О БЕЗАКЦЕПТНОМ СПИСАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СО СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (НАЛОГОВОГО АГЕНТА) В БАНКАХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ УПЛАТЫ НАЛОГА В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 02.07.09 Д05-3278

               О БЕЗАКЦЕПТНОМ СПИСАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
          СО СЧЕТОВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (НАЛОГОВОГО АГЕНТА) В
           БАНКАХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ УПЛАТЫ
          НАЛОГА В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК, А ТАКЖЕ О РЕАЛИЗАЦИИ
           СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
              ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ПРАВА ВЫКУПА АРЕНДУЕМОГО
             ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                            2 июля 2009 г.
                              N Д05-3278

                                 (Д)


     Департамент    государственного    регулирования    в   экономике
Минэкономразвития  России  рассмотрел  обращение по вопросам поддержки
малого и среднего предпринимательства и сообщает.
     По  вопросу  безакцептного  списания денежных средств Департамент
информирует.
     Пунктом  2  ст.  854  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
установлено,  что  без распоряжения клиента списание денежных средств,
находящихся  на  счете в банке, допускается по решению суда, а также в
случаях,  установленных  законом  или  предусмотренных договором между
банком и клиентом.
     Так,  например,  ст.  46  Налогового кодекса Российской Федерации
установлено,  что  в  случае  неуплаты  или  неполной  уплаты налога в
установленный   срок   обязанность  по  уплате  налога  исполняется  в
принудительном  порядке путем обращения взыскания на денежные средства
на  счетах  налогоплательщика  (налогового  агента)  - организации или
индивидуального предпринимателя в банках.
     Решение  о  взыскании  принимается  только после истечения срока,
установленного  в  требовании  об  уплате  налога,  но не позднее двух
месяцев после истечения указанного срока.
     Необходимо  отметить,  что Распоряжением Правительства Российской
Федерации  от  19.06.2009  N  2802-п-П13  утвержден  План  действий по
реализации   Программы   антикризисных  мер  Правительства  Российской
Федерации на 2009 год (далее - План действий).
     В  частности,  согласно  п.  п.  52  и  53  Плана действий мерами
налогового стимулирования являются:
     - совершенствование    налогового   администрирования   в   части
уточнения  механизмов  контроля  за  трансфертным  ценообразованием (в
целях предотвращения оттока капитала);
     - введение    специального   (временного)   упрощенного   порядка
предоставления  отсрочек  при уплате налогов и сборов, позволяющего по
заявлению  налогоплательщика  использовать  все  имеющиеся инструменты
изменения сроков уплаты налогов.
     По    вопросу    реализации    субъектами   малого   и   среднего
предпринимательства   преимущественного   права   выкупа   арендуемого
имущества Департамент сообщает.
     Государственной  Думой Федерального Собрания Российской Федерации
в  первом  чтении  принят  проект  федерального  закона  N 197456-5 "О
внесении  изменений  в  Федеральный  закон "Об особенностях отчуждения
недвижимого  имущества,  находящегося  в государственной собственности
субъектов  Российской  Федерации  или  в муниципальной собственности и
арендуемого  субъектами  малого  и  среднего  предпринимательства, и о
внесении   изменений   в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"  (в части изменения условий выкупа арендованного имущества)
(Постановление    N    2225-5    ГД),    предусматривающий    внесение
соответствующих  изменений  в  п.  1  ст.  3  Федерального  закона  от
22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,
находящегося  в  государственной  собственности  субъектов  Российской
Федерации  или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами
малого  и  среднего  предпринимательства,  и  о  внесении  изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон).
     В частности, законопроектом предусмотрено снижение с трех до двух
лет   срока   нахождения  объекта  государственного  и  муниципального
недвижимого  имущества  на праве аренды у субъекта малого или среднего
предпринимательства, по истечении которого последний приобретает право
на выкуп арендованного имущества.
     Также  законопроектом  прямо предусмотрено, что действие поправок
распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.
     Таким  образом,  субъекты  малого и среднего предпринимательства,
арендующие   государственное   и   муниципальное   имущество,   вправе
воспользоваться  преимущественным  правом выкупа арендуемого имущества
на условиях, установленных законопроектом.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
2 июля 2009 г.
N Д05-3278