О ПРАКТИКЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ И МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. Постановление. Правительство Москвы. 11.08.09 774-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


объектов товаропроводящей сети и опираются на мировой опыт обеспечения
продовольственной безопасности крупных городов - мегаполисов.
     Организация оптовой  торговли  должна  отвечать  с  одной стороны
запросам товаропроизводителей  и  розничных  операторов,  а  с  другой
стороны  возможностям  транспортно-логистической ситуации в Московском
регионе.
     Предполагается, что  в перспективе основные структурные изменения
в сельском  хозяйстве  Российской  Федерации под воздействием научно -
технического  прогресса,  внедрения  и  распространения  прогрессивных
технологий и форм организации производства будут связаны с:
     - формированием   и   развитием   зон   товарной    специализации
производства в регионах России;
     - повышением  удельного  веса  крупно  товарного  производства  в
объемах валовой и товарной продукции сельского хозяйства,  в том числе
в  отраслях  с  традиционно  высоким  удельным  весом  производства  в
хозяйствах населения: картофелеводстве, овощеводстве, садоводстве (4).
     Важным фактором,   который   может   сказаться    на    структуре
сельскохозяйственного   производства,  является  возможное  вступление
России в ВТО.
---------------------
     (4) Справочно.  В 2008 году в Российской Федерации  на  хозяйства
населения   приходилось   около  90%  от  общего  объема  производства
картофеля и 79% - овощей.

     География поступления  сельскохозяйственной  продукции  в   город
Москву  (включая транзит) и товаропроводящая сеть в Московском регионе
в перспективе претерпят также определенные изменения,  в том числе  за
счет  реализации  Концепции  таможенной политики Российской Федерации,
связанной с перемещением  таможенного  оформления  грузов  на  границы
России.
     Основные структурные     сдвиги     в     розничной      торговле
продовольственными товарами в перспективе будут связаны с:
     - ускоренным  развитием  системных,  в  том  числе  сетевых  форм
организации  торговли,  доля которых в объеме розничного товарооборота
продовольственных товаров возрастет,  по имеющимся оценкам,  с  29%  в
2008 году до 44-47% в 2012 году и до 75-85% к 2025 году;
     - ростом количества и удельного веса на  продовольственном  рынке
крупных предприятий розничной торговли;
     - сокращением в объеме розничного  товарооборота  удельного  веса
различных форм неорганизованной торговли.
     Таким образом,  с учетом прогнозируемых структурных  изменений  в
сфере  производства и розничной торговли продовольствием в перспективе
речь идет о возрастании роли (удельного веса) крупного опта в  системе
оптового  продовольственного  обеспечения  Москвы  на фоне ускоренного
развития каналов прямых поставок продукции от  товаропроизводителей  в
розничную торговую сеть города.
     6.3.2.2. Концептуальные   подходы   определяют   целесообразность
выделения  и  рассмотрения  в градостроительной практике трех основных
классов  объектов  инфраструктуры  оптовой  торговли  продовольствием,
выполняющих различные функции в системе товародвижения:
     - объекты,  обеспечивающие  преимущественно   хранение   сезонных
запасов  сельскохозяйственной  продукции  (картофель,  овощи  и др.) с
развитыми  функциями  первичной  переработки  и  товарной   подработки
продукции, а также ее возможной дистрибуции;
     - объекты,  выполняющие  в  основном  дистрибуторские  функции  и
непосредственно      обслуживающие      товаропоток     продовольствия
(территориальные и сетевые распределительные  центры,  оптовые  рынки,
комплексы оптовой торговли и т.д.);
     - объекты,  выполняющие транспортно-грузоперерабатывающие функции
(транспортные  и логистические терминалы,  грузовые дворы,  таможенные
терминалы и т.д.).
     При этом   разделение   функций   хранения   сезонных  запасов  и
обслуживания  товаропотоков  продовольствия,  соответствующее  мировой
практике организации оптовой торговли, имеет принципиальное значение в
формировании   оптимальной   модели   оптового   звена    города,    а
соответствующие   объекты   проектирования   и   нового  строительства
существенным образом отличаются  от  большинства  действующих  оптовых
предприятий, построенных в дореформенный период.
     6.3.2.3. Действие объективных градостроительных,  экономических и
иных   факторов  обусловливает  тенденцию  формирования  в  Московском
регионе (город Москва, Московская область) взаимоувязанной транспортно
- складской инфраструктуры и товаропроводящей сети продовольствия. Эта
тенденция в настоящее время проявляется в:
     - увеличении   товаропотоков   продовольствия   между  городом  и
областью;
     - развитии   процессов   агропромышленной  интеграции  московских
предприятий  с   хозяйствами   области,   обеспечивающей   возможности
перемещения   базы   хранения   сезонных  запасов  продукции  в  места
производства;
     - развитии  в Московской области инфраструктуры оптовой торговли,
ориентированной на поставки продовольствия в город.
     В долгосрочной  перспективе развитие указанной тенденции приведет
к  формированию  модели  оптового  звена,  базирующейся  на  следующих
положениях:
     - хранение (за исключением городского резерва и  части  продукции
городского   заказа),  первичная  переработка  и  товарная  подработка
продукции осуществляются в зонах производства,  в том числе в аграрных
подразделениях   московских  агрохолдингов  и  в  хозяйствах,  имеющих
договора  о   совместной   деятельности   с   предприятиями   оптового
продовольственного комплекса города;
     - мощности складской инфраструктуры по хранению продовольствия на
территории  города  Москвы  должны  обеспечивать  возможность хранения
городского резерва и определенной части продукции городского заказа;
     - основные    логистические    грузоперерабатывающие    терминалы
преимущественно   располагаются   в   зоне    Центральной    кольцевой
автомобильной дороги (ЦКАД);
     - мощности  распределительной  (дистрибуторской)   инфраструктуры
оптовой  торговли,  обслуживающей  товаропоток  продовольствия в город
Москву и располагающейся на территории города и области,  должны  быть
достаточны  для  обеспечения  прогнозируемого  роста  объемов оптового
оборота  сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольственных
товаров.
     При этом:
     (*) новые     крупные     распределительные    центры,    оптовые
продовольственные рынки и комплексы оптовой торговли  продовольствием,
как  правило,  должны  размещаться  между  МКАД  и  ЦКАД и в отдельных
случаях - на внутренней стороне МКАД;
     (*) в   производственных   зонах  города  между  МКАД  и  третьим
транспортным кольцом размещаются относительно небольшие (до 10 тыс.кв.
м)   территориальные  и  сетевые  распределительные  центры,  а  также
магазины-склады и другие объекты мелкооптового распределения.
     По предварительным  оценкам,  с  учетом  данных  демографического
прогноза  и  исходя  из  целевых  показателей  потребления  населением
продовольствия  на  уровне  норм,  рекомендуемых  Российской академией
медицинских наук для жителей города, а также технических характеристик
проектов   нового   строительства  и  реконструкции  объектов  оптовой
торговли и ожидаемого уровня организации логистики,  в перспективе  до
2025   года   потребности  в  мощностях  складской  инфраструктуры  на
территории города в пределах МКАД  будут  составлять  порядка  800-850
тыс. кв.  метров  складских  площадей (5).  Кроме того,  в этом случае
около  850-900  тыс.  кв.  метров  складских  площадей,  обслуживающих
товаропотоки продовольствия в город,  должны размещаться на территории
Московской области и в  административных  границах  города  Москвы  за
пределами МКАД.
     6.3.2.4. Оптимальная   модель   оптового   звена  предусматривает
необходимое  типовое  (по  режимам  хранения)  и  видовое  (по  формам
организации   торговли)   разнообразие   объектов   оптовой  торговли.
Концептуальные  подходы  исходят  из   необходимости   обеспечения   в
среднесрочной  перспективе  баланса между структурой мощностей оптовой
торговли по типам хранения и ожидаемой  товарной  структурой  оптового
оборота   продовольствия   и   ликвидации   прогнозируемого   дефицита
низкотемпературных емкостей,  который составит к 2012  году  с  учетом
вывода  из  эксплуатации  ряда  хладокомбинатов  города порядка 80-100
------------------------
     (5) Справочно.  По оценкам общая складская площадь инфраструктуры
оптовой  торговли  продовольствием  в  городе Москве в настоящее время
превышает 2,2 млн.кв.  метров.  Кроме того,  до 8-10% от общего объема
оптового оборота продовольствия осуществляется через,  так называемые,
"неприспособленные  помещения":  склады  промышленных  предприятий   и
различного рода нежилые помещения. тыс. тонн единовременного хранения.

