ГУП АРЕНДУЕТ У ОАО ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, АВТОТРАНСПОРТ И ДР. В СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ, КОТОРОЕ АРЕНДУЕТ ГУП, ВХОДИТ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛИНИЯ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ К ДОГОВОРУ АРЕНДЫ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО АРЕНДАТОР ОБЯЗУЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ АРЕНДАТОРОМ РАСХОДЫ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛИНИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/277 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания расходов на ремонт в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно п. 1 ст. 260 Кодекса расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Пунктом 2 ст. 260 Кодекса определено, что положения ст. 260 Кодекса применяются также в отношении расходов арендатора амортизируемых основных средств, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено. Таким образом, расходы арендатора на ремонт оборудования учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 2 ст. 260 Кодекса. Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России от 23.03.2005 N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/277 |