ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ ПРИКАЗ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 14 декабря 2007 г. N 255 (Д) В целях повышения эффективности деятельности Управления Федеральной регистрационной службы по Москве по защите имущественных интересов правообладателей, а также для обеспечения полноты проведения правовой экспертизы документов и исключения возможности проведения государственной регистрации по недействительным документам приказываю: 1. Утвердить Порядок работы с документами, вызывающими сомнения в их подлинности, и направления в правоохранительные органы заявлений о совершенном преступлении (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Заместителям руководителя Управления, начальникам отделов осуществлять контроль за неукоснительным соблюдением Порядка. 3. Отделу регистрации арестов (Гадзиев И.Б.): - осуществлять подготовку и направление в правоохранительные органы заявлений о совершении преступлений; - вести учет заявлений о совершенных преступлениях и решений, принятых правоохранительными органами по ним; - раз в полугодие проводить анализ проделанной работы и представлять информацию руководителю Управления. 4. Признать утратившим силу приказ Главного управления от 28 июня 2005 г. N 61 "Об утверждении Временного порядка действий сотрудников Главного управления Росрегистрации по Москве при возникновении в ходе реализации полномочий Федеральной регистрационной службы сомнений в действительности представленных документов". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Управления Скворцова М.А. Руководитель Управления И.Н. Кондрат 14 декабря 2007 г. N 255 Приложение к приказу Управления Федеральной регистрационной службы по Москве от 14 декабря 2007 года N 255 ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ СОМНЕНИЯ В ИХ ПОДЛИННОСТИ, И НАПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАЯВЛЕНИЙ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ Настоящий Порядок разработан с целью более полного обеспечения имущественных интересов правообладателей и для предотвращения возможности осуществления сотрудниками Управления действий на основании недействительных документов. Порядок дополнительно регламентирует последовательность мероприятий при работе с документами, представленными на государственную регистрацию, вызывающими обоснованные сомнения в их подлинности и в достоверности изложенных в них сведений. Он также устанавливает процедуру подготовки и направления заявлений в правоохранительные органы о совершенном преступлении. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми структурными подразделениями Управления. 1. Общие положения 1.1. Документ - бумажный носитель с информацией, зафиксированной на нем в виде текста, изображения или их сочетания, предназначенный для общественного использования и хранения. 1.2. Официальный документ - письменный акт, выполненный на бумажном носителе, исходящий от того или иного структурного звена госаппарата, удостоверяющий конкретные факты и события, которые влекут для использующих его лиц определенные последствия. Официальный документ должен содержать установленные реквизиты. 1.3. Экземпляр - образец тиражированного документа, идентичный оригиналу. 1.4. Под недействительными документами следует понимать: 1.4.1. Полностью изготовленные фиктивные документы или подлинные документы, в которые внесены изменения путем подчисток, дописок, исправления или уничтожения части текста, внесения в него дополнительных данных, проставления оттиска поддельного штампа или печати и т.п. 1.4.2. Фактически являющиеся подлинными, но содержащие сведения, не соответствующие действительности. Они сохраняют внешние признаки и реквизиты надлежащих документов (изготовляются на официальном бланке, содержат наименования должностей и фамилии лиц, уполномоченных их подписывать), однако внесенные в них сведения (текст, цифровые данные) являются сфальсифицированными. 1.4.3. Выданные с нарушением установленного порядка, т.е. в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа. 1.5. Использование недействительных документов заключается в их представлении в качестве оснований для проведения любого из действий, отнесенных к компетенции Управления. 2. Действия сотрудников при возникновении сомнений в подлинности представленных документов 2.1. В случае возникновения обоснованных сомнений в подлинности представленных документов и достоверности содержащейся в них информации сотрудники структурных подразделений, осуществляющие непосредственную обработку и учет корреспонденции либо правовую экспертизу, обязаны предпринимать меры, направленные на устранение возникших сомнений и на получение дополнительных сведений. С этой целью в орган (организацию, учреждение), ответственный за выдачу представленного документа, государственным регистратором либо начальником отдела, не осуществляющего регистрационные действия, должны направляться запросы о представлении дополнительных сведений о факте издания (выдачи, вынесения и т.д.) конкретного документа и (или) достоверности указанных в нем сведений. 2.2. Направление подобных запросов влечет за собой приостановление государственной регистрации в порядке и сроки, предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации). 2.3. В случае поступления заявлений сторон договора о прекращении государственной регистрации после направления подобных запросов решение о прекращении регистрационных действий принимается начальником соответствующего отдела по предварительному согласованию с руководителем Управления. 