О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА. Письмо. Федеральная налоговая служба. 23.04.09 3-5-04/500@

          О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА
                                   
                                ПИСЬМО
     
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                          23 апреля 2009 г. 
                            N 3-5-04/500@
     
                                 (Д)
                                   
    
     Федеральная  налоговая  служба  рассмотрела  письмо о возможности
получения имущественного налогового вычета в части расходов, связанных
с  обслуживанием  ипотечного кредита, направленного налогоплательщиком
на приобретение жилого дома, и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  подпунктом  2  пункта 1 статьи 220 Налогового
кодекса   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  при  определении
налоговой  базы  по  налогу  на доходы физических лиц налогоплательщик
имеет  право  на  получение  имущественного налогового вычета в сумме,
израсходованной   им  на  новое  строительство  либо  приобретение  на
территории  Российской  Федерации  жилого  дома, квартиры, комнаты или
доли  (долей)  в  них,  в  размере фактически произведенных расходов в
пределах    максимального    установленного   размера   имущественного
налогового   вычета,  а  также  в  сумме,  направленной  на  погашение
процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных
организаций  Российской  Федерации  и фактически израсходованным им на
новое   строительство   либо  приобретение  на  территории  Российской
Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
     В  фактические  расходы  на новое строительство либо приобретение
жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться:
     расходы на разработку проектно-сметной документации;
     расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
     расходы  на  приобретение жилого дома, в том числе не оконченного
строительством;
     расходы,  связанные  с  работами  или  услугами  по строительству
(достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
     расходы  на  подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и
канализации   или  создание  автономных  источников  электро-,  водо-,
газоснабжения и канализации.
     При  этом сумма расходов на приобретение жилого дома определяется
исходя  из  стоимости  этого  дома, установленной сторонами в договоре
купли-продажи.
     Принятие  к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного
дома  возможно  в  том  случае, если в договоре, на основании которого
осуществлено  такое  приобретение, указано приобретение незавершенного
строительством жилого дома.
     Кроме  того,  обращаем внимание на то, что в подпункте 2 пункта 1
статьи  220  Кодекса  предусмотрена  возможность  включения  в  состав
имущественного  налогового  вычета исключительно сумм, направленных на
погашение  процентов  по  целевым  займам  (кредитам),  полученным  от
кредитных  и  иных  организаций  Российской Федерации, а не любых сумм
расходов,  связанных с получением кредитов (займов) и их обслуживанием
в  кредитной  организации,  а  также  расходов  по  страхованию жилого
объекта, являющегося предметом залога.
     Следовательно,      при     расчете     размера     полагающегося
налогоплательщику имущественного налогового вычета суммы вышеназванных
расходов учитываться не могут.
     Вышеуказанный   имущественный   налоговый  вычет  предоставляется
налогоплательщику  при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ на основании
письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов,
оформленных  в  установленном  порядке  и  подтверждающих  факт уплаты
денежных   средств   налогоплательщиком   по   произведенным  расходам
(квитанции  к  приходным  ордерам,  банковские  выписки о перечислении
денежных  средств  со  счета  покупателя  на счет продавца, товарные и
кассовые  чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием
в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).
     Таким  образом, применительно к рассматриваемой в письме ситуации
никаких   неустранимых   сомнений,  противоречий  и  неясностей  актов
законодательства  о  налогах  и сборах, которые могли бы толковаться в
пользу налогоплательщика, не имеется.
                                                                      
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
23 апреля 2009 г. 
N 3-5-04/500@