ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (БУРЕНИЕ) ПОИСКОВО-ОЦЕНОЧНОЙ СКВАЖИНЫ, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА ЛИКВИДАЦИЮ УКАЗАННОЙ СКВАЖИНЫ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ ВО ВСКРЫТОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ РАЗРЕЗЕ КАК ПРОМЫШЛЕННО-. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.03.09 03-03-06/1/170

          ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА 
          ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ РАСХОДЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (БУРЕНИЕ) 
           ПОИСКОВО-ОЦЕНОЧНОЙ СКВАЖИНЫ, А ТАКЖЕ РАСХОДЫ НА 
               ЛИКВИДАЦИЮ УКАЗАННОЙ СКВАЖИНЫ В СВЯЗИ С 
            ОТСУТСТВИЕМ ВО ВСКРЫТОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ РАЗРЕЗЕ 
             КАК ПРОМЫШЛЕННО-ПРОДУКТИВНЫХ ПЛАСТОВ, ТАК И 
                      НЕФТЕПРОЯВЛЕНИЙ В ПОРЯДКЕ, 
                    ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТ. 261 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           20 марта 2009 г.
                           N 03-03-06/1/170

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо  по  вопросам  о   порядке   учета   расходов,   связанных   со
строительством (бурением) и ликвидацией поисковооценочной скважины,  и
сообщает следующее.
     Порядок признания  в  целях  налогообложения  прибыли расходов на
освоение природных ресурсов  установлен  ст.  261  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс).  Пунктом 1 ст.  261 Кодекса
предусмотрено, что расходами на освоение природных ресурсов признаются
расходы  налогоплательщика  на  геологическое изучение недр,  разведку
полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.
     Порядок проведения   работ,   связанных   с  поиском,  оценкой  и
разработкой    полезных    ископаемых,    геолого-разведочных    работ
регламентируется    Временным   положением   об   этапах   и   стадиях
геолого-разведочных  работ  на  нефть  и  газ,  утвержденным  Приказом
Минприроды России от 07.02.2001 N 126 (далее - Положение).
     В соответствии с данным Положением все  скважины,  бурящиеся  при
геолого-разведочных   работах   и   разработке   нефтяных   и  газовых
месторождений или залежей,  независимо  от  источников  финансирования
подразделяются   на  следующие  категории:  опорные,  параметрические,
структурные,   поисково-оценочные,   разведочные,    эксплуатационные,
специальные.
     Порядок ликвидации  скважин  определен  Инструкцией   о   порядке
ликвидации,  консервации  скважин  и оборудования их устьев и стволов,
утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 N 22
(далее - Инструкция).
     Указанная Инструкция определяет порядок ликвидации и  консервации
опорных,  параметрических,  поисковых,  разведочных, эксплуатационных,
нагнетательных,   контрольных   (пьезометрических,    наблюдательных),
специальных       (поглощающих,       водозаборных),      йодобромных,
бальнеологических и других  скважин,  которые  закладываются  с  целью
поисков,  разведки,  эксплуатации месторождений нефти, газа и газового
конденсата,  теплоэнергетических,  промышленных  и  минеральных   вод,
геологических  структур  для создания подземных хранилищ нефти и газа,
захоронения промышленных стоков, вредных отходов производства, а также
скважин,  пробуренных  для  ликвидации  газовых  и нефтяных фонтанов и
грифонов.
     Таким образом,  по нашему мнению,  из сопоставления норм ст.  261
Кодекса и Положения следует, что расходы налогоплательщика на освоение
природных  ресурсов,  учитываемые  в соответствии со ст.  261 Кодекса,
включают  в  себя  расходы  налогоплательщика   на   строительство   и
ликвидацию  всех скважин,  связанных с проведением геолого-разведочных
работ на нефть и газ в соответствии с  указанным  Положением  (включая
поисково-оценочные    и   разведочные   скважины),   ликвидируемых   в
соответствии с Инструкцией.
     Одновременно сообщаем,   что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит правовых норм или общих правил,  конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N  03-02-07/2-138  направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах  и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах и сборах в понимании,  отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
20 марта 2009 г.
N 03-03-06/1/170