О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТЭК РОССИИ ОТ 28 АВГУСТА 2007 Г. N 182 ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ 23 июня 2009 г. N 206 (Д) 1. Внести изменения в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденный Приказом ФСТЭК России от 28 августа 2007 г. N 182 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10193) согласно приложению к настоящему Приказу. 2. Установить, что абзацы четвертый, пятый, с тринадцатого по тридцать девятый пункта 7 приложения к настоящему Приказу вступают в силу с 1 января 2010 г. Исполняющий обязанности директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю В.СЕЛИН 23 июня 2009 г. N 206 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 3 августа 2009 г. N 14457 Приложение к Приказу ФСТЭК России от 23 июня 2009 года N 206 ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗРАБОТКЕ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВУ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФСТЭК РОССИИ ОТ 28 АВГУСТА 2007 Г. N 182 1. В пункте 2: абзац пятый изложить в редакции: "Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, N 30, ст. 3616);"; после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);"; абзац шестой изложить в редакции: "Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431);". 2. Абзац десятый пункта 6 изложить в редакции: "контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;". 3. В пункте 7.3 цифры "(495) 204-33-18" заменить цифрами "(495) 604-33-18", цифры "(495) 263-30-57" заменить цифрами "(499) 263-30-57". 4. В пунктах 12.2, 12.3, 13.1, 14.2, 15.2 слова "и сертификации" исключить. 5. В пункте 15.2 цифры "(495)" заменить цифрами "(499)". 6. Пункт 18.4 исключить. 7. Пункт 19 изложить в редакции: "19. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. 19.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в пункте 5 Административного регламента, осуществляется ФСТЭК России в ходе плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 19.2. Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления деятельности по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года. 19.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана осуществления центральным аппаратом ФСТЭК России и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - ежегодный план), являющегося составной частью общего плана осуществления проверочных мероприятий ФСТЭК России, утверждаемого директором ФСТЭК России. В ежегодном плане указываются следующие сведения: 1) наименования лицензиатов - юридических лиц, фамилии, имена, отчества лицензиатов - индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование структурного подразделения центрального аппарата ФСТЭК России или управления ФСТЭК России по федеральному округу, осуществляющих конкретную плановую проверку. Ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет либо иным доступным способом. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации лицензиата; окончания проведения последней плановой проверки лицензиата. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным ежегодным планом вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок. 19.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства. 19.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является: а) истечение срока исполнения ранее выданного лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий; б) поступление в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства; причинение вреда безопасности государства. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 19.6. Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 19.5 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 19.5, лицензиат уведомляется ФСТЭК России (управлением ФСТЭК России по федеральному округу) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред безопасности государства, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 19.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и условий, исполнением предписаний ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу). Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу). 19.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата - юридического лица, месту осуществления деятельности лицензиата - индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) документах лицензиата; оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 19.9. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором ФСТЭК России (руководителем управления ФСТЭК России по федеральному округу), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 19.10. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводится на основании приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу). Типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). 19.11. Заверенная печатью копия приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу) о проведении проверки предъявляется под расписку должностными лицами ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу), уполномоченными на проведение проверки, руководителю юридического лица (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) либо индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны представить информацию о полномочиях ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) в части, касающейся проводимой проверки, а также ознакомить их с настоящим Административным регламентом. 19.12. При проведении проверки уполномоченные лица ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) не вправе: проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям ФСТЭК России; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя юридического лица (иного должностного лица или уполномоченного представителя) либо индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 19.5; требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. 19.13. По результатам проверки должностными лицами, осуществлявшими проверку, составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения лицензионных требований и условий, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 19.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ФСТЭК России в лицензионном деле лицензиата. 19.15. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая наименование ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу), сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности проверяющих лиц и проставляются их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу). 19.16. В случае выявления в результате проверки нарушений лицензионных требований и условий соответствующее должностное лицо ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) обязано: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению N 16 к Административному регламенту; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 19.17. При проведении проверки уполномоченные лица ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится; проводить проверку на основании приказа ФСТЭК России (руководителя управления ФСТЭК России по федеральному округу) о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о ее проведении и в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19.6 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать представителям лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять лицензиатам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки; знакомить лицензиатов либо их представителей с результатами проверки; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе лиц, подлежащих проверке, ознакомить их с положениями Административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.". 8. Пункт 21.2 дополнить абзацем следующего содержания: "Соответствующие записи в реестр лицензий вносятся ответственным исполнителем.". |