О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 15.08.00 634-ПП

           О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                        ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          15 августа 2000 г.
                                N 634

                                (ПРМ)


     В соответствии  с  распорядительными  документами   Правительства
Москвы   и   Московской  городской  Думы  префектами  административных
округов,  организациями и предприятиями города с 1992 года  проводятся
мероприятия,  направленные  на перевод жилищно-коммунального хозяйства
на режим безубыточного функционирования с  одновременным  обеспечением
социальной    защиты    малообеспеченных    семей   и   экономического
стимулирования улучшения качества обслуживания.  В  ходе  этой  работы
решаются организационно-правовые, финансовые,технические, социальные и
другие вопросы.
     Совершенствуется система      управления     жилищно-коммунальным
хозяйством  города.  Завершена  работа  по  разделению  функций  между
субъектами  собственности  и  субъектами хозяйствования.  Создан рынок
подрядных организаций  по  эксплуатации  и  ремонту  жилищного  фонда.
Осуществляется  их  конкурсный отбор.  Размещение городского заказа на
уровне города проводится только на основании контрактов и договоров.
     Проводится работа по обеспечению экономии топливно-энергетических
ресурсов,   снижению   непроизводительных    расходов.    Оснащенность
центральных  тепловых  пунктов  приборами  учета  за  последние 4 года
выросла до 66,1 %  от их количества.  За  это  время  удельный  расход
тепловой энергии в жилищном фонде в целом сократился на 18,4 %, а воды
- на 9,5 %.
     Развивается система  страхования  жилья.  Малообеспеченным семьям
предоставляются    жилищные    субсидии.    Создаются     товарищества
собственников жилья.  В работу по обеспечению сохранности жилых зданий
и  оборудования,  благоустройству  дворовых  территорий   все   больше
вовлекается население.
     Подведены итоги проделанной в течение 1998-1999 годов  работы  по
реализации  основных положений утвержденной Московской городской Думой
Программы   первоочередных    мероприятий    по    развитию    реформы
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
     Вместе с    тем    реализация    жилищно-коммунальной     реформы
осуществляется недостаточными темпами. Последствия финансового кризиса
(август 1998 года), снижение платежеспособности населения не позволяют
на   должном  уровне  содержать  жилищный  фонд  и  объекты  городской
инфраструктуры, увеличивать объемы их ремонта. Доля платежей населения
в  расходах на поставку жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м
в месяц составляет всего 38% от фактической стоимости услуг 1999 года,
а  расходы  городского  бюджета  на  капитальный  ремонт жилых домов в
расчете на 1 кв.м площади жилых и нежилых помещений не превышают  17,7
рублей в год при минимальной потребности 106,5 рублей.  Практически не
увеличиваются средства,  направляемые на содержание жилищного фонда. В
результате     продолжает     нарастать    износ    основных    фондов
жилищно-коммунального хозяйства,  снижается надежность  работы  систем
жизнеобеспечения города.
     Принимаемые меры по  уменьшению  стоимости  строительства  жилья,
предоставлению  горожанам  субсидий  на  его строительство,  внедрению
ипотечного кредитования,  размещению облигаций жилищного займа пока не
обеспечивают   доступность   приобретения   квартир   для  большинства
москвичей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
     Действующий порядок  утверждения  расценок  и тарифов на работы и
услуги,  выполняемые  организациями  жилищно-коммунального  хозяйства,
ориентирован на возможности городского бюджета и доходы населения, что
не позволяет проводить  их  индексацию  с  учетом  инфляции  и  ставит
организации,   оказывающие   жилищно-коммунальные  услуги,  в  сложное
финансовое положение.
     Значительная часть квартиросъемщиков, собственников, владельцев и
арендаторов  жилых  помещений  не  имеют  договоров  и  соглашений  на
эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг, что
зачастую приводит к взаимному несоблюдению прав и обязанностей.
