ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ. Приказ. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве. 14.12.07 255

Оглавление

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ,
         ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ
                В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
                      О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ

                                ПРИКАЗ

  ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          14 декабря 2007 г.
                                N 255

                                 (Д)


     В   целях   повышения   эффективности   деятельности   Управления
Федеральной  регистрационной  службы по Москве по защите имущественных
интересов правообладателей, а также для обеспечения полноты проведения
правовой  экспертизы  документов  и  исключения возможности проведения
государственной регистрации по недействительным документам приказываю:
     1. Утвердить Порядок работы с документами, вызывающими сомнения в
их  подлинности, и направления в правоохранительные органы заявлений о
совершенном преступлении (далее - Порядок) согласно приложению.
     2.  Заместителям  руководителя  Управления,  начальникам  отделов
осуществлять контроль за неукоснительным соблюдением Порядка.
     3. Отделу регистрации арестов (Гадзиев И.Б.):
     - осуществлять  подготовку  и  направление  в  правоохранительные
органы заявлений о совершении преступлений;
     - вести  учет  заявлений  о  совершенных преступлениях и решений,
принятых правоохранительными органами по ним;
     - раз   в   полугодие   проводить  анализ  проделанной  работы  и
представлять информацию руководителю Управления.
     4. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 28 июня
2005  г.  N 61 "Об утверждении Временного порядка действий сотрудников
Главного  управления Росрегистрации по Москве при возникновении в ходе
реализации  полномочий  Федеральной  регистрационной службы сомнений в
действительности представленных документов".
     5.  Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя руководителя Управления Скворцова М.А.

Руководитель Управления
                                                          И.Н. Кондрат
14 декабря 2007 г.
N 255


                                                            Приложение

                                                  к приказу Управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                               от 14 декабря 2007 года
                                                                 N 255

                               ПОРЯДОК
              РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ
         В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
             ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ

     Настоящий  Порядок  разработан  с целью более полного обеспечения
имущественных   интересов   правообладателей   и   для  предотвращения
возможности   осуществления   сотрудниками   Управления   действий  на
основании недействительных документов.
     Порядок     дополнительно    регламентирует    последовательность
мероприятий    при    работе   с   документами,   представленными   на
государственную  регистрацию,  вызывающими  обоснованные сомнения в их
подлинности и в достоверности изложенных в них сведений.
     Он   также   устанавливает  процедуру  подготовки  и  направления
заявлений в правоохранительные органы о совершенном преступлении.
     Настоящий  Порядок  обязателен  для применения всеми структурными
подразделениями Управления.

                          1. Общие положения

     1.1.  Документ - бумажный носитель с информацией, зафиксированной
на  нем  в  виде текста, изображения или их сочетания, предназначенный
для общественного использования и хранения.
     1.2.  Официальный  документ  -  письменный  акт,  выполненный  на
бумажном  носителе,  исходящий  от  того  или иного структурного звена
госаппарата, удостоверяющий конкретные факты и события, которые влекут
для   использующих   его  лиц  определенные  последствия.  Официальный
документ должен содержать установленные реквизиты.
     1.3.  Экземпляр  -  образец тиражированного документа, идентичный
оригиналу.
     1.4. Под недействительными документами следует понимать:
     1.4.1.  Полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные
документы,  в  которые  внесены  изменения  путем  подчисток, дописок,
исправления   или   уничтожения   части   текста,   внесения   в  него
дополнительных  данных,  проставления  оттиска  поддельного штампа или
печати и т.п.
     1.4.2.  Фактически являющиеся подлинными, но содержащие сведения,
не  соответствующие действительности. Они сохраняют внешние признаки и
реквизиты  надлежащих документов (изготовляются на официальном бланке,
содержат  наименования  должностей  и  фамилии  лиц, уполномоченных их
подписывать), однако внесенные в них сведения (текст, цифровые данные)
являются сфальсифицированными.
     1.4.3.  Выданные  с  нарушением  установленного  порядка,  т.е. в
результате  злоупотребления должностным лицом служебным положением или
совершения им халатных действий при выдаче этого документа.
     1.5.  Использование  недействительных документов заключается в их
представлении  в качестве оснований для проведения любого из действий,
отнесенных к компетенции Управления.

          2. Действия сотрудников при возникновении сомнений
               в подлинности представленных документов

