О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РФ ДОХОДОВ БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ ПРЕМИИ (БОНУСА), ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ ЕЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ БЕЛОРУССКОЙ ОР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 11.08.09 03-08-05

              О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РФ 
       ДОХОДОВ БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ВИДЕ ПРЕМИИ (БОНУСА), 
        ВЫПЛАЧИВАЕМОЙ ЕЙ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ 
           ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ В 
            РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ БЕЛОРУССКОЙ 
                ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА ЗАКУПОК.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          11 августа 2009 г. 
                              N 03-08-05
     
                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  относительно  налогообложения дохода в виде премии белорусской
организации,   выплачиваемой  российской  организацией  за  выполнение
обязательств  по  договору на поставку продукции в Республику Беларусь
при  достижении  белорусской  организацией планового объема закупок, и
сообщает.
     В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения по налогу на прибыль для
иностранных  организаций,  не имеющих постоянного представительства на
территории  Российской  Федерации,  признается  доход,  полученный  от
источников в Российской Федерации, который определяется в соответствии
со ст. 309 Кодекса.
     Перечень  видов  доходов, которые указаны в п. 1 ст. 309 Кодекса,
не  является  исчерпывающим,  и согласно пп. 10 п. 1 ст. 309 Кодекса к
доходам  от  источников в Российской Федерации, облагаемым у источника
выплаты,  относятся  также  "иные  аналогичные  доходы", в которые, по
нашему   мнению,   включаются   вышеуказанные   премии   на  основании
следующего.
     Аналогичность   доходов   заключается  не  в  их  идентичности  с
каким-либо  из  видов  доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1 ст. 309
Кодекса,  а  в  том,  что  они  относятся  к  доходам  от источников в
Российской   Федерации,   не  связанных  с  деятельностью  иностранной
организации,  в  том  числе  через  постоянное  представительство,  за
исключением  доходов,  упомянутых  в  п.  2  ст.  309  Кодекса, как не
относящихся к доходам от источников в Российской Федерации.
     Таким образом, если доходы белорусской организации в виде бонуса,
выплачиваемого  ей  российской организацией за выполнение обязательств
по  договору  на  поставку продукции в Республику Беларусь, невозможно
отнести к какому-либо из видов доходов, поименованных в пп. 1 - 9 п. 1
ст.  309  Кодекса,  то  данный вид дохода белорусской компании следует
квалифицировать,  по  нашему  мнению,  согласно  пп.  10  п. 1 ст. 309
Кодекса как иной аналогичный доход, облагаемый у источника выплаты, то
есть  на  территории  Российской  Федерации  по  ставке 20 процентов в
соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 284 Кодекса.
     Пунктом  1  ст.  310  Кодекса  установлено,  что налог с доходов,
полученных   иностранной   организацией  от  источников  в  Российской
Федерации,  исчисляется  и  удерживается  российской  организацией или
иностранной  организацией,  осуществляющей  деятельность  в Российской
Федерации  через  постоянное  представительство,  выплачивающими доход
иностранной  организации  при каждой выплате доходов, указанных в п. 1
ст.  309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310
Кодекса, в валюте выплаты дохода.
     Следует учитывать, что согласно ст. 21 "Другие доходы" Соглашения
между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Беларусь   об  избежании  двойного  налогообложения  и  предотвращении
уклонения  от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество
от  21.04.1995  (далее  -  Соглашение)  виды  доходов,  возникающие из
источников  в  Договаривающемся  Государстве, которые не упоминаются в
других   статьях   Соглашения,   могут   облагаться   налогом  в  этом
Государстве.
     Таким  образом,  Соглашение  предоставляет  Российской  Федерации
право  первоочередного налогообложения всех видов доходов, возникающих
из  источников в Российской Федерации, которые не упоминаются в других
статьях  Соглашения,  при  условии,  что  такой  вид  дохода  подлежит
налогообложению  в  соответствии  с  российским  законодательством  по
налогам и сборам.
     Учитывая  вышеизложенное  и  руководствуясь  положениями  ст.  18
Соглашения,  налогообложение  доходов  белорусской  организации в виде
бонуса,   выплачиваемого  ей  российской  организацией  за  выполнение
обязательств  по  договору на поставку продукции в Республику Беларусь
при  достижении  белорусской  организацией  планового  объема закупок,
производится по ставке 20 процентов.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
11 августа 2009 г. 
N 03-08-05