     Процесс формирования товариществ собственников жилья сдерживается
из-за сложной системы их регистрации,  отсутствия методики определения
границ земельных участков кондоминиумов, неурегулированности процедуры
закрепления за домовладельцами нежилых помещений и земельных участков,
недостаточности   бюджетного  финансирования  расходов  на  возмещение
убытков от эксплуатации жилищного фонда.
     В целях   дальнейшего  повышения  эффективности  функционирования
объектов  жизнеобеспечения  города,  качества  предоставляемых   услуг
населению,  обеспечения  экономической  сбалансированности мероприятий
жилищно-коммунальной  реформы  с  реальными  возможностями  городского
бюджета и доходами населения Правительство Москвы постановляет:
     1. Руководителям комплексов городского  управления  Правительства
Москвы,  органов  городской  администрации,  организаций и предприятий
города,  префектам административных  округов,  главам  районных  Управ
продолжить   работу  по  осуществлению  реформы  жилищно-коммунального
хозяйства,  направленную на обеспечение доступности приобретения жилья
москвичами, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальной
отрасли,  качества предоставляемых услуг,  снижение непроизводительных
расходов.
     2. Считать приоритетными задачами в дальнейшем  развитии  реформы
жилищно-коммунального хозяйства:
     - снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг  при  обеспечении
надлежащего уровня их качества;
     - повышение  доли  платежей  населения  в  покрытии  расходов  по
содержанию  и  ремонту  жилищного  фонда,  предоставлению коммунальных
услуг;
     - переход  к  двум  видам  тарифов  (для населения и других групп
потребителей) на услуги тепло-, водо- и электроснабжения;
     - стабилизацию  тарифов  на электрическую энергию и водоснабжение
для реального сектора экономики,  вывод тарифов на тепловую энергию на
уровень, обеспечивающий рентабельность ее производства;
     - первоочередное повышение тарифов на услуги, расходы по оказанию
которых в настоящее время перекладываются на реальный сектор экономики
(сокращение перекрестного финансирования);
     - сокращение удельного веса затрат бюджета на дотацию расходов по
поставке энергоресурсов;
     - определение   стоимости  жилищно-коммунальных  услуг  с  учетом
установленного регламента выполнения работ;
     - утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги одновременно
с формированием бюджета на предстоящий период;
     - совершенствование   системы   расходования  бюджетных  средств,
направляемых на социальную защиту граждан,  в том числе субсидирование
льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг;
     - совершенствование договорных отношений;
     - увеличение   размеров  бюджетных  ассигнований  на  капитальный
ремонт жилищного фонда;
     - внедрение       механизмов       стимулирования      применения
ресурсосберегающих  технологий,  учета  и  регулирования  расходования
ресурсов.
     3. Утвердить   План    мероприятий    по    реализации    реформы
жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 2000-2001 гг.(приложение).
     4. Руководителю Департамента экономической  политики  и  развития
г.Москвы  создать  рабочую  группу  по  разработке перспектив тарифной
политики в рамках реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
     5. Управлению   топливно-энергетического   хозяйства,  Управлению
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы
и  Управлению  городского  заказа  Правительства  Москвы  совместно  с
префектами административных округов и ресурсоснабжающими организациями
обеспечить:
     5.1. Установку в первоочередном порядке  приборов  учета  воды  и
тепловой  энергии в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов
и домах, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
     5.2. Установку в 2000 году приборов учета тепловой энергии и воды
во всех центральных тепловых пунктах.
     5.3. Завершение  в  2001  году  перехода  на  прямые  расчеты  за
коммунальные   услуги   между   ресурсоснабжающими   организациями   и
собственниками   и   владельцами   отдельно  стоящих,  пристроенных  и
встроенных нежилых помещений в жилищном фонде.
     6. Департаменту   муниципального   жилья   и   жилищной  политики
Правительства Москвы, Департаменту внебюджетной политики строительства
города Москвы:
     6.1. Обеспечить  поэтапное   внедрение   мер,   направленных   на
повышение  доступности  приобретения жилья москвичами за счет снижения
стоимости строительства жилья,  ипотечного кредитования  и  размещения
облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа.
