ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
             ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА СЧЕТОВ-ФАКТУР?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          4 августа 2009 г.
                            N 03-02-08-64

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение об электронном документообороте и сообщает.
     В  период с января по июнь 2009 г. в налоговых органах Управления
ФНС  России  по г. Москве проведен пилотный проект по созданию системы
составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
     Целью   пилотного   проекта   являлась   разработка  и  апробация
организационных  и  технологических  решений, направленных на создание
системы  электронного  документооборота  счетов-фактур, образующихся в
процессе  деятельности  налогоплательщиков,  полностью  эквивалентного
бумажному документообороту счетов-фактур.
     При  организации  электронного документооборота счетов-фактур его
участниками     использовались     программно-технические    средства,
аналогичные  средствам,  применяемым в системе представления налоговых
деклараций  в  электронном  виде  по  каналам  связи, что обеспечивало
максимальную  совместимость  и  существенную экономию на разработках и
внедрении.
     Принципиальных   недостатков   предложенной   технологии  в  ходе
пилотного проекта выявлено не было.
     Использование   счетов-фактур   в  электронном  виде  существенно
повысит   качество   и  оперативность  сбора  информации  в  интересах
налоговых  органов, упростит и ускорит процедуры проверок деятельности
налогоплательщиков,  в  целом  положительно  скажется на эффективности
администрирования налога на добавленную стоимость.
     К    преимуществам    внедрения   электронного   документооборота
счетов-фактур  на  безбумажной  основе  для  налогоплательщиков  можно
отнести   снижение  затрат  на  почтовые  услуги,  на  ведение  архива
документов  на  бумажном  носителе  (затраты на бумагу, печать, аренду
площадей  для  архива и т.д.), возможность оперативного поиска нужного
документа в электронном архиве.
     Таким  образом,  основная цель пилотного проекта, заключающаяся в
разработке  и  апробации  организационных  и  технологических решений,
направленных   на   создание   системы  электронного  документооборота
счетов-фактур, достигнута с положительным результатом.
     Дальнейшие    действия    по    созданию   системы   электронного
документооборота     счетов-фактур    включают    организационные    и
нормотворческие    мероприятия,   направленные,   прежде   всего,   на
закрепление  в  Налоговом  кодексе  Российской  Федерации  возможности
составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.
     При этом с внедрением электронного документооборота счетов-фактур
представляется    возможной   интеграция   автоматизированных   систем
управления    деятельностью    хозяйствующих   субъектов   и   системы
электронного   документооборота  счетов-фактур.  Это  послужит  мощным
стимулом  к  максимально  широкому  использованию  в  электронном виде
других  документов,  на  основании  которых  базируется бухгалтерский,
налоговый и финансовый учет.
     Следует  обратить  внимание,  что  одним из условий использования
документов  в  электронном  виде является возможность их формализации.
Вместе   с   тем  в  настоящее  время  полномочиями  по  разработке  и
утверждению форм первичных документов Министерство финансов Российской
Федерации   не   наделено.   Кроме   того,   необходимы   изменения  в
процессуальное  законодательство  Российской  Федерации,  закрепляющие
использование электронных документов, подписанных электронной цифровой
подписью, в качестве доказательств.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
4 августа 2009 г.
N 03-02-08-64
    

Печать
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru