ГСК ИМЕЕТ В БЕССРОЧНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК. ГАРАЖИ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЕРЕПРОДАВАЛИСЬ, У СОБСТВЕННИКОВ ГАРАЖЕЙ ОБРАЗОВАЛАСЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ГСК ПО УПЛАТЕ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ. КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ГСК, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЯ Н. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 04.08.09 03-05-06-02/73

        ГСК ИМЕЕТ В БЕССРОЧНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК.
        ГАРАЖИ НЕСКОЛЬКО РАЗ ПЕРЕПРОДАВАЛИСЬ, У СОБСТВЕННИКОВ
        ГАРАЖЕЙ ОБРАЗОВАЛАСЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ГСК ПО УПЛАТЕ
          ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ. КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО
        НАЛОГА ГСК, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ СТАВОК?
        ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕСН ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ
                    ЗА СЧЕТ ЧЛЕНСКИХ ВЗНОСОВ ГСК?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 августа 2009 г.
                           N 03-05-06-02/73

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение  и  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции Департамента,
сообщает следующее.
     В  соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации
(далее  - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации
является  платным.  Формами  платы  за  использование  земли  являются
земельный   налог  и  арендная  плата.  Порядок  исчисления  и  уплаты
земельного   налога   устанавливается   законодательством   Российской
Федерации о налогах и сборах.
     На  основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Налоговый  кодекс)  земельный  налог
устанавливается  Налоговым  кодексом  и  нормативными правовыми актами
представительных   органов   муниципальных   образований,  вводится  в
действие  и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом
и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований  и  обязателен  к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
     Налогоплательщиками  земельного  налога  признаются организации и
физические    лица,   обладающие   земельными   участками   на   праве
собственности,  праве  постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного  наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками
организации   и   физические  лица  в  отношении  земельных  участков,
находящихся  у  них  на  праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды (ст. 388 Налогового кодекса).
     Пунктом  1  ст.  131  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
установлено,   что  право  собственности  и  другие  вещные  права  на
недвижимые  вещи,  ограничения  этих прав, их возникновение, переход и
прекращение    подлежат    государственной    регистрации   в   едином
государственном   реестре  органами,  осуществляющими  государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
     В  этой  связи основанием для взимания земельного налога является
наличие   у   налогоплательщика   правоустанавливающих  документов  на
земельный участок.
     Таким  образом,  гаражный  кооператив должен уплачивать земельный
налог   только   в   отношении   земельного   участка,  принадлежащего
кооперативу  на соответствующем праве. В отношении земельных участков,
принадлежащих   членам   кооператива,  налогоплательщиками  земельного
налога   должны   признаваться  члены  кооператива  в  соответствии  с
правоустанавливающими документами.
     Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса объектом налогообложения
по  земельному  налогу  признаются  земельные участки, расположенные в
пределах  муниципального  образования  (городов  федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
     В  соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса земельным участком
является  часть  земной  поверхности,  границы  которой  определены  в
соответствии с федеральными законами.
     На  основании  ст.  394  Налогового  кодекса налоговые ставки для
исчисления  земельного  налога  устанавливаются нормативными правовыми
актами  представительных органов муниципальных образований в пределах,
установленных  п.  1  ст. 394 Налогового кодекса. При этом допускается
установление  дифференцированных  налоговых  ставок  в  зависимости от
категории   земель   и  (или)  разрешенного  использования  земельного
участка.
     Также обращаем внимание, что на основании п. 2 ст. 387 Налогового
кодекса  при  установлении  земельного  налога  нормативными правовыми
актами   представительных   органов  муниципальных  образований  могут
устанавливаться  налоговые  льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
     Таким  образом,  по вопросам, связанным с определением конкретных
налоговых  ставок и установлением налоговых льгот по уплате земельного
налога,  следует  обращаться  в  представительный орган муниципального
образования, на территории которого находится гаражный кооператив.
     В     отношении     уплаты     единого     социального     налога
гаражно-строительными  кооперативами отмечаем, что Федеральным законом
от  24.07.2009  N  212-ФЗ  "О  страховых  взносах  в  Пенсионный  фонд
Российской   Федерации,   Фонд   социального   страхования  Российской
Федерации,  Федеральный  фонд  обязательного  медицинского страхования
Российской    Федерации    и   территориальные   фонды   обязательного
медицинского   страхования"  (далее  -  Федеральный  закон  N  212-ФЗ)
предусмотрена  с  2010  г.  замена  единого  социального  налога,  как
финансового  источника  системы обязательного социального страхования,
обязательными   страховыми   взносами  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации,   Фонд   социального   страхования   Российской  Федерации,
Федеральный  фонд  обязательного  медицинского  страхования Российской
Федерации   и   территориальные   фонды   обязательного   медицинского
страхования.
     Согласно   ст.   28  Федерального  закона  N  212-ФЗ  плательщики
страховых   взносов   имеют  право  получать  от  федерального  органа
исполнительной    власти,   осуществляющего   функции   по   выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
социального  страхования,  письменные  ответы  на  вопросы, касающиеся
применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
     Таким     образом,    по    вопросу    возможного    освобождения
гаражно-строительных  кооперативов от уплаты страховых взносов следует
обращаться в Минздравсоцразвития России.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 августа 2009 г.
N 03-05-06-02/73