     6.2. Совместно  с  Управлением  городского  заказа  Правительства
Москвы  и  Департаментом  государственного  и муниципального имущества
города Москвы в срок до 01.12.2000 года разработать и в  установленном
порядке представить на утверждение положение, регламентирующее порядок
и условия  передачи  государственного  имущества  г.Москвы  (жилищного
фонда)  в  хозяйственное  ведение,  оперативное  или  иное  управление
организациям, выполняющим функции по управлению и организации работ по
эксплуатации   и   ремонту   жилищного  фонда,  содержанию  придомовой
территории,  в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам,
товариществам собственников жилья.
     7. Префектам      административных      округов,       Управлению
жилищно-коммунального   хозяйства   и   благоустройства  Правительства
Москвы,  Департаменту  муниципального  жилья   и   жилищной   политики
Правительства  Москвы  совместно  с  Комитетом территориальных органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления:
     7.1. Обеспечить   контроль   за   заключением  с  нанимателями  и
арендаторами   жилых   помещений   договоров   найма   и   аренды,   с
собственниками  и  владельцами жилых и нежилых помещений- соглашений о
совместном владении строением и долевом  участии  в  расходах  по  его
содержанию и ремонту, а с арендаторами нежилых помещений- договоров на
оказание эксплуатационных услуг.
     7.2. Проанализировать   состояние   договорной  работы  в  каждой
жилищной организации и обеспечить обязательное включение в договоры:
     - с  ресурсоснабжающими  организациями  -  положений о возмещении
убытков от снижения населению размеров платы при нарушении нормативных
сроков и качества предоставления коммунальных услуг;
     - с   подрядными   организациями   по   эксплуатации    жилищного
фондаданных   о  стоимости  услуг  по  договору  и  размерах  средств,
подлежащих  направлению   на   оплату   труда   работников   подрядных
организаций  исходя  из  требований и норм распорядительных документов
Правительства Москвы.
     7.3. По   согласованию   с  финансово-казначейскими  управлениями
округов и главами Управ обеспечить в 2001 году  заключение  контрактов
на  финансирование  работ  по городскому (муниципальному) заказу между
префектурой административного округа и службами заказчика районов.
     7.4. Обеспечить   участие  советников  районного  Собрания,  глав
районных Управ, а также представителей правлений ЖК, ЖСК, ТСЖ в работе
конкурсных комиссий по отбору  организаций  для  выполнения  работ  по
управлению жилищным фондом, а также выполнению работ по его содержанию
и ремонту.
     8. Префектам      административных      округов,       Управлению
жилищно-коммунального   хозяйства   и   благоустройства  Правительства
Москвы, Управлению топливно-энергетического хозяйства совместно с МГУП
"Мосводоканал"   и   ресурсоснабжающими   организациями  ежеквартально
контролировать и анализировать потребление  воды  и  энергоресурсов  в
жилом   секторе   города,  принимать  действенные  меры  к  устранению
необоснованно высокого их потребления.
     9. Муниципальному  жилищному  предприятию  "Мосжилкооперация" при
включении в план капитального ремонта жилищного фонда за счет  средств
городского  бюджета домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов
и домов,  находящихся в управлении  товариществ  собственников  жилья,
учитывать  обязанность  собственников  и владельцев нежилых помещений,
расположенных в жилых домах,  принимать долевое участие в расходах  по
ремонту домовладений.
     10. Установить, что:
     10.1. При     передаче    жилищными    и    жилищно-строительными
кооперативами,   товариществами   собственников   жилья   функций   по
управлению   домами   государственному   жилищному   предприятию   или
организации,  выполняющей данные функции  по  договору  с  префектурой
административного  округа  или  районной  Управой,  расчеты  за услуги
технического  обслуживания  дома,  включая  услуги  по  управлению,  с
собственниками жилых помещений производятся на условиях, установленных
для расчетов с собственниками жилых помещений в домах государственного
жилищного фонда города Москвы.
