О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 14 августа 2000 г. N 876-РМ (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", с учетом изменений в структурных подразделениях Правительства Москвы и в целях совершенствования управления деятельностью государственных (муниципальных) унитарных предприятий: 1. Создать постоянно действующую Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (далее - Межведомственная комиссия). 2. Утвердить состав Межведомственной комиссии (приложение 1). 3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии (приложение 2). 4. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы осуществлять материально-техническое обеспечение Межведомственной комиссии. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 14 августа 2000 г. N 876-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 14 августа 2000 года N 876-РМ СОСТАВ Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы Лужков Ю.М. - председатель Комиссии, Премьер Правительства Москвы Толкачев О.М. - заместитель председателя Комиссии, первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы Члены Комиссии: Малышков В.И. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Морозов В.Г. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов Коростелев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов г.Москвы Пантелеев Ю.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Егоров Е.В. - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Росляк Ю.В. - заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития г. Москвы Павлов Н.В. - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы Лапир М.А. - начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы Беляев А.В. - начальник Управления транспорта и связи Правительства Москвы Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилья и жилищной политики Правительства Москвы Краснянский Л.Н. - руководитель Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения г. Москвы Жданов А.И. - председатель Комитета труда и занятости Кезина Л.П. - председатель Московского комитета образования Сырников И.К. - председатель Комитета социальной защиты населения Москвы Бадаев Н.Д. - председатель Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) Удальцов А.Н. - начальник Управления городского заказа Котов Ю.И. - президент Московской торгово-промышленной палаты (по согласованию) Иоффе А.Д. - председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (по согласованию) Петрова Г.А. - первый заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы Забралов С.Н. - заместитель начальника Государственно - правового управления Мэрии Москвы Дегтев Г.В. - префект Центрального административного округа Бирюков П.П. - префект Северного административного округа Рабер И.Я. - префект Северо-Восточного административного округа Ульянов Б.В. - префект Восточного административного округа Зотов В.Б. - префект Юго-Восточного административного округа Аксенов П.Н. - префект Южного административного округа Виноградов В.Ю. - префект Юго-Западного административного округа Кирюшин В.В. - префект Западного административного округа Козлов В.А. - префект Северо-Западного административного округа Смирнов А.Н. - префект Зеленоградского административного округа Зверев С.И. - председатель Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Рукина И.М. - депутат Московской городской Думы с правом совещательного голоса (по согласованию) Осокина И.Л. - депутат Московской городской Думы с правом совещательного голоса (по согласованию) Черепов Н.И. - ответственный секретарь Комиссии, заместитель руководителя Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 14 августа 2000 года N 876-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной комиссии по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия подотчетна в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы. 1.3. Комиссия является межведомственным органом по вопросам организации, координации и контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий, эффективностью использования ими переданного им городского имущества. 1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - проведение мероприятий, направленных на усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - внесение предложений о деятельности государственных и муниципальных предприятий по результатам анализа оценки финансово-экономического состояния государственных и муниципальных предприятий; - определение социальной и экономической значимости для города создаваемых и действующих государственных и муниципальных предприятий; - определение целесообразности создания новых и сохранения действующих государственных и муниципальных предприятий. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов об эффективности управления подведомственными им государственными и муниципальными предприятиями, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятиями; - рассматривает и оценивает предложения отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов о величине части прибыли, отчисляемой в бюджет города (в т.ч. 50% в целевые бюджетные фонды развития территорий округов) за использование государственного имущества города Москвы, переданного государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения; - готовит и представляет Правительству Москвы предложения о целесообразности дальнейшей деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации; - готовит предложения о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра Москвы, Премьера Правительства Москвы и иные распорядительные документы органов управления города, затрагивающие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии; - готовит предложения о применении экономических санкций в отношении предприятий, уклоняющихся от уплаты налоговых и других обязательных платежей. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у отраслевых органов управления Правительства Москвы, префектов административных округов, а также государственных и муниципальных предприятий учредительные документы, в том числе распорядительные, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок деятельности государственных и муниципальных предприятий, а также направлять отраслевым органам управления Правительства Москвы, префектам административных округов, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, предложения об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные организации; - приглашать на заседания Комиссии и заслушивать отчеты руководителей и специалистов отраслевых органов управлений Правительства Москвы, префектов административных округов, руководителей государственных и муниципальных предприятий; - поручать структурным подразделениям Правительства Москвы разрабатывать и осуществлять меры по поддержке конкретных государственных и муниципальных предприятий, имеющих важное социально-экономическое значение; - обращаться в установленном порядке в Контрольно-счетную палату Москвы, Главное контрольно-ревизионное управление Правительства Москвы, налоговые и правоохранительные органы о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий; - рассматривать предложения иностранных инвесторов, касающиеся их долевого участия в городских проектах, с приглашением представителей инвесторов на заседания Комиссии. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются распоряжением Мэра Москвы. 4.2. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. 4.3. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководят председатель, а также заместитель председателя Комиссии в порядке, устанавливаемом регламентом ее работы. 4.4. Для обеспечения деятельности Комиссии, сбора необходимой информации и подготовки проектов решений Комиссии создается рабочая группа. 4.5. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.6. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Повестка заседания Комиссии формируется на основе письменных предложений членов Комиссии и заявлений заинтересованных сторон и утверждается председателем Комиссии. 4.7. Члены Комиссии, руководители государственных и муниципальных предприятий, вопросы деятельности которых планируется рассмотреть на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии для участия в ее работе, оповещаются не позднее чем за два рабочих дня о месте, дате и времени заседания с направлением повестки дня и необходимых справочных материалов. 4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины ее состава. В случае отсутствия кворума заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем телефонограммой уведомляются все члены Комиссии, заинтересованные стороны и приглашенные. 4.9. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание, и ответственным секретарем. 4.10. По рассматриваемым вопросам Комиссия принимает решение путем голосования. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое заносится в протокол. Решение Комиссии подписывает председатель Комиссии или заместитель, ведущий данное заседание Комиссии. 4.11. Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. 4.12. Выписки из протокола с решениями Комиссии подписываются председателем Комиссии или его заместителем, ведущим заседание, ответственным секретарем и в 10-дневный срок доводятся до сведения заинтересованных лиц. 4.13. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке с учетом требований настоящего Положения. Документы Комиссии подлежат хранению в течение пяти лет. 5. Контроль за выполнением решений Комиссии 5.1. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для государственных унитарных предприятий г. Москвы, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке. 5.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручению председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений. |