     Ожидается, что   за   счет  реализации  мероприятий  Программы  в
рассматриваемый  период  будет  достигнуто  близкое   к   оптимальному
соотношение    мощностей    оптового    звена,    при    котором    на
низкотемпературные емкости  будет  приходиться  около  15%  от  общего
объема  мощностей,  на  емкости  с  охлаждением  -  30%,  емкости  без
охлаждения - 55% (6).
     Оптимальное сочетание  объектов  оптовой торговли продовольствием
предусматривается достичь после 2012 года.
     С учетом  опыта  организации  оптовой  торговли  в  странах  ЕС и
ожидаемых структурных сдвигов в розничной торговле  продовольственными
товарами  в  городе  Москве  к  2025  году  в структуре оптового звена
порядка 20-23%  от  общего  объема  мощностей  должно  приходиться  на
объекты  инфраструктуры,  выполняющие  функции  организаторов оптового
оборота (оптовые продовольственные рынки,  комплексы оптовой  торговли
продовольствием), 30-35% - на сетевые распределительные центры, 44-48%
-  на  логистические  терминалы  и  территориальные  распределительные
центры (7).
     6.3.2.5. Концептуальные    подходы    предусматривают    внесение
изменений   в   Методические  рекомендации  по  осуществлению  оборота
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предприятиях
оптового продовольственного комплекса города Москвы в части требований
к  организации  работы  данных  предприятий  (передача  информации   о
товародвижении продовольствия,  в том числе арендаторов в ЕГА ИАС ОПР,
передача информации о наличии документов,  удостоверяющих  качество  и
безопасность  продовольствия,  усовершенствованию  формы  обслуживания
клиентов,  перевод работы на круглосуточный режим доставки и  отправки
грузов и пр.).
     6.3.2.6. На  перспективу  до  2012  года  Концептуальные  подходы
Устанавливают   следующие    приоритеты   в   решении   задач развития 
материально-технической     базы     товародвижения     и     оптового 
продовольственного комплекса города (рис.6):
--------------------
     (6) Справочно.   В  2008  году  в  структуре  мощностей  оптового
продовольственного комплекса города Москвы на долю  низкотемпературных
емкостей  приходилось  11,7%  от  общего  размера  складских площадей,
емкостей с охлаждением - 32,3%, без охлаждения - 56,0%.
     (7) Справочно.   В  2008  году  в  структуре  мощностей  оптового
продовольственного   комплекса   города   Москвы   на   долю   оптовых
продовольственных рынков и комплексов оптовой торговли продовольствием
приходилось,  по имеющимся оценкам,  порядка  37%  от  общего  размера
складских   площадей,   сетевых   распределительных   центров   -  7%,
современных территориальных распределительных центров и  логистических
терминалов  -  21%,  немодернизированной  складской  инфраструктуры  и
неприспособленных   помещений   -   35%.   