     10.2. Дома   жилищных   и    жилищно-строительных    кооперативов
принимаются  в управление названными в п.10.1 настоящего постановления
предприятиями и организациями при условии,  если все члены кооператива
выплатили  в  полном  объеме  паевые  взносы  за  занимаемое ими жилое
помещение.
     10.3. Решение  о  передаче  функций  по  управлению имущественным
комплексом жилищных и жилищно-строительных  кооперативов  названным  в
п.10.1  настоящего  постановления  предприятиям  и организациям должно
быть  принято  (подписано)  не  менее  чем  80%  собственников   жилых
помещений данного строения.
     10.4. Ответственность за оплату эксплуатационных  и  коммунальных
услуг  арендаторами  жилых  и нежилых помещений в жилищном фонде несет
Департамент государственного и муниципального имущества города  Москвы
или иная организация, являющаяся арендодателем.
     11. Управлению городского заказа Правительства Москвы совместно с
Департаментом  финансов  г.Москвы  в  III  квартале  т.г.  разработать
примерные контракты на финансирование работ, выполняемых по городскому
(муниципальному)  заказу между префектурами административных округов и
службами заказчика районов.
     12. Префектам административных округов,  Комитету территориальных
органов  исполнительной  власти  и  развития  местного  самоуправления
совместно    с    Управлением    жилищно-коммунального   хозяйства   и
благоустройства Правительства Москвы создать условия  для  дальнейшего
развития  системы общественного самоуправления в районах и обеспечения
сохранности жилищного  фонда  за  счет  эффективной  работы  дежурных,
старших по дому и подъезду, подлинных хозяев в каждом жилом доме.
     13. Пресс-центру  Мэрии  и  Правительства  Москвы,  Комитету   по
телекоммуникациям    и   средствам   массовой   информации   постоянно
информировать  москвичей  о  ходе   жилищно-коммунальной   реформы   и
принимаемых   Правительством   Москвы  мерах  по  развитию  городского
хозяйства и обеспечению социальной защиты населения.
     14. В  декабре 2000 года представить в Правительство Москвы отчет
о ходе выполнения настоящего постановления.
     15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителей комплексов городского управления  Правительства  Москвы,
префектов  административных округов и в целом - на первого заместителя
Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
15 августа 2000 г.
N 634


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 15 августа 2000 года
                                                                 N 634

                                 ПЛАН

       мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального
                хозяйства г. Москвы на 2000-2001 годы

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N  |            Наименование мероприятия                   | Срок           |          Ответственный                |
|  п/п |                                                       | исполнения     |           исполнитель                 |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|   1  |                           2                           |         3      |                 4                     |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|      | 1. Разработка и реализация целевых программ           |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 1.1. | Разработать Программу капитального ремонта            |   2001 год     | Управление жилищно-коммунального      |
|      | жилищного фонда                                       |                | хозяйства и благоустройства           |
|      |                                                       |                | Правительства Москвы,Управление       |
|      |                                                       |                | городского заказа Правительства       |
|      |                                                       |                | Москвы,Департамент экономической      |
|      |                                                       |                | политики и развития г.Москвы          |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 1.2. | Принять в собственность города ведомственные дома с   |                | Префекты административных округов,    |
|      | одновременной передачей на баланс ресурсоснабжающих   |                | Департамент науки и промышленной      |
|      | организаций инженерных объектов и коммуникаций:       |                | политики, Управление                  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------| топливно-энергетического хозяйства,   |
|      |          523 строения                                 |     2000 год   | Управление жилищнокоммунального       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------| хозяйства и благоустройства           |
|      |          700 строений                                 |     2001 год   | Правительства Москвы, Управление      |
|      |                                                       |                | городского заказа Правительства       |
|      |                                                       |                | Москвы                                |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 1.3. | При формировании планов капитального ремонта          |                | Префекты административных округов,    |
|      | жилищного фонда предусматривать финансирование работ  |    2000-2001   | Управление городского заказа          |
|      | по домам, находящимся в управлении товариществ        |       годы     | Правительства Москвы, Департамент     |
|      | собственников жилья, на равных условиях с             |                | финансов г.Москвы,Департамент         |
|      | муниципальным жилищным фондом в соответствии с        |                | экономической политики и развития     |
