ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЛАНИРУЕТ ОКАЗЫВАТЬ НАСЕЛЕНИЮ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В СЛУЧАЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЛИБО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 8 апреля 2009 г. N 20-14/2/033244 (Д) В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Уплата индивидуальными предпринимателями налогов зависит от режима налогообложения, используемого при осуществлении предпринимательской деятельности. Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с применением традиционной системы налогообложения, производится в порядке, предусмотренном в главе 23 НК РФ, с учетом особенностей, определенных в статье 227 НК РФ. Приказом Минфина России и Министерства РФ по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430 утвержден порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей. Согласно пункту 4 порядка учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с применением упрощенной системы, производится в порядке, предусмотренном в главе 26.2 НК РФ. На основании статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов, в зависимости от выбора объекта налогообложения самим налогоплательщиком. Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, форма и порядок заполнения которой утверждаются Минфином России. Об этом сказано в статье 346.24 НК РФ. Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н утверждена Книга учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему. Согласно пункту 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. Основные принципы для исчисления налоговой базы - это полнота, непрерывность и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности. Учет доходов и расходов, а также хозяйственных операций ведется в Книге учета или Книге учета по упрощенной системе, которые предназначены для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, поэтому хозяйственные операции, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, должны подтверждаться первичными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по согласованию с Минфином России и Министерством экономического развития и торговли РФ. Индивидуальный предприниматель для принятия к учету произведенных расходов должен представить документ, подтверждающий факт оплаты товара: кассовый чек или квитанцию к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах. Порядок учета доходов, расходов и хозяйственных операций устанавливает ряд требований для индивидуальных предпринимателей не только по принятию к учету внешних документов, но и по документации, оформляемой самим индивидуальным предпринимателем. Первичные учетные документы, кроме кассового чека, должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем. При этом они должны составляться в момент совершения хозяйственной операции, а в случае, если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции. Не допускается вносить какие-либо исправления в кассовые и банковские документы. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы. Эти исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц с указанием даты внесения исправлений. Заместитель руководителя Управления советник государственной гражданской службы 2-го класса Е.А. Останина 8 апреля 2009 г. N 20-14/2/033244 |