ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ КРЕДИТАМИ, ВЫДЕЛЯЕМЫМИ В ПЕРИОД ДО 01.01.2008 ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 28.07.08 03-03-06/4/51

         ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ
        НА ПРИБЫЛЬ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА В ВИДЕ
        ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫМИ КРЕДИТАМИ, ВЫДЕЛЯЕМЫМИ
      В ПЕРИОД ДО 01.01.2008 ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           28 июля 2008 г.
                           N 03-03-06/4/51

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  налогообложении средств, поступающих в бюджет города в виде
платы за пользование бюджетным кредитом, и сообщает.
     В   соответствии  с  положениями  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  БК)  в  период до 1 января 2008 г. администрация
городского  округа  выделяла  бюджетные  кредиты  юридическим лицам на
платной основе.
     При  рассмотрении вопросов, связанных с предоставлением бюджетных
кредитов,  следует исходить из того, что правоотношения, возникающие в
связи  с  заключением кредитных договоров и договоров о предоставлении
бюджетного кредита, имеют различное законодательное регулирование.
     Так,  согласно  ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее   -   ГК)  по  кредитному  договору  банк  или  иная  кредитная
организация   (кредитор)   обязуются  предоставить  денежные  средства
(кредит)  заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором,
а  заемщик  обязуется  возвратить полученную денежную сумму и уплатить
проценты за нее.
     В соответствии с положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - НК) доходы кредитора в виде процентов, полученных
по  договорам  кредита,  учитываются при формировании налоговой базы в
порядке, установленном данной главой НК.
     Бюджетный  кредит,  как  это  установлено  ст.  6  БК в редакции,
действовавшей   до   1   января  2008  г.,  представляет  собой  форму
финансирования    бюджетных    расходов,    которая    предусматривает
предоставление  средств  юридическим  лицам  или  другому  бюджету  на
возвратной и возмездной основах.
     Согласно ст. 76 БК в редакции, действовавшей до 1 января 2008 г.,
бюджетный кредит предоставляется на основании договора, заключаемого в
соответствии  с  гражданским  законодательством Российской Федерации с
учетом   положений   БК   и  иных  нормативных  актов  уполномоченными
государственными органами и органами местного самоуправления.
     При  этом  положениями указанной ст. 76 БК также установлено, что
уполномоченные   в   соответствии  с  федеральными  законами,  указами
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской   Федерации,   нормативными   актами  субъектов  Российской
Федерации,     нормативными     актами    муниципальных    образований
государственные  органы,  органы  местного самоуправления представляют
соответственно  Российскую  Федерацию,  субъект  Российской Федерации,
муниципальное  образование  в  договоре  о  предоставлении  бюджетного
кредита.
     Аналогичные  положения  содержатся  в  статьях соответственно 6 и
93.2 БК в редакции, действующей с 1 января 2008 г.
     Согласно  положениям  ст.  182 ГК сделка, совершенная одним лицом
(представителем)  от  имени  другого  лица  (представляемого)  в  силу
полномочия,  основанного  на  доверенности,  указании закона либо акте
уполномоченного  на  то  государственного  органа  или органа местного
самоуправления,   непосредственно   создает,   изменяет  и  прекращает
гражданские  права  и  обязанности  представляемого.  Представитель не
может  совершать  сделки  от  имени  представляемого  в отношении себя
лично.
     В  соответствии  со  ст.  246  НК  Российская Федерация, субъекты
Российской  Федерации,  как  и  иные публично-правовые образования, не
являются    плательщиками   налога   на   прибыль   организаций,   что
подтверждается  также  п.  6 Информационного письма Президиума Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 г. N 98.
     Исходя  из  изложенного  полагаем,  что  средства в виде платы за
пользование  бюджетным  кредитом,  поступающие  на  специальные  счета
уполномоченных в смысле ст. 76 БК (до 1 января 2008 г.) и в смысле ст.
93.2  БК  (с 1 января 2008 г.) органов, открываемые для концентрации и
учета  финансовых средств, расходуемых и поступающих в бюджет в рамках
договоров    о    предоставлении    бюджетного   кредита,   не   могут
квалифицироваться  как  доходы  указанных  уполномоченных  органов  от
реализации  товаров  (работ,  услуг)  либо  как  их  внереализационные
доходы,  и, соответственно, не должны учитываться у данных органов при
определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
28 июля 2008 г.
N 03-03-06/4/51