|      | утвержденным порядком финансирования товариществ      |                | г.Москвы                              |
|      | собственников жилья                                   |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|      | 2. Демонополизация жилищно-коммунального хозяйства    |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 2.1. | Обеспечить 100 % конкурсный отбор подрядчиков на      |  2000-2001     | Префекты административных округов,    |
|      | эксплуатацию жилищного фонда                          |     годы       | Управление жилищнокоммунального       |
|      |                                                       |                | хозяйства и благоустройства           |
|      |                                                       |                | Правительства Москвы                  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 2.2. | Завершить в 2000 году разделение функций заказчика и  |                | Префекты Центрального и Западного     |
|      | подрядчика на работах по эксплуатации жилищного       |                | административных округов              |
|      | фонда, а именно - передать в ДЕЗ расчеты за жилищные  |  2000 год      |                                       |
|      | и коммунальные услуги с населением и расположенными в |                |                                       |
|      | жилищном фонде организациями                          |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|      | 3. Развитие договорных отношений                      |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 3.1. | Разработать примерные контракты на финансирование     |  III квартал   | Управление городского заказа          |
|      | работ, выполняемых по городскому (муниципальному)     |  2000 года     | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | заказу, между префектурой и службой заказчика района  |                | финансов г.Москвы                     |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 3.2. | Обеспечить проведение организационной работы по       |                | Префекты административных             |
|      | формированию товариществ собственников жилья в домах, | 2000-2001      | округов,главы Управ, Департамент      |
|      | где более 50% жилых помещений находятся в частной     |   годы         | муниципального жилья и жилищной       |
|      | собственности граждан                                 |                | политики Правительства Москвы         |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 3.3. | Обеспечить заключение договоров найма и аренды с      |                | Префекты административных округов,    |
|      | нанимателями и арендаторами жилых помещений,          |                | Управление жилищно-коммунального      |
|      | соглашений о совместном владении домом и долевом      | 2000-2001      | хозяйства и благоустройства           |
|      | участии в расходах по его эксплуатации с              |  годы          | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | собственниками и владельцами жилых и нежилых          |                | муниципального жилья и жилищной       |
|      | помещений, договоров на оказание эксплуатационных     |                | политики Правительства Москвы         |
|      | услуг с арендаторами нежилых помещений                |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 3.4. | Разработать и представить на утверждение руководителю |                | Управление топливно-энергетического   |
|      | Комплекса городского хозяйства примерный договор на   |                | хозяйства, Управление                 |
|      | поставку ресурсов (тепловой и электрической энергии,  |   2000 год     | жилищно-коммунального хозяйства и     |
|      | воды)                                                 | III квартал    | благоустройства Правительства         |
|      |                                                       |                | Москвы,Управление городского заказа   |
|      |                                                       |                | Правительства Москвы                  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 3.5. | Подготовить проект постановления Правительства Москвы |                | Управление городского заказа          |
|      | "О долевом участии совладельцев и сособственников     | IV квартал     | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | жилых домов в капитальном ремонте зданий и придомовой | 2000 года      | государственного и муниципального     |
|      | территории"                                           |                | имущества города Москвы,Управление    |
|      |                                                       |                | жилищно-коммунального хозяйства и     |
|      |                                                       |                | благоустройства Правительства         |
|      |                                                       |                | Москвы,Государственная жилищная       |
|      |                                                       |                | инспекция по г.Москве                 |
|------|------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------|
|      | 4. Регулирование деятельности локальных и естественных монополий       |                                       |
|------|------------------------------------------------------------------------|---------------------------------------|
| 4.1. | Обеспечить проведение аудиторских проверок            |                | МГУП "Мосводоканал", МГП              |
|      | предприятий-естественных монополистов                 |   ежегодно     | "Мосгортепло", ГП "Мосгаз",МГП        |
|      |                                                       |                | "Мостеплоэнерго", МГП "               |