     - поддержание   баланса   между   объемами    оптового    оборота
продовольствия  и  мощностями  материально-технической  базы  оптового
продовольственного комплекса с учетом их выбытия и  ввода.  Ликвидация
дефицита низкотемпературных емкостей;
     - формирование       взаимоувязанной        транспортно-складской
инфраструктуры  и  товаропроводящей  сети  продовольствия в Московском
регионе (город Москва, Московская область);
     - развитие   системных   форм  организации  и  логистики  оптовой
торговли продовольствием.
     6.3.2.7. Для  поддержания баланса между объемами оптового оборота
продовольствием и  мощностями  материально-технической  базы  оптового
продовольственного  комплекса  в период 2010-2012 годов предполагается
осуществить (рис.7):
     - проектирование  и  строительство 6-ти распределительных центров
класса  "А"  с  низкотемпературными  отделениями  с  общей   складской
площадью   91,7   тыс.кв.   метров   на  новых  земельных  участках  в
соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли
продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года;
     - проектирование и  строительство  современных  объектов  оптовой
торговли классов "А" и "В" на 7-9-ти действующих предприятиях оптового
продовольственного комплекса с общей складской площадью  64,0  -  77,0
тыс. кв. метров;
     - мероприятия по техническому перевооружению оптовых предприятий,
в  том  числе  реконструкции  систем  холодообеспечения  с  заменой  и
сокращением объемов содержания аммиака в  целях  повышения  химической
безопасности предприятий.
     6.3.2.8. Концептуальные   подходы   опираются   на   преимущества
развития  транспортно-складской инфраструктуры и товаропроводящей сети
продовольствия в Московском регионе, включая возможное замещение части
мощностей  оптового  продовольственного  комплекса  города  на объекты
складской  инфраструктуры,  находящиеся  или  вновь   размещаемые   на
территории Московской области.
     В этих целях предусматривается (рис.8):
     - разработка   совместно   с  органами  исполнительной  власти  и
заинтересованными  организациями  Московской   области   долгосрочного
прогноза,   концепции   и  программы  развития  товаропроводящей  сети
Московского региона;
     - разработка   совместно   с   органами   исполнительной   власти
Московской   области   (в   порядке   эксперимента)   интегрированного
продовольственного  баланса Московского региона,  отражающего реальные
процессы миграции и приобретения  продовольственных  товаров  жителями
города и области;
     - вовлечение  современных   объектов   складской   инфраструктуры
(включая   объекты   незавершенного   строительства)   на   территории
Московской  области   для   организации   распределительных   центров,
ориентированных на поставки продовольствия в Москву;
     - подбор земельных участков на территории Московской  области,  в
том числе на землях федеральных государственных унитарных предприятий,
подведомственных   Министерству   сельского    хозяйства    Российской
Федерации,  и  ОАО "Российские железные дороги",  для проектирования и
строительства объектов оптовой торговли,  ориентированных на  поставки
продовольствия в Москву, с возможным приобретением некоторых земельных
участков в собственность города;
     - развитие  базы хранения сельскохозяйственной продукции в местах
её производства.
     6.3.2.9. Основные мероприятия Концептуальных подходов по развитию
системных форм организации и логистики оптовой  и  розничной  торговли
продовольственными товарами включают (рис.9):
     - организацию современных логистических  центров  на  действующих
предприятиях оптового продовольственного комплекса;
     - развитие     инфраструктуры     мелкооптового     распределения
продовольственных  товаров  для  организации снабжения аккредитованных
магазинов,  магазинов шаговой  (пешеходной)  доступности,  предприятий
общественного питания, организаций социальной сферы города;
     - содействие  созданию   территориальных   ассоциаций   магазинов
шаговой   (пешеходной)   доступности  по  торговле  продовольственными
товарами с централизацией закупочных функций;
     - развитие   предпродажной   подготовки   и  товарной  подработки
продукции,   транспортной   и   складской    логистики,    современных
логистических     схем    управления    на    предприятиях    оптового
продовольственного комплекса.
     6.3.2.10. Общий  объем  прямых  инвестиций  (без  учета стоимости
обслуживания   привлекаемых    кредитных    ресурсов)    в    развитие
материально-технической   базы   товародвижения   и  оптовой  торговли
продовольствием в 2010-2012 годах оценивается в 8700-9100 млн.рублей и
финансируется  из  средств предприятий и иных внебюджетных источников.
Объем потребности в средствах бюджета города Москвы будет определен  в
процессе разработки Программы.

               6.3.3. Максимальное увеличение поставок
              продовольствия в Москву из регионов России

     6.3.3.1. Проблема  обеспечения   продовольственной   безопасности
города Москвы в отличие от других субъектов Российской Федерации имеет
особый  характер,  связанный  с  отсутствием  у   города   собственных
сельскохозяйственных   земель   в   черте   города  и,  следовательно,
собственного сельскохозяйственного производства.  Это вызывает  полную
зависимость  системы  продовольственного обеспечения города от наличия
свободных  товарных  ресурсов   сельскохозяйственной   продукции   для
межрегионального  перераспределения  в  регионах-производителях  и  от
поставок продовольственных товаров по импорту.
     6.3.3.2. В   качестве   стратегических  направлений  формирования
продовольственных  ресурсов  города  Москвы   Концептуальные   подходы
рассматривают:
     - развитие устойчивой ресурсной базы гарантированных  поставок  в
Москву   основных  видов  продовольствия  на  основе  агропромышленной
интеграции предприятий оптового продовольственного комплекса города  с
сельскохозяйственными товаропроизводителями регионов России;
     - активное   участие   и   содействие   процессам    формирования
межрегиональных   продовольственных  рынков  в  Российской  Федерации,
обеспечивающих  условия   для   тесной   агропромышленной   кооперации
предприятий  города  и регионов России,  в первую очередь Центрального
федерального округа.
     6.3.3.3. Приоритетными     направлениями    работ    в    области
агропромышленной кооперации и интеграции на  2010-2012  годы  являются
(рис.10):
     - содействие в установленном законодательством  порядке  развитию
московских   агрохолдингов,  включая  финансовую  поддержку  проектов,
находящихся в высокой степени готовности;
     - развитие   информационных   каналов   с   сельскохозяйственными
товаропроизводителями, регионами России и федеральными органами;
     - содействие  предприятиям  оптового продовольственного комплекса
Москвы в развитии кооперации с товаропроизводителями регионов России;
     - привлечение и создание условий товаропроизводителям из регионов
России к поставкам продукции по городским программам и  организованным
поставкам, участию в инвестиционных проектах по строительству объектов
оптовой торговли продовольствием в Московском регионе.
     6.4.3.4. В  области  развития  производственной  базы  московских
предприятий в регионах России в период 2010-2012 годов  предполагается
(рис.11):
     - завершить  строительство  2-х  свинокомплексов  на  221,5  тыс.
скотомест и комплекса КРС на 2400 скотомест;
     - осуществить строительство и реконструкцию 6-ти  свинокомплексов
на 465,5 тыс. скотомест;
     - осуществить строительство комбикормового  завода  и  3-х  новых
птичников;
     - обеспечить дальнейшее развитие агропромышленных  предприятий  -
акционерных обществ с контрольным пакетом акций в собственности города
и государственных унитарных предприятий города Москвы;
     - обеспечить  организационную  и  финансовую поддержку московских
агрохолдингов при  реализации  продукции  на  продовольственном  рынке
города.
     6.3.3.5. Основные мероприятия по содействию предприятиям оптового
продовольственного     комплекса     в     развитии    кооперации    с
товаропроизводителями в регионах России концентрируются (рис.12):
     - на   практической   реализации   межрегиональных  соглашений  о
сотрудничестве города Москвы с субъектами Российской Федерации в части
положений,  связанных  с  вопросами  производства  и  оптовой торговли
продовольствием;
     - на   участии   города   в   создании   единого  информационного
пространства межрегионального  агропродовольственного  рынка,  включая
развитие информационных каналов с сельскохозяйственными предприятиями,
регионами и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации,  а
также   организацию   Межрегиональной   продовольственной  электронной
информационно-торговой площадки в Москве (рис.13).
     6.3.3.6. Концептуальные   подходы  ориентируются  на  создание  в
городе наиболее благоприятных  условий  для  привлечения  региональных
товаропроизводителей  на  московский  продовольственный рынок.  В этих
целях предусматривается (рис.14):
     - предоставление  возможности  их  участия  в  годовых программах
оптовых поставок продовольствия с  финансовой  поддержкой  из  средств
городского бюджета;
     - содействие в развитии,  так называемой,  "обратной интеграции",
связанной  с  созданием региональным товаропроизводителем собственного
объекта оптовой  торговли  (распределительного  центра)  в  Московском
регионе;
     - софинансирование с Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации  поставок  в Москву отечественного продовольствия,  в первую
очередь продукции животноводства;
     - развитие  системы  ярмарок  "выходного  дня"  и  выставочно   -
ярмарочной деятельности.
     6.3.3.7. Общий  объем  прямых  инвестиций  (без  учета  стоимости
обслуживания  привлекаемых  кредитных   ресурсов),   направляемых   на
формирование устойчивой товарно-сырьевой базы гарантированных поставок
в  город  Москву  основных  видов  продовольствия  в  2010-2012  годах
оценивается  в 24400 млн.рублей и финансируется из средств предприятий
и иных  внебюджетных  источников.  Объем  потребности  в  субсидиях  и
инвестициях  из  средств  бюджета  города  Москвы  будет  уточняться в
процессе разработки Программы.
     Развитие кооперации      московских      организаций     оптового
продовольственного комплекса с  сельхозтоваропроизводителями  регионов
России   на   основе  создаваемого  Минсельхозом  России  совместно  с
администрациями субъектов Российской Федерации и Правительством Москвы
единого   информационного   пространства,   позволяющего  использовать
свободные товарные ресурсы  регионов  для  поставок  в  Москву,  будет
способствовать росту поставок отечественного продовольствия в Москву в
2025 году к уровню 2008 года на 42%.
     Завершение реализации  в  2012  году  московскими  агрохолдингами
инвестиционных проектов по развитию животноводства в России, начатых в
2006-2009  годах,  позволит  обеспечить  в  2025  году  рост  поставок
продовольствия из интегрированных хозяйств к уровню 2008  года  в  1,5
раза  (300 тыс.  тонн).  При этом доля поставок продукции собственного
производства в 2025 году составит 86%  к  общему  объему  поставок  из
регионов России.

