ПО ВОПРОСУ О ВКЛЮЧЕНИИ НДС В ПЛАТУ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 26 мая 2009 г. N ВЕ-20-3/695 (Д) Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение Федеральной службы по тарифам от 28.04.2009 N СН-2771/12 по вопросу порядка налогообложения операций по реализации услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, сообщает следующее. Как следует из вышеуказанного обращения Федеральной службы по тарифам, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 119 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", предусматривающие, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. В обращении указано, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно осуществляется как гражданами, так и субъектами малого предпринимательства, к которым могут принадлежать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС). Таким образом, реализация сетевой организацией (налогоплательщиком) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (населению) услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт, подлежит налогообложению НДС. При этом на основании пункта 1 статьи 154 Кодекса налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено данной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В соответствии с пунктом 13 статьи 40 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы). Пунктом 1 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Таким образом, вышеназванными положениями Кодекса установлено, что вне зависимости от того, кто является покупателем товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, налогоплательщик-продавец обязан увеличить цену (тариф) на соответствующую сумму налога на добавленную стоимость и предъявить ее для оплаты покупателю. При этом при реализации товаров (работ, услуг) организациям и индивидуальным предпринимателям оформляется счет-фактура, в котором указывается сумма НДС. Указанный счет-фактура передается покупателю. Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 статьи 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы). При реализации товаров (работ, услуг) населению на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других документах, выдаваемых покупателю, сумма НДС не выделяется. С учетом изложенного при реализации сетевой организацией-налогоплательщиком юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам (населению) услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, стоимость этих услуг с учетом НДС будет одинакова, а порядок предъявления этим покупателям суммы НДС для оплаты - различен. Учитывая изложенное и в целях избежания нарушения порядка применения НДС при взимании платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, считали бы целесообразным внесение изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 119 с целью указания в нем конкретных лиц (организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан), для которых утверждена вышеуказанная плата и включается ли в сумму этой платы НДС. Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Е.Ю.ВЕЧКО 26 мая 2009 г. N ВЕ-20-3/695 |