ОБ ОТСУТСТВИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НДС В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В СООТВЕТСТВИИ С АБЗ. 1 П. 3 СТ. 161 НК РФ У ЛИЦ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО МЕСТА НА ЗДАНИИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.07.09 03-07-11/189

          ОБ ОТСУТСТВИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НДС В КАЧЕСТВЕ
        НАЛОГОВОГО АГЕНТА В СООТВЕТСТВИИ С АБЗ. 1 П. 3 СТ. 161
         НК РФ У ЛИЦ, ПРИОБРЕТАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
               РЕКЛАМНОГО МЕСТА НА ЗДАНИИ, НАХОДЯЩЕМСЯ
                    В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           30 июля 2009 г.
                            N 03-07-11/189

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  применении  нормы  абз.  1  п. 3 ст. 161 Налогового кодекса
Российской   Федерации   в  отношении  лиц,  приобретающих  услуги  по
предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной
собственности, и сообщает следующее.
     В   соответствии   с   указанной  нормой  при  предоставлении  на
территории  Российской  Федерации  органами  государственной  власти и
управления  и  органами  местного самоуправления в аренду федерального
имущества,  имущества  субъектов Российской Федерации и муниципального
имущества  налог  на  добавленную  стоимость  исчисляют и уплачивают в
бюджет налоговые агенты - арендаторы указанного имущества.
     Согласно   п.   1   Информационного   письма  Президиума  Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от  11.01.2002  N 66 "Обзор
практики   разрешения  споров,  связанных  с  арендой"  договор  между
собственником  здания  и другим лицом, на основании которого последнее
использует отдельный конструктивный элемент этого здания для рекламных
целей, не является договором аренды.
     Таким  образом,  норма  абз.  1  п.  3 ст. 161 Налогового кодекса
Российской  Федерации  на  лиц, приобретающих услуги по предоставлению
рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности,
не распространяется.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   мнение   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
30 июля 2009 г.
N 03-07-11/189