               6.3.4. Развитие механизмов технического
           регулирования и саморегулирования рынка в сфере
             качества и безопасности пищевых продуктов, а
             также контроля за качеством и безопасностью
             продовольствия по всей товаропроводящей сети

     6.3.4.1. Стратегическим направлением  продовольственной  политики
города  Москвы  является  создание  условий для обеспечения качества и
безопасности  пищевых  продуктов,  производимых  и/или  находящихся  в
оптовом обороте на территории города.
     В рамках решения этой задачи Концептуальные подходы устанавливают
следующие приоритеты на 2010-2012 годы (рис.15):
     - содействие в развитии механизмов технического саморегулирования
рынка  в  сфере  качества  и  безопасности  пищевых продуктов в городе
Москве;
     - использование   информационных   технологий   и  информационных
ресурсов   Автоматизированной   системы    информационной    поддержки
обеспечения  продовольственной  безопасности  города Москвы (АСПБ) (8)
для  контроля  подлинности  документов,  удостоверяющих   качество   и
безопасность пищевых продуктов;
     - совершенствование   систем   производственного   контроля    за
качеством  и  безопасностью  продовольствия  на  предприятиях оптового
продовольственного комплекса города;
     - реализация  политики  города  Москвы в отношении производства и
оборота пищевых продуктов,  содержащих  генетические  модифицированные
организмы (ГМО);
     - развитие системы сертификации услуг по хранению  продовольствия
города Москвы.
     6.3.4.2. Содействие   в    развитии    механизмов    технического
саморегулирования  рынка  предполагается конкретно осуществить в форме
поддержки  (организационной,  правовой,  информационной)   создаваемой
саморегулируемой       организации       (ассоциации)      поставщиков
продовольственных ресурсов города Москвы,  а также научно-методической
помощи  при  разработке  этой организацией для своих членов стандартов
качества  и  безопасности  пищевых  продуктов  на  уровне,   не   ниже
требований  национальных  и  международных  стандартов,  нормативных и
технических  документов,  регламентирующих  качество  и   безопасность
продовольствия (рис.16).
----------------------
     (8) Справочно. На основе разработки и ввода в эксплуатацию в 2010
-   2012   годах   новых   функциональных   подсистем   предполагается
развертывание на    базе    Единой    городской     автоматизированной
информационно  -  аналитической  системы  оптового  продовольственного
рынка  (ЕГА  ИАС  ОПР)   Автоматизированной   системы   информационной
поддержки  обеспечения  продовольственной  безопасности  города Москвы
(АСПБ).

     6.3.4.3. Концептуальные   подходы   предусматривают    реализацию
положений  Соглашения  между  Федеральным  агентством  по техническому
регулированию и метрологии и Правительством Москвы о сотрудничестве  в
области  обеспечения  продовольственной безопасности города Москвы,  в
том числе по использованию информационных технологий и  информационных
ресурсов  АСПБ  для  контроля  подлинности документов,  удостоверяющих
качество и безопасность пищевых продуктов (рис.17).
     6.3.4.4. Развитие  систем производственного контроля за качеством
и безопасностью пищевых продуктов на  предприятиях  оптовой  торговли,
пищевой и перерабатывающей промышленности включает (рис.18):
     - создание    и    укрепление     производственно-технологических
лабораторий и товароведческих служб;
     - внедрение    в    практику    работы    предприятий     моделей
производственного  контроля и систем менеджмента качества (ХАССП,  ИСО
9000),  а  также  ГОСТа  Р   ИСО   22000-2007   (Системы   менеджмента
безопасности пищевой продукции).
     6.3.4.5. Реализация   политики   города   Москвы   в    отношении
производства  и  оборота  пищевых  продуктов,  содержащих  генетически
модифицированные организмы, предусматривает (рис.19):
     - соблюдение  соответствующих  требований Закона города Москвы "О
продовольственной безопасности города Москвы"  и  выполнение  решений,
установленных  нормативными  правовыми актами города Москвы (запрет на
расходование средств городского  бюджета  на  закупку  и  производство
продукции,   содержащей  ГМО  (в  том  числе  на  использование  ее  в
организованном питании детей и подростков и т.д.);
     - проведение исследований пищевых продуктов на наличие ГМО;
     - развитие системы добровольной маркировки пищевых  продуктов  на
отсутствие в их составе ГМО.

