О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УЧЕТА ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 29 августа 2000 г. N 919-РМ (ПРМ) В целях обеспечения выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и совершенствования системы учета доходов городского бюджета от размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве: 1. Одобрить предложение Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города о консолидации в составе единого бюджета города Москвы ресурсов внебюджетного фонда рекламы и городской информации в виде "Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации". 2. Утвердить Положение о Целевом бюджетном фонде рекламы и городской информации (приложение 1). 3. Установить, что Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации предназначается для аккумуляции доходов городского бюджета, получаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте, а также прочих доходов, получаемых от реализации юридическим и физическим лицам - рекламораспространителям права размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте. 4. Установить, что средства Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации направляются: - в доход целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов в соответствии с Законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год; - на целевое финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города; - на целевое финансирование расходов, связанных с реализацией юридическим и физическим лицам - рекламораспространителям права размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте. 5. Установить, что главным распорядителем средств Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации является Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления города. 6. Определить, что доходы Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации зачисляются на отдельный счет по учету средств фонда, открываемый Департаментом финансов г.Москвы. 7. Установить, что в связи с изменением порядка распределения средств, поступающих в виде платы за размещение средств наружной рекламы и информации и за пользование рекламным пространством в зонах особого городского значения, финансирование расходов по оформлению территорий зон особого городского значения к праздничным датам, в том числе по подготовке и празднованию 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, учтенных в бюджете города Москвы на 2000 год по статье "Средства массовой информации" в сумме 46458 тыс. рублей, производится за счет средств Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации. 8. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города представлять Департаменту финансов г.Москвы отчет об исполнении доходов и расходов Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации, порядок составления и сроки представления которого определяются соответствующими законодательными и нормативными актами. 9. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города совместно с Департаментом финансов г.Москвы в двухнедельный срок разработать Регламент взаимодействия по исполнению Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в рамках казначейского исполнения бюджета города Москвы и представить его на утверждение министру Правительства Москвы - руководителю Департамента финансов г.Москвы. 10. Разрешить временно, до открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, главному распорядителю средств Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации производить финансирование расходов фонда с бюджетного счета Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. 11. Департаменту финансов г.Москвы в соответствии со статьей 6 Закона г.Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год" внести изменения в бюджетные показатели г.Москвы с поквартальной разбивкой согласно приложениям 2 и 3. При внесении уточнений в Закон города Москвы от 24.12.99 N 40 учесть указанные изменения в части формирования в составе бюджета г.Москвы на 2000 год Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации. 12. Управлению Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города в месячный срок представить на утверждение в установленном порядке смету доходов и расходов Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации. 13. Установить, что до принятия Закона (пункт 11) исполнение доходов и расходов Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации осуществляется с 1 января 2000 года согласно настоящему распоряжению. 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Музыкантского А.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 29 августа 2000 г. N 919-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 29 августа 2000 года N 919-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Целевом бюджетном фонде рекламы и городской информации 1. Основные цели и задачи Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, исполнения и управления средствами Целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации (далее - Фонд), а также контроля за их использованием. Цели и задачи создания Фонда определяются необходимостью аккумуляции доходов, получаемых от реализации юридическим и физическим лицам - рекламораспространителям права размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте в г.Москве, для целевого финансирования расходов по наружному оформлению города и развитию средств городской информации в условиях формирования и исполнения единого бюджета г.Москвы с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Общие положения 2.1. Фонд представляет собой совокупность денежных средств, формируемых в составе единого бюджета г.Москвы и используемых по целевому назначению. 2.2. Главным распорядителем средств Фонда является Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. 2.3. Фонд не является юридическим лицом. 