ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ПРЕФЕКТУРОЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 августа 2009 г. N 781-ПП (ПРМ) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов", постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы" (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП) Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Северо-Восточного административного округа города Москвы Рабер И.Я. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин 18 августа 2009 г. N 781-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 781-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" и определяет цели, условия, порядок предоставления субсидий, критерии отбора и категории получателей субсидий из бюджета города Москвы с учетом особенностей социально-экономического развития Северо-Восточного административного округа города Москвы. 1.2. Субсидии из бюджета города Москвы за счет средств, предусмотренных префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе: 1.2.1. Юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в целях возмещения планируемых или произведенных затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг. 1.2.2. Государственным автономным учреждениям города Москвы и иным некоммерческим организациям, осуществляющим социально значимые мероприятия в рамках социальных заказов префектуры Северо-Восточного административного округа города Москвы, на возмещение нормативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответствии с государственным заданием. 1.3. Общий объем субсидий из бюджета города Москвы предусматривается законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период) префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее - префектура) - главному распорядителю бюджетных средств. 2. Префектура обеспечивает наличие информации о порядке предоставления субсидий на официальном сайте префектуры (ссылка в меню первого уровня) и (по решению префектуры) в специализированных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности префектуры, не менее чем за 30 дней до заседания комиссии по предоставлению субсидий. 3. Цели и условия предоставления субсидий. 3.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются по следующим направлениям: 3.1.1. Осуществление деятельности социальной направленности, в том числе: - предоставление санитарно-гигиенических услуг, медико-социальной помощи, патронажных услуг, услуг бань; - организация и проведение мероприятий по социальной интеграции и реабилитации инвалидов, ветеранов, детей-инвалидов, семей с детьми-инвалидами, многодетных семей и других категорий нуждающихся граждан; - организация и проведение праздничных и благотворительных мероприятий, благотворительных обедов, выдача продуктовых наборов, товаров длительного пользования остро нуждающимся жителям округа; - организация и проведение разъяснительной и информационно - просветительской работы среди льготной категории граждан; - организация и проведение мероприятий с привлечением участников и инвалидов боевых действий в Афганистане и других "горячих точках", членов их семей, увековечивание памяти воинов, погибших в локальных конфликтах; - оказание адресной помощи подшефным воинским соединениям; - организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, досуга и отдыха детей, инвалидов, ветеранов и детей - инвалидов; - организация социального туризма, в том числе специализированного экскурсионного обслуживании детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, ветеранов и лиц с ограничениями жизнедеятельности; - поддержка инновационных проектов в области социальной защиты населения округа; - организация и проведение работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи, просветительской деятельности среди населения. 3.1.2. Предоставление консультационно-правовой помощи профсоюзным организациям, трудящимся, жителям округа по вопросам охраны труда, социальных гарантий, трудового законодательства и занятости. 3.1.3. Осуществление общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. 3.1.4. Обучение осуществлению воспитательной работы в детских загородных оздоровительных лагерях организаций округа. 3.1.5. Представление интересов всех категорий граждан по вопросам трудового законодательства в судах общей юрисдикции. 3.1.6. Публикация в печатных и электронных средствах массовой информации, распространяемых бесплатно и не размещающих коммерческую рекламу, за исключением объявлений физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и бесплатной социальной рекламы, материалов о деятельности органов государственной власти города Москвы, а также социально значимой информации. 3.1.7. Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.1.8. Промышленная и научная деятельность, осуществляемая на территории округа. 3.1.9. Организация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе за рубежом, проведение окружных конкурсов, развитие общественных, межрегиональных и международных связей города Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. 3.2. Префектура предоставляет субсидии на обучение одаренных выпускников из социально незащищенных семей в высших учебных заведениях по системе "Гранты Правительства Москвы на обучение" в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 657-ПП "Об утверждении Положения о "Грантах Правительства Москвы на обучение" по специальности "Государственное и муниципальное управление" для государственных органов города Москвы (субсидиях)". 3.3. Предоставление субсидий на цели, не предусмотренные настоящим Положением, может осуществляться префектурой посредством оформления правового акта Правительства Москвы, устанавливающего соответствующий порядок, цели и условия предоставления субсидий. 3.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предоставляются в форме: - полного возмещения планируемых или производственных затрат или недополученных доходов в результате производства товаров, выполнения работ и оказания услуг по направлениям, предусмотренным пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящего Положения; - частичного возмещения планируемых или производственных затрат или недополученных доходов в размере до 50% по направлениям, предусмотренным пунктами 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 настоящего Положения. 3.5. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого префектурой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения. 3.6. Без проведения отбора субсидии с окружного уровня предоставляются: 3.6.1. Юридическим лицам, осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым нормативными правовыми актами города Москвы. 3.6.2. Государственным автономным учреждениям города Москвы в рамках возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы. 3.6.3. Юридическим лицам, поименованным в законе города Москвы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год (на финансовый год и плановый период). 4. Порядок предоставления и критерии отбора получателей субсидий. 4.1. Решение вопроса о предоставлении субсидии принимается комиссией по предоставлению субсидий, создаваемой на основании распоряжения префектуры (далее - Комиссия). 4.2. Положение о Комиссии, ее состав и порядок организации работы утверждаются распоряжением префектуры. 4.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 4.4. Для получения субсидии юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица представляют в префектуру заявки на получение субсидии, расчеты по возмещению произведенных или планируемых затрат либо недополученных доходов по форме, установленной распоряжением префектуры, а также документы и расчеты, подтверждающие обоснованность заявленной субсидии. 4.5. Комиссия анализирует представленные расчеты и определяет обоснованность предоставления субсидии. 4.6. По результатам рассмотрения заявок Комиссия выносит решение о предоставлении субсидии, которое утверждается распоряжением префектуры или правовым актом Правительства Москвы. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту направляется письменное уведомление с обоснованием причин принятого решения. 4.7. Субсидии в сумме до 5 миллионов рублей включительно предоставляются на основании положительного решения Комиссии и правового акта префектуры. 4.8. Субсидии в сумме свыше 5 миллионов рублей предоставляются на основании положительного решения Комиссии и правового акта Правительства Москвы. 4.9. Критерии отбора получателей субсидий: - соответствие заявки целям и задачам социально-экономического развития округа; - ожидаемые социально-экономические результаты использования субсидии; - своевременное предоставление отчета об использовании ранее представленных субсидий; - отсутствие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также просроченного долга по средствам, выданным из бюджета города Москвы на возвратной основе. 4.10. С получателем субсидии префектура заключает договор о предоставлении субсидии. 4.11. Условия, сроки и порядок перечисления субсидий, порядок представления получателем субсидий отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидий, и выполнение условий их предоставления, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления предусматриваются договором. 5. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы. 5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета города Москвы, предоставленных в форме субсидий для решения задач социально - экономического развития округа, осуществляют префектура и иные органы государственной власти, уполномоченные на осуществление контроля в данной сфере. 5.2. В случае нецелевого использования представленных бюджетных средств получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города Москвы всю сумму, которая использована им не по целевому назначению, и несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренную федеральными законами, правовыми актами города Москвы и договором. 5.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и исполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договором о предоставлении субсидии. 5.4. Неиспользованные в соответствии с договором о предоставлении субсидии бюджетные средства возвращаются получателем субсидии в бюджет города Москвы не позднее 25 декабря текущего года. |