           6.3.5. Развитие системы информационной поддержки
              обеспечения продовольственной безопасности
                            города Москвы

     6.3.5.1. На  среднесрочную  перспективу  (2010   -   2012   годы)
концептуальные  подходы  определяют следующие приоритетные направления
работ по развитию информационно-коммуникационных  технологий  в  сфере
обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (рис.21):
     - развитие системы  информационной  поддержки  участников  рынка:
товаропроизводителей, оптовых и розничных операторов путем объединения
их  информации  в  режиме  он-лайн  о   наличии   и   потребностях   в
продовольствии  с  помощью  ИАС,  а  также  обеспечении  доступа  их к
аналитической  информации  о  состоянии  рынка  и   перспективах   его
развития;
     - создание электронной информационно-торговой площадки;
     - участие   совместно   с  федеральными  и  городскими  органами,
уполномоченными  в  области  контроля  и  надзора   за   качеством   и
безопасностью  пищевых  продуктов,  в формировании системы мониторинга
контроля документов,  удостоверяющих качество и  безопасность  пищевых
продуктов;
     - развитие  системы   информационной   поддержки   управленческих
решений  в  сфере  обеспечения  продовольственной  безопасности города
Москвы.
     6.3.5.2. Основные   мероприятия  Программы  по  развитию  системы
информационной поддержки участников рынка включают (рис.22):
     - реализацию  положений  Соглашения между Правительством Москвы и
Министерством   сельского   хозяйства    Российской    Федерации    об
информационном    сотрудничестве    в   сфере   агропродовольственного
комплекса;
     - разработку  и  ввод  в  эксплуатацию  в составе АСПБ подсистемы
информационного    взаимодействия    с    информационными    ресурсами
Министерства   сельского   хозяйства  Российской  Федерации,  регионов
России,  стран СНГ и дальнего зарубежья  в  области  продовольственных
ресурсов;
     - содействие  в  организации  Межрегиональной   продовольственной
электронной информационно-торговой площадки в городе Москве;
     - развитие информационного взаимодействия АСПБ с Единой городской
автоматизированной  системой  информационного  обеспечения и аналитики
потребительского   рынка   (ЕГА   СИОПР)   и   с   Единой    городской
автоматизированной    системой   "Московская   промышленность"   (ЕГАС
"Московская промышленность").
     6.3.5.3. В   области   информационной  поддержки  государственной
системы   контроля   качества   и   безопасности   пищевых   продуктов
Концептуальными подходами предусматриваются (рис.23):
     - разработка и ввод в  эксплуатацию  в  составе  АСПБ  подсистемы
информационной    поддержки   технического   регулирования   в   сфере
безопасности и качества пищевой  продукции,  в  том  числе  содержащей
генетически модифицированные источники;
     - разработка и внедрение протоколов  обмена  информацией  АСПБ  с
базами  данных  Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии.
     6.3.5.4. Развитие системы информационной поддержки управленческих
решений в  сфере  обеспечения  продовольственной  безопасности  города
предполагает  разработку  и  ввод  в  эксплуатацию в 2010-2012 годах в
составе АСПБ подсистем (рис.24):
     - формирования,  обслуживания  и управления продукцией городского
резерва и городского заказа;
     - разработки прогнозных продовольственных балансов;
     - прогнозирования   макроэкономических    показателей    развития
оптового продовольственного комплекса.

               6.3.6. Совершенствование форм и методов
              государственной координации и нормативного
            правового регулирования агропродовольственной
                         сферы города Москвы

     6.3.6.1. Концептуальные подходы исходят из положения о том, что в
условиях финансово-экономического  кризиса  должны  быть  усилены  все
имеющиеся   механизмы   и   инструменты   государственной   поддержки,
координации  и  регулирования  сферы   обеспечения   продовольственной
безопасности   города   Москвы,   которые   на  концептуальном  уровне
группируются по следующим приоритетным направлениям работ (рис.25):
     - повышение   эффективности   финансового  механизма  обеспечения
продовольственной   безопасности   города,   прозрачности   финансовой
поддержки и усиления контроля за ней;
     - развитие    и    совершенствование    нормативного    правового
регулирования агропродовольственной сферы города;
     - содействие  сохранению  целостности  и  специализации  оптового
продовольственного комплекса города.
     6.3.6.2. В целях повышения  эффективности  финансового  механизма
обеспечения  продовольственной  безопасности  города предусматривается
(рис.26):
     - реализация комплекса антикризисных мер, по финансовой поддержке
предприятий оптового продовольственного комплекса, представленных в п.
6.3.1 Концептуальных подходов;
     - оптимизация  расходования  средств  бюджета  города  Москвы  на
формирование городского заказа и городского резерва продовольствия;
     - содействие предприятиям оптового продовольственного комплекса в
решении вопросов кредитования в российских кредитных организациях;
     - упрощение процедуры конкурсного отбора при оказании  финансовой
поддержки  организациям  оптового продовольственного комплекса,  в том
числе региональным сельскохозяйственным товаропроизводителям, входящим
в состав московских агрохолдингов;
     - разработка    предложений    по     расширению     возможностей
софинансирования   с   Министерством  сельского  хозяйства  Российской
Федерации поставок в Москву отечественного  продовольствия,  в  первую
очередь продукции животноводства;
     - разработка предложений по предоставлению организациям  оптового
продовольственного  комплекса  города  Москвы гарантий и поручительств
ОАО "Фонд предприятий оптового продовольственного комплекса".
     6.3.6.3. Основные  мероприятия  Программы  в  области  развития и
совершенствования      нормативно-правовой      базы       обеспечения
продовольственной безопасности города включают (рис.27):
     - внесение  изменений  и  уточнений  в  Закон  города  Москвы  "О
продовольственной   безопасности   города  Москвы"  в  соответствии  с
практикой его применения;
     - внесение   изменений   в  Порядок  финансирования  расходов  на
обеспечение продовольственной безопасности  города  Москвы  и  Порядок
квалификационного  отбора  организаций  и  представленных  ими годовых
программ оптовых  поставок  продовольствия  в  город  Москву  в  целях
расширения   контингента   участников   отбора  за  счет  региональных
агрохолдингов и крупных  товаропроизводителей  и  упрощения  процедуры
отбора;
     - разработка   распорядительных   документов,   предусматривающих
расширение   номенклатуры   городского  заказа  и  городского  резерва
продовольствия.
     6.3.6.4. Содействие   сохранению   специализации   и  целостности
оптового продовольственного комплекса города предполагается обеспечить
посредством (рис.28):
     - мониторинга финансово-хозяйственного состояния,  целостности  и
специализации предприятий оптовой торговли продовольствием,  пищевой и
перерабатывающей промышленности;
     - координации  деятельности  органов исполнительной власти города
Москвы по защите экономических  и  имущественных  интересов  города  в
оптовом продовольственном комплексе;
     - обеспечения антитеррористической  и  промышленной  безопасности
предприятий.
     6.3.6.5. В условиях финансово-экономического кризиса  существенно
возрастает   роль   осуществления   тесного   взаимодействия   органов
исполнительной  власти  и  бизнеса   в   решении   задач   обеспечения
продовольственной безопасности    города   на   принципах   частно   -
государственного  партнерства,  в  том  числе  через  саморегулируемые
организации участников продовольственного рынка.
     В этих   целях   Концептуальными   подходами    предусматривается
содействие    созданию   саморегулируемой   организации   (ассоциации)
поставщиков продовольственных  ресурсов  города  Москвы,  деятельность
которой будет связана в том числе:
     - с разработкой и введением для своих  членов  высококонкурентных
стандартов   и   правил   предпринимательской   деятельности,  включая
требования к качеству производимых и/или находящихся в обороте пищевых
продуктов;
     - с   участием   в   формировании   годовых   программ   поставок
продовольствия;
     - с  мониторингом   финансово-хозяйственного   состояния   членов
организации и созданием внутренних механизмов их поддержки.