3. Источники формирования и направления расходования средств Фонда 3.1. Состав целевых источников доходов Фонда и направления их расходования определяется Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. 3.2. Источниками формирования средств Фонда являются: - плата за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - плата за оформление и согласование в установленном порядке разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы; - плата за техническую экспертизу и сертификацию средств наружной рекламы и информации; - доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации; - доходы, поступающие на счет Фонда в соответствии с договором расчетно-кассового обслуживания счета. 3.3. Направления расходования средств Фонда. Направления расходования средств Фонда устанавливаются с учетом действующего деления городской территории на зоны размещения средств наружной рекламы и информации: 3.3.1. Из средств, получаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы в зонах особого городского значения, направляется: - 16,5 % - в доход целевых бюджетных фондов развития территорий соответствующих административных округов; - 16 % - в доход целевых бюджетных фондов развития территорий соответствующих районов; - до 7 % - на финансирование расходов по оформлению разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации. 3.3.2. Из средств, получаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы в зонах общего городского значения, направляется: - 63 % - в доход целевых бюджетных фондов развития территорий соответствующих административных округов; - 30 % - в доход целевых бюджетных фондов развития территорий соответствующих районов; - до 7 % - на финансирование расходов по оформлению разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации. 3.3.3. Другие направления расходования средств Фонда: - финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно-информационному (в том числе праздничному) оформлению города; - развитие и эксплуатация средств городской информации; - развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления; - укрепление и развитие материально-технической базы Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления города и подведомственных предприятий; - финансирование расходов по согласованию в установленном порядке разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - финансирование расходов по технической экспертизе, сертификации и контролю состояния средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте. 3.4. Общие объемы доходов и расходов Фонда утверждаются в составе бюджета на предстоящий финансовый год и отражаются по соответствующему разделу бюджетной классификации. 4. Функции главного распорядителя средств Фонда Главный распорядитель средств Фонда обеспечивает выполнение следующих функций: 4.1. Разрабатывает целевые программы наружного оформления города и развития средств городской информации, а также других мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда, и представляет проект сметы доходов и расходов Фонда для включения в состав проекта бюджета. 4.2. Составляет бюджетную роспись по кодам бюджетной классификации расходов с поквартальной разбивкой. 4.3. Составляет и утверждает сметы доходов и расходов подведомственных государственных унитарных предприятий - получателей средств Фонда в рамках сметы Фонда. 4.4. Разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (график финансирования на месяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов, а также осуществляют их корректировку. 4.5. Формирует городской заказ, проводит конкурсный отбор заказчиков и (или) подрядчиков, поставщиков, оформляет договоры на выполнение городского заказа в рамках Фонда. 4.6. Осуществляет контроль за выполнением городского заказа, объемом и стоимостью выполненных работ (услуг), дает разрешение (указание) на их оплату (или оплачивает их) в пределах объема фактически поступивших доходов. 4.7. Ведет бухгалтерский учет и учет расходов Фонда в разрезе получателей бюджетных средств по кодам аналитического учета. 4.8. Составляет отчет об исполнении бюджета в части средств Фонда, а также сводную смету доходов и расходов и отчет о выполнении городского заказа в части Фонда и представляет в установленном порядке в Департамент финансов г.Москвы. 4.9. Определяет полномочия распорядителей (заказчиков) и получателей (подрядчиков) средств Фонда. 5. Порядок управления Фондом 5.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города. 5.2. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финансовый год утверждается Премьером Правительства Москвы. 5.3. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем безналичных расчетов. 5.4. Расходование средств Фонда осуществляется при наличии обоснованных расчетов, смет, договоров, актов выполненных работ или других надлежащим образом оформленных документов. 6. Бухгалтерский учет Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении Фонда осуществляется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета. 7. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда 7.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию расходов по Фонду ведется на отдельном бюджетном счете, открываемом Департаментом финансов г.Москвы для этих целей. 7.2. Все доходы, зачисляемые в Фонд, учитываются Департаментом финансов г.Москвы по кодам бюджетной классификации. 7.3. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического учета является единой и определяется Департаментом финансов г.Москвы. 7.4. Расходы Фонда учитываются по разделу прочих расходов бюджета с аналитическим учетом в разрезе основных направлений расходов. 7.5. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись главным распорядителем средств Фонда могут вноситься изменения, вызванные: - направлением на финансирование дополнительных расходов остатка средств, образовавшегося на начало года, а также дополнительно полученных доходов в отчетном году; - передвижением поквартального распределения доходов и расходов Фонда с учетом фактического исполнения доходов; - передвижением назначений между направлениями расходов внутри одной сметы. 