О НАПРАВЛЕНИИ ВРЕМЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ CDC ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВСПЫШКАХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВИРУСОМ ГРИППА A(H1N1) ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА 28 июля 2009 г. N 01/10516-9-32 (Д) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет временные рекомендации CDC по планированию деятельности медицинских учреждений при вспышках инфекционных заболеваний, вызванных вирусом гриппа A(H1N1), для информации и использования в работе. Руководитель Г.Г.ОНИЩЕНКО 28 июля 2009 г. N 01/10516-9-32 Приложение ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО CDC ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВСПЫШКАХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ВИРУСОМ ГРИППА A(H1N1), ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ПУНКТОВ И АМБУЛАТОРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Одним из важных показателей эффективности функционирования системы общественного здравоохранения страны или регионов является обеспечение устойчивости при резком увеличении числа случаев инфекционных заболеваний, вызванных новым вирусом гриппа A(H1N1), которое ожидается осенью 2009 года. В связи с этим необходимо предусмотреть дополнительные организационные мероприятия для того, чтобы медпункты и другие амбулаторные учреждения (например, амбулаторные клиники, амбулаторные хирургические центры, центры неотложной помощи, кабинеты или клиники физиотерапии/реабилитации могли справиться с резким возрастанием числа обращений за медицинскими услугами в ходе вспышки нового гриппа A(H1N1). 1. Разработайте план бесперебойного функционирования учреждения Определите наиболее важные функции вашего медицинского учреждения, а также лиц, выполняющих данные функции. Удостоверьтесь, что вы в достаточной мере подготовили штат для работы по этим наиболее важным функциями и учли возможное отсутствие работников на рабочем месте. Разработайте план, который будет направлен на поддержание деятельности вашего учреждения на протяжении нескольких недель. Удостоверьтесь, что у вас имеются альтернативные планы поставок расходных материалов на случай сбоев существующих схем. 2. Сообщите сотрудникам о своих планах по борьбе с возрастанием числа обращений во время пандемии - обеспечьте доступное информирование штата вашего учреждения. Необходимо разъяснять персоналу целесообразность проведения мероприятий и процедур, которые будут применяться для защиты персонала и ваших пациентов, а также в случаях резкого возрастания числа обращений за медицинской помощью. 3. Составьте план работы вашего учреждения на случай отсутствия значительного числа сотрудников - Вы готовы к тому, что от 20 до 40% ваших сотрудников не смогут выйти на работу? Перекрестный тренинг вашего персонала - это ключевая составляющая готовности в данных условиях. 4. Защитите здоровый персонал вашего учреждения, обращаясь к заболевшим сотрудникам с просьбой остаться дома - Попросите заболевших сотрудников остаться дома. Весь персонал должен проходить ежедневный контроль за симптомами острых респираторных инфекций. Сотрудники, у которых появились такие симптомы, должны оставаться дома, если они находятся на рабочем месте, то им следует прекратить выполнение своих должностных обязанностей по лечению пациентов и сообщить своему руководителю. Убедитесь в том, что ваша практика предоставления больничных листов способствует тому, чтобы больные сотрудники оставались дома. 5. Составьте план мероприятий при резком возрастании числа обращений за медицинской помощью и возросшей потребности в услугах вашего медицинского учреждения - необходимо предусмотреть возможность использования телефонной системы медицинского учреждения для автоматического оповещения звонящих о том, когда следует обращаться за лечением в ваше учреждение, когда обращаться за неотложной помощью и куда обратиться для получения информации об уходе за больным в домашних условиях. Предусмотрите также возможность продления времени работы вашего учреждения для обслуживания пациентов по телефону во время вспышки нового гриппа A(H1N1). 6. Лечите пациентов с новым гриппом A(H1N1) в своем учреждении - Составьте план обследования пациентов на наличие симптомов острых респираторных инфекций на входе в учреждение. По возможности, используйте раздельные комнаты ожидания и осмотра для пациентов с подозрением на новый грипп A(H1N1); запланируйте возможность снабжения хирургическими масками пациентов с симптомами заболевания (должны иметься как размеры для взрослых, так и для детей), в комнатах ожидания и осмотра необходимо создать запас салфеток, мусоросборников, средств личной гигиены. 7. Примите действия по защите здоровья ваших работников во время вспышки гриппа A(H1N1) - Все медицинские работники, находящиеся в тесном контакте с заболевшими с подозрением на новый грипп A(H1N1), должны соблюдать меры предосторожности (использование респираторов и защиты для глаз) при проведении мероприятий по лечению пациентов. Необходимо в настоящее время создание резервов СИЗ для вашего персонала. 8. Обеспечьте проведение иммунизации против сезонного гриппа для персонала вашего учреждения - В осенний период могут циркулировать одновременно несколько штаммов гриппа. Хотя иммунизация против сезонного гриппа не обеспечит защиту против гриппа A(H1N1), ежегодная вакцинация против гриппа рекомендована медицинским специалистам и обеспечит защиту против штаммов сезонного гриппа. 9. Убедитесь в том, что вам известно о планировании действий на случай пандемии и ответных мерах в госпиталях, средствах обслуживания амбулаторных больных и местных учреждениях здравоохранения в вашем сообществе - Осуществляйте активный поиск информации ведущих медицинских и клинических учреждений и департаментов здравоохранения, согласовывая с ними планы обслуживания пациентов во время пандемии, так как медицинские пункты, кабинеты неотложной помощи, центры неотложной помощи и госпитали в регионах, где имеются вспышки инфекции, будут испытывать значительные трудности с ведением большого числа пациентов; скоординированные ответные меры в рамках региона имеют важную роль для управления при второй волне эпидемического распространения нового гриппа A(H1N1) и обеспечения оптимального лечения пациентов. Разработайте план по обслуживанию пациентов, которым не требуется обращаться за неотложной помощью. 10. Составьте план для того, чтобы знать, куда обращаться для получения надежной и последней информации в вашем регионе - Персонал в больницах должен просматривать сайты местных департаментов здравоохранения и департаментов здравоохранения региона для получения последней информации. Просматривайте данные сайты для получения контактной информации для связи с местными департаментами здравоохранения. |