                      6.3.7. Антикризисные меры

     Антикризисные меры в первую очередь предусматривают:
     6.3.7.1. Поддержку  предприятий  продовольственного  комплекса  в
сохранении   и   укреплении   их   экономической   и  производственной
дееспособности, в том числе:
     - пролонгация   (реструктуризация)   выданных   ранее   бюджетных
кредитов предприятиям ОПК города;
     - взаимодействие с Временной комиссией по финансовому мониторингу
предприятий промышленности и строительства города Москвы  по  вопросам
оказания финансовой помощи предприятиям ОПК;
     - оказание финансовой поддержки предприятиям ОПК,  в т.ч. с долей
города  в акционерном капитале и ГУПам (субсидии,  пополнение уставных
капиталов и т.д.);
     - приобретение в собственность города пакетов акций и недвижимого
имущества  предприятий  городского  значения,  находящихся  в  тяжелом
финансовом положении (в исключительных случаях);
     - содействие предприятиям оптового продовольственного комплекса в
решении  вопросов кредитования в российских кредитных организациях,  в
т.ч.  в рамках работы временного  совета  по  финансовому  мониторингу
организаций ОПК.
     6.3.7.2. Сохранение  ценовой   доступности   продовольствия   для
населения   путем  ресурсного  насыщения  рынка  и  сдерживания  роста
потребительских цен, в том числе за счет:
     - формирования  товарных ресурсов продовольствия в соответствии с
прогнозом  изменения  спроса   населения   и   потребностями   пищевой
промышленности в сырье;
     - увеличения поставок продовольствия  московскими  агрохолдингами
по более низким ценам по сравнению со сложившимися на рынке;
     - расширения  ассортимента   и   увеличение   объемов   продукции
городского заказа для обеспечения организаций социальной сферы города;
     - увеличения объемов городского резерва,  в т.ч.  для  проведения
стабилизационных операций на продовольственном рынке.
     6.3.7.3. Сохранение занятости  и  рабочих  мест  на  предприятиях
продовольственного комплекса, в том числе:
     - содействие  (при  участии  отраслевых  профсоюзов)   заключению
коллективных  договоров на предприятиях продовольственного комплекса в
целях  сохранения  рабочих  мест  и  предупреждения  фактов  массового
увольнения работников;
     - организация мониторинга случаев массового увольнения и неполной
занятости работников на предприятиях продовольственного комплекса.
     6.3.7.4. Подбор современных объектов складской инфраструктуры  на
территории  Московской области для организации РЦ,  ориентированных на
поставки продовольствия в Москву.
     6.3.7.5. Разработку совместно с Московской областью долгосрочного
прогноза,  концепции и  программы  развития  товаропроводящей  сети  в
Московском регионе.
     6.3.7.6. Финансовую  и   организационную   поддержку   московских
агрохолдингов  и агропромышленных предприятий при реализации продукции
на продовольственном рынке города.
     6.3.7.7. Завершение   московскими  агрохолдингами  ранее  начатых
интеграционных проектов.
     6.3.7.8. Предоставление     региональным     товаропроизводителям
субсидий   на   поставку   в   город   отечественного   продовольствия
(софинансирование с Минсельхозом РФ).
     6.3.7.9. Привлечение региональных товаропроизводителей к  участию
в  годовых  программах  с  финансовой поддержкой из средств городского
бюджета, а также в организованных поставках продовольствия.

                6.4. Ожидаемые социально-экономические
                   результаты реализации Программы

     Программа нацелена   на   преодоление   последствий  финансово  -
экономического кризиса на продовольственном рынке  города  и  создание
условий    для    устойчивого   повышения   уровня   продовольственной
безопасности столицы.
     Концептуальные подходы   исходят  из  того,  что  разрабатываемые
мероприятия в рамках наиболее  вероятного  (реалистического)  сценария
социально-экономического  развития  города  Москвы  должны  привести к
достижению следующих социальных результатов:
     1) Поддержание  баланса спроса и предложения на продовольственном
рынке города за счет реализации комплекса антикризисных мер.
     2) Поддержать предприятия оптового продовольственного комплекса в
сохранении  и   укреплении   их   экономической   и   производственной
дееспособности.
     3) Сохранить ценовую доступность  продовольственных  товаров  для
населения  и  при  прогнозируемом влиянии "внешних" факторов,  включая
курс   национальной   валюты,   добиться   замедления   темпов   роста
потребительских цен на продовольственные товары до 105,5%  в 2012 году
против ожидаемых 113,0-114,0% в 2009 году.
     4) Продолжиь  развитие  механизмов  технического  регулирования и
саморегулирования оптового продовольственного рынка в сфере качества и
безопасности пищевых продуктов.
     Ожидаемые экономические  результаты  реализации   программы,   по
предварительным оценкам, будут выражаться в следующем:
     1) Объем организованных поставок продовольствия, проходящих через
материально-техническую  базу  оптового  продовольственного комплекса,
достигнет в 2012 году  порядка  10,3-11,2  млн.тонн  против  ожидаемых
9,0-10,0 млн.тонн в 2009 году.
     Объемы, проходящие через  материально-техническую  базу  оптового
продовольственного  комплекса  города,  обеспечат  более  двух третьих
объема потребляемого в городе продовольствия.
     2) Объем   оптовых  поставок  основных  видов  продовольствия  по
годовым программам предприятий  с  финансовой  поддержкой  из  средств
городского  бюджета составит в 2012 году 2,42-2,5 млн.тонн (2009 год -
2,27-2,3 млн.тонн)  или  одну  треть  от  потребления  основных  видов
продовольствия в городе.
     3) Поставки в Москву отечественного продовольствия  увеличатся  в
2012 году к уровню 2009 года: овощей - на 3,1%, мяса и мясопродуктов -
на 11,5%,  масла животного - на 4,1%  на фоне  определенного  снижения
доли  импортной  продукции  на  продовольственном рынке города (мясо и
мясопродукты, масло животное, фрукты).
     4) Объем  поставок продукции московскими агрохолдингами возрастет
в 2012 году к уровню 2009 года на 16,0%  и достигнет в 2012 году  1,32
млн.тонн.  На  долю  агрохолдингов будет приходиться 55-60%  от общего
объема поставок в город основных видов сельскохозяйственной  продукции
из регионов России (мясо, молоко, зерно, картофель, овощи).
     5) В 2012-2013 годах на новых земельных участках будут введены  в
эксплуатацию    6    распределительных    центров    класса    "А"   с
низкотемпературными  отделениями  с  общей  складской  площадью   91,7
тыс.кв.м,  а также не менее 7-ми современных объектов оптовой торговли
классов   "А"   и   "В"   на   действующих    предприятиях    оптового
продовольственного комплекса с общей складской площадью 64,0 тыс.кв.м.
     6) В 2010-2012 годах в хозяйствах московских агрохолдингов  будут
введены в эксплуатацию 8 свинокомплексов на 687 тыс.скотомест.