|      |                                                       |                | Мостеплоремонт - наладка"             |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 4.2. | Завершить установку приборов учета тепловой энергии   |   2000 год     | Управление топливно-энергетического   |
|      | во всех тепловых пунктах                              |   декабрь      | хозяйства,Управление городского       |
|      |                                                       |                | заказа Правительства Москвы           |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 4.3. | Установить 2300 приборов учета расхода холодной воды  |                | МГУП "Мосводоканал", Управление       |
|      | за счет средств бюджета г.Москвы и МГП                |                | жилищно-коммунального хозяйства и     |
|      | "Мосводоканал", в т.ч.:                               |   2000 год     | благоустройства Правительства Москвы, |
|------|-------------------------------------------------------|----------------| префекты административных             |
|      | - в жилых домах - 2000 штук                           |   декабрь      | округов,Управление городского заказа  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------| Правительства Москвы                  |
|      | - перед водонагревателями горячего водоснабжения в    |                |                                       |
|      | тепловых пунктах - 300 штук                           |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|      | 5. Совершенствование системы расчетов                 |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.1. | Разработать инструкцию о порядке проведения работ по  |                | Управление городского заказа          |
|      | ремонту освобождаемых жилых помещений                 |   2000 год     | Правительства Москвы, Управление      |
|      |                                                       |  IV квартал    | жилищно-коммунального хозяйства и     |
|      |                                                       |                | благоустройства Правительства Москвы  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.2. | В установленном порядке представить на рассмотрение   |                | Управление городского заказа          |
|      | МосгорДумы предложения по введению платы за           |   2000 год     | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | техническое обслуживание лифтов и повышение платы за  |  IV квартал    | экономический политики и развития     |
|      | техническое обслуживание дома (оплаты жилья)          |                | г.Москвы                              |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.3. | Подготовить проект постановления Правительства Москвы |                | Департамент муниципального жилья и    |
|      | "О проекте закона РФ "Об обязательном страховании     |   2000 год     | жилищной политики Правительства       |
|      | государственного и муниципального жилищного фонда"    |  IV квартал    | Москвы                                |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.4. | Подготовить и утвердить график перехода на возмещение |                | Управление городского заказа          |
|      | выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот  |                | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | по оплате жилищных и коммунальных услуг через         |   2000 год     | экономической политики и развития     |
|      | Городской центр жилищных субсидий                     |  III квартал   | г.Москвы,Департамент финансов         |
|      |                                                       |                | г.Москвы,Городской центр жилищных     |
|      |                                                       |                | субсидий,Комитет социальной защиты    |
|      |                                                       |                | населения Москвы                      |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.5. | Подготовить распорядительный документ о               |                | Управление городского заказа          |
|      | распространении на ЖСК и ЖК, принявших дома в         |   2000 год     | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | управление, установленный для товариществ             |  III квартал   | финансов г.Москвы                     |
|      | собственников жилья порядок финансирования расходов   |                |                                       |
|      | по содержанию жилищного фонда                         |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.6. | Анализировать состояние работы по своевременному      |                | Префекты административных округов,    |
|      | заселению и реализации жилых и нежилых помещений и по | ежеквартально  | Управление городского заказа          |
|      | возмещению организациям, управляющим жилищным фондом, |   2000-2001    | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | убытков от содержания и отопления пустующих           |     годы       | финансов г.Москвы,Департамент         |
|      | помещений.                                            |                | муниципального жилья и и жилищной     |
|      |                                                       |                | политики Правительства Москвы,        |
|      |                                                       |                | Департамент государственного и        |
|      |                                                       |                | муниципального имущества города       |
|      |                                                       |                | Москвы, Департамент внебюджетной      |