7.6. Контроль за целевым исполнением сметы осуществляет главный распорядитель средств Фонда. 7.7. Остаток средств Фонда, неиспользованный получателями, возвращается на счет Фонда или засчитывается в счет текущего финансирования по распоряжению главного распорядителя средств Фонда. 7.8. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем в качестве источника финансирования расходов в следующем финансовом году. 7.9. Средства, использованные не по целевому назначению, подлежат полному восстановлению на счете Фонда. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 29 августа 2000 года N 919-РМ УТОЧНЕНИЕ бюджетных показателей г. Москвы на 2000 год (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------- | | | в том числе по кварталам | | | 2000 |-------------------------------| | | год | 1-е | 3-й | 4-й | | | | полугодие | квартал | квартал | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ДОХОДЫ | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | | | | | | Всего | +144825 | +15285 | +63151 | +66389 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ | | | | | | ДОХОДЫ - всего | +144825 | +15285 | +63151 | +66389 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | из них: | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - доходы от размещения | | | | | | наружной рекламы | +323824 | +142806 | +86283 | +94735 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - прочие неналоговые | | | | | | доходы | -178999 | -127521 | -23132 | -28346 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ВСЕГО | +144825 | +15285 | +63151 | +66389 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | РАСХОДЫ | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | СРЕДСТВА МАССОВОЙ | | | | | | ИНФОРМАЦИИ | -46458 | -21236 | -12303 | -13019 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе: | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - прочие средства | | | | | | массовой информации | -46458 | -21136 | -12303 | -13019 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | из них: | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - оформление территории | | | | | | городского значения к | | | | | | праздничным датам | -41458 | -16136 | -12303 | -13019 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - расходы на мероприятия | | | | | | по подготовке и | | | | | | празднованию 55-й | | | | | | годовщины Победы в | | | | | | Великой Отечественной | | | | | | войне | -5000 | -5000 | - | - | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | +191283 | +36421 | +75454 | +79408 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе: | | | | | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - целевые бюджетные фонды | | | | | | развития территорий | | | | | | административных округов | | | | | | и районов | +64383 | | +25151 | +39232 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | - целевой бюджетный фонд | | | | | | рекламы и оформления | | | | | | города | +126900 | +36421 | +50303 | +40176 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ВСЕГО | +144825 | +15285 | +63151 | +66389 | ------------------------------------------------------------------------- ----------------------------- Примечание: годовые показатели приводятся с разбивкой по кварталам. Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 29 августа 2000 года N 919-РМ УТОЧНЕНИЕ объемов финансовых ресурсов административных округов на 2000 год (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------- | | | в том числе по кварталам | | | 2000 |-------------------------------| | | год | 1-е | 3-й | 4-й | | | | полугодие | квартал | квартал | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Восточный - всего | +3386 | | +1344 | +2042 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +3386 | | +1344 | +2042 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Западный - всего | +1068 | | +424 | +644 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +1068 | | +424 | +644 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Зеленоградский - всего | +2050 | | +814 | +1236 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +2050 | | +814 | +1236 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Северный - всего | +7594 | | +3015 | +4579 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +7594 | | +3015 | +4579 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Северо-Восточный - всего | +730 | | +290 | +440 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +730 | | +290 | +440 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Северо-Западный - всего | -3822 | | -1911 | -1911 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | -3822 | | -1911 | -1911 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Центральный - всего | +35206 | | +13961 | +21245 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +35206 | | +13961 | +21245 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Юго-Восточный - всего | +3821 | | +1517 | +2304 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +3821 | | +1517 | +2304 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Юго-Западный - всего | +3900 | | +1548 | +2352 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +3900 | | +1548 | +2352 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | Южный - всего | +10450 | | +4149 | +6301 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | в том числе целевые | | | | | | бюджетные фонды развития | | | | | | территорий округа и | | | | | | районов | +10450 | | +4149 | +6301 | |-----------------------------|---------|-----------|---------|---------| | ВСЕГО | +64383 | | +25151 | +39232 | ------------------------------------------------------------------------- ---------------------------- Примечание: годовые показатели приводятся с разбивкой по кварталам. |