       Целевые индикаторы и показатели (ожидаемые результаты),
            позволяющие оценивать ход реализации Программы

-----------------------------------------------------------------------------------------
| NN    | Целевой показатель        | 2009 г.   | 2010 г.    | 2011 г.    | 2012 г.     |
| п/п   | (результат) Программы     | (оценка)  | (прогноз)  | (прогноз)  | (прогноз)   |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 1.    | Объем организованных      | 9,0-10,00 |   9,1-10,1 |  9,2-10,2  |  9,35-10,4  |
|       | поставок продовольствия   |           |            |            |             |
|       | по всей номенклатуре      |           |            |            |             |
|       | товаров, млн.тонн,        |           |            |            |             |
|       | в т.ч.:                   |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 1.1.  | основных видов            | 4,04-5,07 |   4,1-5,12 |   4,15-5,2 |   4,2-5,25  |
|       | продовольствия, млн.тонн, |           |            |            |             |
|       | из них:                   |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 1.1.1.| поставляемых по годовым   | 2,27-2,3  |  2,32-2,35 |   2,35-2,4 |   2,4-2,5   |
|       | программам, млн. тонн     |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 1.2.  | Объем поставок продукции  |   1,14    |    1,22    |     1,26   |    1,32     |
|       | агрохолдингов, млн. тонн  |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 2.    | Объем отечественной       |           |            |            |             |
|       | продукции, поставляемой   |           |            |            |             |
|       | по каналам кооперации и   |           |            |            |             |
|       | интеграции, тыс. тонн:    |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 2.1.  | по овощам                 |   320     |     322    |      325   |     330     |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 2.2.  | по мясу и мясопродуктам   |   260     |     270    |      280   |     290     |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 2.3.  | по маслу животному        |    37,0   |      37,5  |       38,0 |      38,5   |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 3.    | Объем потребления         | 11,2-12,0 | 11,3-12,1  |  11,4-12,2 |  11,5-12,3  |
|       | продовольствия            |           |            |            |             |
|       | (расчетно), млн.тонн      |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 4.    | Доля охвата поставок      |    87,0   |      90,0  |       92,0 |      94,0   |
|       | основных видов            |           |            |            |             |
|       | продовольственных товаров |           |            |            |             |
|       | единой информационной     |           |            |            |             |
|       | системой, %               |           |            |            |             |
|-------|---------------------------|-----------|------------|------------|-------------|
| 5.    | Индекс потребительских    |   114,0   |     106,3  |      106,0 |     105,5   |
|       | цен (декабрь в % к        |           |            |            |             |
|       | декабрю предыдущего года) |           |            |            |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------

     В результате  реализации  Программы  планируется  с  учетом роста
реальных денежных доходов населения достичь в 2012 году в  среднем  на
одного  москвича  рекомендуемых  размеров  потребления  по большинству
основных  видов  продовольствия,  а  по  отдельным  группам  (мясо   и
мясопродукты,   фрукты   и   ягоды,   овощи   и  бахчевые,  картофель,
кисломолочные продукты) - превысить показатели потребления 2008  года,
с учетом покупательной способности населения (рис. 29).

       VII. Предложения по источникам финансирования Программы

     В этом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсов,
необходимых   для   реализации   Программы,   сроков   и    источников
финансирования  в  погодовой разбивке по источникам финансирования,  а
также  направлениям  использования  (по  разделам,  статьям  бюджетной
классификации)  для  мероприятий,  источником  финансирования  которых
является бюджет города Москвы.
     Программа реализуется  за  счет  средств  бюджета  города Москвы,
федерального бюджета, средств организаций и внебюджетных источников.
     Бюджетные ассигнования   на   финансирование   городской  целевой
программы предусматривается направить:
     - на   формирование  продовольственных  ресурсов  города  Москвы,
включая   формирование   и    обслуживание    городского    резервного
продовольственного  фонда,  субсидирование  годовых  программ  оптовых
поставок продовольствия, а также - совместно с Министерством сельского
хозяйства  Российской  Федерации  -  субсидирование  поставок  в город
отечественного продовольствия;
     - на инвестиционные цели в форме бюджетных субсидий на реализацию
проектов    развития     материально-технической     базы     оптового
продовольственного комплекса,  агропромышленной интеграции и бюджетных
инвестиций.
     Бюджетные инвестиции из средств Адресной инвестиционной программы
города Москвы будут направлены на:
     - развитие  агропромышленных  предприятий - акционерных обществ с
контрольным пакетом акций в  собственности  города  и  государственных
унитарных предприятий, подведомственных Департаменту продовольственных
ресурсов города Москвы;
     - технико-экономические   обоснования  по  приоритетным  объектам
инфраструктуры товародвижения и оптовой торговли продовольствием;
     - приобретение   оборудования   и  средств  контроля  качества  и
безопасности  продовольствия  для  государственных  контролирующих   и
надзорных органов.
     Дополнительно, уточнению   и   включению   в   смету    бюджетных
ассигнований  на  финансирование  городской целевой программы подлежат
расходы:
     - на  развитие  агропромышленных  предприятий  с  долей  города в
уставном  капитале  и  государственных  унитарных  предприятий  города
Москвы  (государственные  заказчики  -  Департамент  имущества  города
Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы);
     - на  выполнение НИР и НИОКР в агропродовольственной сфере города
и  выставочно-ярмарочную  деятельность  (государственный  заказчик   -
Департамент науки и промышленной политики города Москвы);
     - на приобретение в собственность  города  земельных  участков  в
Московской  области для организации строительства современных объектов
оптовой   торговли   продовольствием   (государственный   заказчик   -
Департамент земельных ресурсов города Москвы);
     - в исключительных случаях  на  операции  с  ценными  бумагами  и
имуществом    предприятий   оптового   продовольственного   комплекса,
находящимися  в   тяжелом   финансовом   положении:   приобретение   в
собственность города пакетов дополнительных эмиссий акций,  имущества,
взносы города в уставные капиталы предприятий и т.д.  (государственный
заказчик - Департамент имущества города Москвы).
     Информация о  ресурсах,  необходимых  для  реализации  Программы,
сроках  и  источниках финансирования в разбивке по годам и по удельным
показателям,  характеризующим   размеры   финансирования   по   формам
поддержки  организаций  оптового  продовольственного комплекса,  будет
отражена в проекте постановления  Правительства  Москвы  "О  Городской
целевой программе "Комплексная программа обеспечения продовольственной
безопасности города Москвы на 2010-2012 годы".

