РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛА ДЛЯ БЕЛОРУССКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА. УСЛУГИ ВЫПОЛНЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ВПРАВЕ ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В Р. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 30.01.09 19-12/007390

         РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЛА ДЛЯ БЕЛОРУССКОЙ
              ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГИ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
            МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА. УСЛУГИ
         ВЫПОЛНЕНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ВПРАВЕ
        ЛИ РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
          В РФ ЗАЧЕСТЬ СУММУ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, УДЕРЖАННОГО
           С ЕЕ ДОХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                          30 января 2009 г.
                            N 19-12/007390

                                 (Д)
     
     Согласно статье  311  НК   РФ   доходы,   полученные   российской
организацией   от   источников   за   пределами  РФ,  учитываются  при
определении ее налоговой базы.  Указанные доходы учитываются в  полном
объеме  с  учетом  расходов,  произведенных  как  в  РФ,  так  и за ее
пределами.
     Суммы налога,  выплаченные  в  соответствии  с  законодательством
иностранных  государств  российской  организацией,  засчитываются  при
уплате  этой  организацией  налога  в  Российской Федерации.  При этом
размер засчитываемых сумм налогов,  выплаченных за  пределами  РФ,  не
может  превышать сумму налога,  подлежащего уплате этой организацией в
РФ.
     Таким образом,   зачет   уплаченных   российской  организацией  в
иностранных государствах налогов производится при  фактической  уплате
этой  российской  организацией  налога  на прибыль в России.  При этом
такой зачет может  быть  произведен  только  в  случае,  если  доходы,
полученные  российской  организацией за пределами РФ,  были включены в
налоговую базу при уплате ею налога на прибыль в РФ.  От этого зависит
возникновение  права на зачет в РФ уплаченного российской организацией
в иностранном государстве налога в том налоговом (отчетном) периоде, в
котором он был фактически уплачен за границей.
     То есть  устранение   двойного   налогообложения   путем   зачета
уплаченных  в  иностранных  государствах  налогов  может производиться
только после его фактического возникновения.
     Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся
налогообложения и  сборов,  установлены  иные  правила  и  нормы,  чем
предусмотренные  НК  РФ  и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами о налогах и (или) сборах,  то применяются  правила  и
нормы международных договоров РФ. Об этом сказано в статье 7 НК РФ.
     В отношениях между Российской Федерацией и  Республикой  Беларусь
действует   Соглашение   об   избежании   двойного  налогообложения  и
предотвращении уклонения от уплаты  налогов  в  отношении  налогов  на
доходы и имущество от 21.04.95 (далее - Соглашение).
     Если лицо с постоянным местопребыванием в одном  Договаривающемся
Государстве   получает   доход   или   владеет   имуществом  в  другом
Договаривающемся Государстве,  которые в  соответствии  с  положениями
Соглашения могут облагаться налогом в другом Государстве, сумма налога
на  этот  доход  или  имущество,  подлежащая  уплате  в  этом   другом
Государстве,  может быть вычтена из суммы налога,  взимаемого с такого
лица в связи с  таким  доходом  или  имуществом  в  первом  упомянутом
Государстве.  Такой  вычет,  однако,  не  будет превышать сумму налога
первого Государства на такой  доход  или  имущество,  рассчитанного  в
соответствии  с  его налоговым законодательством и правилами.  Об этом
говорится в статье 20 Соглашения.
     Согласно статье   7   Соглашения   в  Республике  Беларусь  может
облагаться налогом прибыль предприятия резидента РФ, только если такое
предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность в Республике
Беларусь через находящееся там постоянное представительство.
     Кроме того,   в  Республике  Беларусь  могут  облагаться  налогом
некоторые   другие   доходы,   определенные   специальными    статьями
Соглашения,  а  также  в  соответствии  со  статьей 18 Соглашения виды
доходов, возникающих из источников в Республике Беларусь, о которых не
говорится в предыдущих статьях Соглашения.
     Как следует   из   представленных   материалов,   в    документах
отсутствует информация о том,  что российская организация осуществляла
деятельность в Республике Беларусь через  находящееся  там  постоянное
представительство.  Следовательно,  прибыль российской организации,  в
том числе полученная в связи с оказанием услуг по  освидетельствованию
металлоконструкций   автодорожного   моста  на  территории  Республики
Беларусь, подлежит налогообложению в РФ.
     В соответствии  с письмом Минфина России от 15.09.98 N 04-06-02/1
к доходам российской  организации  от  оказания  услуг  на  территории
Республики Беларусь не может быть применена статья 18 Соглашения.
     Зачет может быть предоставлен только  по  налогу,  удержанному  в
Республике Беларусь в соответствии с положениями Соглашения.
     Российская организация  не  вправе  осуществить   зачет   налога,
удержанного с ее доходов в Республике Беларусь, получение которых было
связано  с  оказанием  российской  организацией  услуг  на  территории
Республики Беларусь.
     Устранение двойного  налогообложения  в  данном  случае  возможно
путем  возврата  удержанного  белорусской  стороной налога.  Для этого
российской  организации  необходимо   обратиться   в   соответствующий
уполномоченный  налоговый  орган  Республики  Беларусь с заявлением на
возврат после оформления подтверждения постоянного  местопребывания  в
РФ.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                          Т.А. Пыхтина
30 января 2009 г.
N 19-12/007390