     2.1.  В  случае возникновения обоснованных сомнений в подлинности
представленных   документов   и   достоверности   содержащейся  в  них
информации   сотрудники   структурных   подразделений,  осуществляющие
непосредственную   обработку  и  учет  корреспонденции  либо  правовую
экспертизу,  обязаны  предпринимать  меры,  направленные на устранение
возникших сомнений и на получение дополнительных сведений.
     С  этой целью в орган (организацию, учреждение), ответственный за
выдачу  представленного  документа, государственным регистратором либо
начальником   отдела,  не  осуществляющего  регистрационные  действия,
должны  направляться запросы о представлении дополнительных сведений о
факте издания (выдачи, вынесения и т.д.) конкретного документа и (или)
достоверности указанных в нем сведений.
     2.2.    Направление    подобных    запросов   влечет   за   собой
приостановление   государственной   регистрации  в  порядке  и  сроки,
предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним" (далее - Закон о регистрации).
     2.3. В случае поступления заявлений сторон договора о прекращении
государственной   регистрации   после  направления  подобных  запросов
решение о прекращении регистрационных действий принимается начальником
соответствующего    отдела    по   предварительному   согласованию   с
руководителем Управления.
     2.4.  Если  из  полученных  ответов на запросы усматривается, что
соответствующие   документы   являются   легитимными,  регистрационные
действия   возобновляются,   а  отделы,  не  обладающие  функциями  по
государственной  регистрации, продолжают реализацию возложенных на них
задач в общем порядке.
     2.5.   Если   из  полученных  ответов  на  запросы  следует,  что
представленные   документы  уполномоченными  органами  (организациями,
учреждениями)   не   выдавались,  или  указанные  в  них  сведения  не
соответствуют  действительности,  начальники соответствующих отделов в
течение  5  дней  со  дня  получения  ответов  направляют руководителю
Управления  докладные записки, согласованные с курирующим заместителем
руководителя.
     Одновременно   с   этим   государственным  регистратором  данного
структурного  подразделения  должно  быть  отказано  в государственной
регистрации в соответствии со ст. 20 Закона о регистрации.
     2.6.  Докладная  записка должна содержать краткое изложение факта
выявления  недействительных  документов  и  действий, предпринятых для
проверки  легитимности  представленных документов, а также предложения
по принятию конкретных мер реагирования.
     К  докладной  записке  следует  прилагать  копии недействительных
документов, копии направленных запросов и полученных на них ответов.
     2.7.   Руководитель   Управления   рассматривает   представленные
документы  и  в  случае  необходимости принимает решение о направлении
заявления в правоохранительные органы о совершенном преступлении.
     2.8. На основании резолюции руководителя Управления о направлении
такого  заявления  в  правоохранительные  органы  докладные  записки с
приложенными  к ним материалами передаются в отдел регистрации арестов
(далее - Отдел).
     2.9.  В  течение 5 дней со дня получения документов, указанных п.
2.8  настоящего  Порядка, Отдел вносит информационное предупреждение в
автоматизированные    информационные    системы    "Недвижимость"    и
"Квартира-М".
     2.10. Информационное предупреждение, установленное в АИС по факту
представления    недействительных   документов,   должно   учитываться
государственными  регистраторами при осуществлении правовой экспертизы
в   случае   поступления   последующих  заявлений  на  государственную
регистрацию в отношении данного объекта недвижимого имущества.
     2.11.  Представленные  в Управление недействительные документы не
подлежат   возврату   заявителям   в  связи  с  их  возможной  выемкой
правоохранительными  органами  и  последующим признанием вещественными
доказательствами.

       3. Подготовка и направление в правоохранительные органы
                 заявлений о совершении преступления

     3.1.  На  основании  письменного указания руководителя Управления
Отдел  в  течение  5  дней  готовит  заявления  и  прилагаемые  к  ним
материалы,   которые   в   порядке  ст.  141  УПК  РФ  направляются  в
правоохранительные   органы   г.   Москвы   за  подписью  руководителя
Управления (см. приложение).
     3.2. По истечении 14 дней со дня окончания процессуального срока,
установленного  ч. 1, 3 ст. 144 УПК РФ, и в случае отсутствия сведений
о  результатах  рассмотрения  направленного  заявления  Отдел  готовит
проект  соответствующего  обращения к руководителю правоохранительного
органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
     3.4.  При  поступлении  в  Управление  постановления  об отказе в
возбуждении  уголовного  дела,  вынесенного в порядке ч. 1 ст. 148 УПК
РФ,  Отдел  согласовывает  с руководителем Управления целесообразность
дальнейшего обжалования указанного постановления.

                     4. Заключительные положения

     4.1.  Отдел  раз в полугодие представляет руководителю Управления
справку,  содержащую  анализ проделанной работы по данному направлению
деятельности и обобщение мер, принятых правоохранительными органами по
заявлениям Управления.


                                                            Приложение

                                                             к Порядку
     
                                          Начальнику УВД -------------
                                                         (наименование
                                          ----------------------------
                                             административного округа)
                                          города Москвы

                                                     Инициалы, фамилия

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
                      О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ

                 Уважаемый -------------------------!
                           (имя и отчество адресата)

     В отдел ----------------------------------------
                 (наименование подразделения)
Управления Федеральной регистрационной службы по Москве, расположенный
по -------------------------------------------, ----------------------
                (адрес)                                    (дата)
поступили ------------------------------------------------------------
                (наименование и реквизиты документов)
на государственную регистрацию ---------------------------------------
------------------------------------------------------------------/для
       (вид права или сделки по объекту недвижимого имущества)
--------------------------------------------------------------------/.
       (указать наименование действия, для совершения которого
                       представлены документы)
     При проведении  правовой  экспертизы представленных документов /в
ходе работы с представленными документами/ подлинность ---------------
----------------------------------------------------------------------
                       (наименование документа
----------------------------------------------------------------------
               либо сведений, содержащихся в документе)
вызвала сомнения, в связи с чем в ------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
                        (наименование органа)
был направлен запрос с просьбой подтвердить --------------------------
----------------------------------------------------------------------
               (кратко сформулировать предмет запроса)
     Из полученного ответа -------------------------------------------
                                (реквизиты письма)
следует, что ---------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
              (кратко изложить суть сообщения на запрос)
     Эти обстоятельства  дают  основания  полагать,  что  в  отношении
названного объекта недвижимости предпринята попытка  завладения  чужим
имуществом.
     Направляю заявление  и  материалы  для  организации  проверки   и
принятия  решения  в  порядке  ст.  144,  145 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации.
     О результатах прошу проинформировать.

Приложение. На --- л. в 1 экз.

Руководитель Управления                                   И.Н. Кондрат
Оглавление