|      |                                                       |                | политики строительства города Москвы  |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.7. | Обеспечить безусловное выполнение распоряжения Мэра   |                | Префекты административных округов,    |
|      | Москвы от 17.08.99 N 866-РМ "Об уточнении основных    |  2000-2001     | Управление городского заказа          |
|      | принципов расчетов за жилищные услуги" в части        |    годы        | Правительства Москвы, Департамент     |
|      | финансирования из бюджета г.Москвы всех товариществ   |                | финансов г.Москвы                     |
|      | собственников жилья, имеющих право на получение       |                |                                       |
|      | дотаций                                               |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.8. | Подготовить предложения по внесению изменений в       |                | Департамент государственного и        |
|      | постановление Правительства Москвы от 13.01.99 N 26   | 2000 год       | муниципального имущества города       |
|      | "О порядке передачи и использования объектов нежилого | IV квартал     | Москвы                                |
|      | фонда в кондоминиумах", предусмотрев возможность      |                |                                       |
|      | передачи товариществам собственников жилья в          |                |                                       |
|      | управление объектов нежилого фонда, являющихся        |                |                                       |
|      | собственностью г.Москвы, на основании распоряжения    |                |                                       |
|      | Департамента государственного и муниципального        |                |                                       |
|      | имущества г.Москвы                                    |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.9. | Ввести порядок распределения квартир, при котором в   |                | Департамент муниципального жилья и    |
|      | домах, построенных с привлечением средств целевого    |  2000-2001     | жилищной политики Правительства       |
|      | бюджетного жилищно-инвестиционного фонда города,      |    годы        | Москвы, Департамент внебюджетной      |
|      | квартиры в которых подлежат продаже, не               |                | политики строительства города         |
|      | предоставлялись бы жилые помещения по договорам       |                | Москвы,префекты административных      |
|      | социального и коммерческого найма                     |                | округов                               |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 5.10.| При планировании массового строительства во вновь     |                | Москомархитектура                     |
|      | осваиваемых районах при подготовке градостроительной  |  2000-2001     |                                       |
|      | документации предусматривать выполнение проектов      |     годы       |                                       |
|      | межевания территорий                                  |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
|      | 6. Организация социальной защиты населения            |                |                                       |
|------|-------------------------------------------------------|----------------|---------------------------------------|
| 6.1. | Обеспечить предоставление субсидий на оплату жилищных |                | Управление городского заказа          |
|      | и коммунальных услуг всем семьям (гражданам), имеющим |                | Правительства Москвы, Городской       |
|      | на то право в соответствии с Положением о порядке     |   2000-2001    |  центр жилищных субсидий              |
|      | предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных  |     годы       |                                       |
|      | и коммунальных услуг (жилищных субсидий) в г.Москве   |                |                                       |
|------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|      | 7. Совершенствование нормативно-правовой базы в жилищно-коммунальном хозяйстве                                 |
|------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. | Выйти с предложениями в Московскую городскую Думу о   |                | Управление городского заказа,         |
|      | внесении дополнений и уточнений в Программу           |                | Правительства Москвы,Департамент      |
|      | первоочередных мероприятий по реализации реформы      | -   2000 год   | экономической политики и развития     |
|      | жилищно коммунального хозяйства г.Москвы              |    IV квартал  | г.Москвы,Департамент муниципального   |
|      |                                                       |                | жилья и жилищной политики             |
|      |                                                       |                | Правительства Москвы,Департамент      |
|      |                                                       |                | государственного и муниципального     |
|      |                                                       |                | имущества города Москвы,Управление    |
|      |                                                       |                | жилищно-коммунального хозяйства и     |
|      |                                                       |                | благоустройства Правительтсва         |
|      |                                                       |                | Москвы,Управление топливно -          |
|      |                                                       |                | энергетического хозяйства             |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------