         VIII. Предложения по участию органов исполнительной
           власти города Москвы в формировании и реализации
                              Программы

     Предлагается привлечь  к  формированию Программы следующие органы
исполнительной власти города Москвы:
     - Департамент продовольственных ресурсов города Москвы;
     - Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
     - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы;
     - Департамент поддержки  и  развития  малого  предпринимательства
города Москвы;
     - Департамент экономической политики и развития города Москвы;
     - Департамент финансов города Москвы;
     - Департамент земельных ресурсов города Москвы;
     - Департамент имущества города Москвы;
     - Департамент труда и занятости населения города Москвы;
     - префектуры административных округов города Москвы;
     - некоммерческие  организации  "Союз  предприятий   плодоовощного
комплекса" и "Российский союз предприятий холодильной промышленности".
     Организацию мероприятий по  формированию  Программы  предлагается
возложить на Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.
     Реализацию Программы   предлагается   осуществить    при    общем
руководстве  Департамента  продовольственных  ресурсов города Москвы и
участии иных органов исполнительной власти города Москвы  по  перечню,
определенному при формировании Программы.

            IX. Предложения по государственным заказчикам
                      и разработчикам Программы

     Предлагается определить государственным  заказчиком-координатором
Программы Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.
     Предлагается поручить  Департаменту  продовольственных   ресурсов
города Москвы определить разработчика Программы на конкурсной основе.

            X. Предложения по формам и методам управления
                        реализацией Программы

     Формы и методы управления  реализацией  Программы  определяет  ее
государственный      заказчик-координатор.     Руководитель     органа
исполнительной власти  города  Москвы,  определенного  государственным
заказчиком-координатором,  несет  ответственность  за  ход  и конечные
результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых
на   ее   выполнение   финансовых   средств,   а   также   возглавляет
координационный совет Программы (при его наличии).
     Текущее управление     реализацией    Программы    осуществляется
государственным  заказчиком-координатором  или  дирекцией   Программы,
которая  может  быть  создана  в  установленном порядке Правительством
Москвы.
     Реализация Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов  (договоров)  на   закупку   и   поставку   продукции   для
государственных   нужд,   заключаемых   в   установленном   порядке  с
исполнителями программных мероприятий.
     Государственный заказчик-координатор    отслеживает    отклонения
фактических  показателей  (как   натуральных,   так   и   стоимостных)
реализации Программы от утвержденных, устанавливает причины отклонения
и готовит предложения по корректировке целевых показателей,  механизму
реализации Программы, составу исполнителей.
     При необходимости государственный заказчик-координатор  вносит  в
Правительство  Москвы  предложения (с обоснованиями) о продлении срока
реализации целевой программы, который истекает в текущем году.
     Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один
год.
     При необходимости  продления срока реализации Программы более чем
на один год разрабатывается  новая  целевая  программа,  подготовка  и
утверждение    которой   осуществляются   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     Обоснование продления  срока  реализации Программы или подготовки
новой целевой программы должно включать в  себя  кроме  ее  концепции,
подготовленной    в    соответствии    с   требованиями   действующего
законодательства,  данные о  результатах  ее  реализации  за  отчетный
период,   подтверждение   актуальности  нерешенных  проблем,  а  также
сведения об источниках  финансирования  затрат,  предусматриваемых  на
реализацию целевой программы.
     Департамент экономической  политики  и  развития  города   Москвы
подготавливает  заключение  о  целесообразности или нецелесообразности
продления срока реализации  Программы  или  разработки  новой  целевой
программы и направляет его в Правительство Москвы.
     Для обеспечения    мониторинга    хода    реализации    Программы
государственный   заказчик-координатор   представляет   в  Департамент
экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие
отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:
     - 1 марта - за отчетный год,
     - 15  ноября - отчет за 9 месяцев т.г.  и об ожидаемом выполнении
за год.
     Отчеты должны включать:
     - результаты реализации  Программы  за  отчетный  год  (ожидаемые
результаты за год) и их соответствие целевым показателям программы;
     - данные о целевом использовании и  объемах  (с  расшифровкой  по
разделам,  статьям  и  кодам  функциональной и ведомственной бюджетной
классификации)  средств  бюджета  города  Москвы,  а  также   средств,
привлеченных из внебюджетных источников;
     - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий,
выявленных проблемах и предложениях по их решению.
     По результатам анализа  отчетов  и  предложений  государственного
заказчика-координатора  Программы Департамент экономической политики и
развития города Москвы представляет Правительству Москвы предложения:
     - о  выделении  средств на финансирование Программы в предстоящем
году;
     - о приостановке финансирования Программы;
     - о  корректировке  сроков   реализации   Программы   и   перечня
программных мероприятий;
     - об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
     - о досрочном прекращении реализации Программы.
     Государственный заказчик-координатор до 1 марта года,  следующего
за   годом,   в   котором   завершается   срок  реализации  Программы,
представляет в Правительство Москвы отчет  о  выполнении  Программы  и
эффективности  использования  финансовых  средств  за  весь  период ее
реализации.
     Отчет должен  включать  информацию  о  результатах Программы и ее
подпрограмм (при  их  наличии)  за  истекший  год  и  за  весь  период
реализации Программы, включая оценку соответствия достигнутых значений
целевых индикаторов и показателей, предусмотренных в Программе.

                           ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
              укрепления продовольственной безопасности
                   города Москвы на 2010-2012 годы

----------------------------------------------------------------------
     Приводится в подлиннике.

Страницы: 1  2  


Оглавление