ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ ОКАЗЫВАТЬ НАСЕЛЕНИЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЛИБО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 08.04.09 20-14/2/033244

          ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ ОКАЗЫВАТЬ
          НАСЕЛЕНИЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. КАКОВ ПОРЯДОК
         УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО
           РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЛИБО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ?

                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                             ПО Г. МОСКВЕ

                           8 апреля 2009 г.
                           N 20-14/2/033244

                                 (Д)
     
     В соответствии   со   статьей   2   ГК   РФ   предпринимательской
деятельностью является самостоятельная,  осуществляемая на  свой  риск
деятельность,  направленная  на  систематическое  получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания
услуг  лицами,  зарегистрированными  в  этом  качестве в установленном
законом порядке.
     Уплата индивидуальными   предпринимателями   налогов  зависит  от
режима    налогообложения,     используемого     при     осуществлении
предпринимательской деятельности.
     Налогообложение доходов     индивидуальных      предпринимателей,
осуществляющих   деятельность   с   применением  традиционной  системы
налогообложения, производится в порядке, предусмотренном в главе 23 НК
РФ, с учетом особенностей, определенных в статье 227 НК РФ.
     Приказом Минфина России и Министерства РФ по налогам и сборам  от
13.08.2002   N  86н/БГ-3-04/430  утвержден  порядок  учета  доходов  и
расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей.
     Согласно пункту 4 порядка учет доходов и расходов и хозяйственных
операций ведется индивидуальными предпринимателями путем  фиксирования
в   Книге   учета   доходов   и   расходов  и  хозяйственных  операций
индивидуального  предпринимателя  операций  о  полученных  доходах   и
произведенных  расходах  в  момент  их  совершения на основе первичных
документов позиционным способом.
     Налогообложение доходов      индивидуальных     предпринимателей,
осуществляющих  деятельность   с   применением   упрощенной   системы,
производится в порядке, предусмотренном в главе 26.2 НК РФ.
     На основании  статьи  346.14  НК  РФ   объектом   налогообложения
признаются  доходы  или  доходы,  уменьшенные на величину расходов,  в
зависимости    от     выбора     объекта     налогообложения     самим
налогоплательщиком.
     Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей
исчисления  налоговой  базы по налогу в Книге учета доходов и расходов
организаций и индивидуальных предпринимателей,  применяющих упрощенную
систему,  форма  и  порядок  заполнения  которой утверждаются Минфином
России. Об этом сказано в статье 346.24 НК РФ.
     Приказом Минфина  России  от  31.12.2008  N 154н утверждена Книга
учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей,  применяющих
упрощенную систему.
     Согласно пункту 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели,
нотариусы,   занимающиеся   частной  практикой,  адвокаты,  учредившие
адвокатские кабинеты,  исчисляют  налоговую  базу  по  итогам  каждого
налогового  периода  на  основе  данных  учета  доходов  и  расходов и
хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России.
     Основные принципы  для  исчисления  налоговой базы - это полнота,
непрерывность  и  достоверность   учета   всех   полученных   доходов,
произведенных  расходов  и  хозяйственных  операций  при осуществлении
предпринимательской деятельности.
     Учет доходов и расходов, а также хозяйственных операций ведется в
Книге  учета  или  Книге  учета   по   упрощенной   системе,   которые
предназначены  для обобщения,  систематизации и накопления информации,
содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах,  поэтому
хозяйственные операции, связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности, должны подтверждаться первичными документами.
     Первичные учетные   документы   принимаются  к  учету,  если  они
составлены по форме,  содержащейся  в  альбомах  унифицированных  форм
первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом
РФ по статистике по согласованию с  Минфином  России  и  Министерством
экономического развития и торговли РФ.
     Индивидуальный предприниматель для принятия к учету произведенных
расходов  должен  представить  документ,  подтверждающий  факт  оплаты
товара:  кассовый чек или квитанцию к приходному кассовому ордеру, или
платежное  поручение  с  отметкой  банка  об исполнении,  или документ
строгой  отчетности,  свидетельствующий  о  фактически   произведенных
расходах.
     Порядок учета  доходов,   расходов   и   хозяйственных   операций
устанавливает  ряд  требований  для индивидуальных предпринимателей не
только по принятию к учету внешних документов,  но и по  документации,
оформляемой самим индивидуальным предпринимателем.
     Первичные учетные документы,  кроме кассового чека,  должны  быть
подписаны   индивидуальным   предпринимателем.  При  этом  они  должны
составляться в момент совершения хозяйственной операции,  а в  случае,
если  это  не  представляется возможным,  непосредственно по окончании
операции.
     Не допускается   вносить  какие-либо  исправления  в  кассовые  и
банковские  документы.  В  остальные   первичные   учетные   документы
исправления   могут   вноситься   лишь   по   согласованию  с  лицами,
составившими и подписавшими эти документы. Эти исправления должны быть
подтверждены   подписями   тех   же  лиц  с  указанием  даты  внесения
исправлений.
     
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Е.А. Останина
8 апреля 2009 г.
N 20-14/2/033244