КАКАЯ ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (КВАРТИРЫ) НЕОБХОДИМА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ НАСЛЕДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ УПЛАТЫ ФИЗЛИЦОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО: ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ (ВЫДАЕТСЯ ПО ЗАПРОСУ БТИ) ИЛИ Р. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 16.07.09 03-05-06-03/28

       КАКАЯ ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (КВАРТИРЫ) НЕОБХОДИМА 
       ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ НАСЛЕДУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ЦЕЛЯХ 
          УПЛАТЫ ФИЗЛИЦОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ 
       СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО: ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ 
               (ВЫДАЕТСЯ ПО ЗАПРОСУ БТИ) ИЛИ РЫНОЧНАЯ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           16 июля 2009 г. 
                           N 03-05-06-03/28
     
                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  о  порядке  определения  стоимости  недвижимого  имущества,
получаемого  в  порядке наследования, и в пределах своей компетенции в
части  уплаты  государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве
на наследство, если объектом права является квартира, сообщает.
     Оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из
стоимости  наследуемого  имущества  на  день  открытия  наследства  на
основании  пп.  6  п.  1  ст.  333.25  Налогового  кодекса  Российской
Федерации (далее - НК РФ).
     В  соответствии  с  пп.  5  п.  1 ст. 333.25 НК РФ при исчислении
размера  государственной  пошлины  за  выдачу  свидетельств о праве на
наследство  принимается стоимость наследуемого имущества, определенная
в соответствии с пп. 7 - 10 данного пункта.
     По  выбору  плательщика  для  исчисления  государственной пошлины
может   быть  представлен  документ  с  указанием  инвентаризационной,
рыночной,  кадастровой  либо  иной  (номинальной) стоимости имущества,
выданный   организациями   (органами)   или   специалистами-оценщиками
(экспертами),  указанными  в  пп.  7  - 10 данного пункта. Нотариусы и
должностные   лица,   совершающие  нотариальные  действия,  не  вправе
определять  вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления
государственной  пошлины  и  требовать  от  плательщика  представления
документа,  подтверждающего  соответствующий  вид  стоимости имущества
(способ оценки).
     В    случае   представления   нескольких   документов,   выданных
организациями  (органами)  или  специалистами-оценщиками (экспертами),
указанными  в  пп.  7  -  10  данного  пункта,  с  указанием различной
стоимости  имущества  при  исчислении  размера государственной пошлины
принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
     При  этом  пп. 8 п. 1 ст. 333.25 НК РФ установлено, что стоимость
недвижимого   имущества,  за  исключением  земельных  участков,  может
определяться  как  организациями,  получившими в установленном порядке
лицензию  на  оценку  недвижимости,  так и организациями (органами) по
учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.
     Таким    образом,    по   выбору   плательщика   для   исчисления
государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство,
объектом  права  которого  является  квартира,  может быть представлен
документ   с  указанием  инвентаризационной  или  рыночной  стоимости,
которая определяется организациями, указанными в пп. 8 п. 1 ст. 333.25
НК РФ.
     Одновременно   сообщаем,   что  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве    экономического    развития    Российской    Федерации,
утвержденным  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.06.2008  N  437, на Министерство возложены полномочия по реализации
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
оценочной  деятельности.  В  связи  с  этим вопросы, касающиеся оценки
недвижимого    имущества,   относятся   к   компетенции   Министерства
экономического     развития    Российской    Федерации,    являющегося
уполномоченным     федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим регулирование оценочной деятельности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
16 июля 2009 г. 
N 03-05-06-03/28