ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ УЧИТЫВАТЬ В ДОХОДАХ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕСХН СУММЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, В ЧАСТНОСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЕЕ РАСХОДОВ, ПОНЕСЕННЫХ В СВЯЗИ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ СЕМЯН, ГСМ, УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ ПО ЛЬГОТНЫМ КРЕДИТАМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕМ, ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ УЧИТЫВАЮТСЯ В ПОЛНОМ РАЗМЕРЕ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 16 июля 2009 г. N 03-11-06/1/33 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в ст. 251 Кодекса установлен пп. 14 п. 1 и п. 2. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс). В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008 г. Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могут являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признаются доходом в целях применения единого сельскохозяйственного налога и подлежат налогообложению в порядке, установленном гл. 26.1 Кодекса. Одновременно с этим сообщаем, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16 июля 2009 г. N 03-11-06/1/33 |