2.4. Если из полученных ответов на запросы усматривается, что соответствующие документы являются легитимными, регистрационные действия возобновляются, а отделы, не обладающие функциями по государственной регистрации, продолжают реализацию возложенных на них задач в общем порядке. 2.5. Если из полученных ответов на запросы следует, что представленные документы уполномоченными органами (организациями, учреждениями) не выдавались, или указанные в них сведения не соответствуют действительности, начальники соответствующих отделов в течение 5 дней со дня получения ответов направляют руководителю Управления докладные записки, согласованные с курирующим заместителем руководителя. Одновременно с этим государственным регистратором данного структурного подразделения должно быть отказано в государственной регистрации в соответствии со ст. 20 Закона о регистрации. 2.6. Докладная записка должна содержать краткое изложение факта выявления недействительных документов и действий, предпринятых для проверки легитимности представленных документов, а также предложения по принятию конкретных мер реагирования. К докладной записке следует прилагать копии недействительных документов, копии направленных запросов и полученных на них ответов. 2.7. Руководитель Управления рассматривает представленные документы и в случае необходимости принимает решение о направлении заявления в правоохранительные органы о совершенном преступлении. 2.8. На основании резолюции руководителя Управления о направлении такого заявления в правоохранительные органы докладные записки с приложенными к ним материалами передаются в отдел регистрации арестов (далее - Отдел). 2.9. В течение 5 дней со дня получения документов, указанных п. 2.8 настоящего Порядка, Отдел вносит информационное предупреждение в автоматизированные информационные системы "Недвижимость" и "Квартира-М". 2.10. Информационное предупреждение, установленное в АИС по факту представления недействительных документов, должно учитываться государственными регистраторами при осуществлении правовой экспертизы в случае поступления последующих заявлений на государственную регистрацию в отношении данного объекта недвижимого имущества. 2.11. Представленные в Управление недействительные документы не подлежат возврату заявителям в связи с их возможной выемкой правоохранительными органами и последующим признанием вещественными доказательствами. 3. Подготовка и направление в правоохранительные органы заявлений о совершении преступления 3.1. На основании письменного указания руководителя Управления Отдел в течение 5 дней готовит заявления и прилагаемые к ним материалы, которые в порядке ст. 141 УПК РФ направляются в правоохранительные органы г. Москвы за подписью руководителя Управления (см. приложение). 3.2. По истечении 14 дней со дня окончания процессуального срока, установленного ч. 1, 3 ст. 144 УПК РФ, и в случае отсутствия сведений о результатах рассмотрения направленного заявления Отдел готовит проект соответствующего обращения к руководителю правоохранительного органа для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. 3.4. При поступлении в Управление постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенного в порядке ч. 1 ст. 148 УПК РФ, Отдел согласовывает с руководителем Управления целесообразность дальнейшего обжалования указанного постановления. 4. Заключительные положения 4.1. Отдел раз в полугодие представляет руководителю Управления справку, содержащую анализ проделанной работы по данному направлению деятельности и обобщение мер, принятых правоохранительными органами по заявлениям Управления. Приложение к Порядку Начальнику УВД ------------- (наименование ---------------------------- административного округа) города Москвы Инициалы, фамилия ЗАЯВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОМ ПРЕСТУПЛЕНИИ Уважаемый -------------------------! (имя и отчество адресата) В отдел ---------------------------------------- (наименование подразделения) Управления Федеральной регистрационной службы по Москве, расположенный по -------------------------------------------, ---------------------- (адрес) (дата) поступили ------------------------------------------------------------ (наименование и реквизиты документов) на государственную регистрацию --------------------------------------- ------------------------------------------------------------------/для (вид права или сделки по объекту недвижимого имущества) --------------------------------------------------------------------/. (указать наименование действия, для совершения которого представлены документы) При проведении правовой экспертизы представленных документов /в ходе работы с представленными документами/ подлинность --------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование документа ---------------------------------------------------------------------- либо сведений, содержащихся в документе) вызвала сомнения, в связи с чем в ------------------------------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа) был направлен запрос с просьбой подтвердить -------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (кратко сформулировать предмет запроса) Из полученного ответа ------------------------------------------- (реквизиты письма) следует, что --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- (кратко изложить суть сообщения на запрос) Эти обстоятельства дают основания полагать, что в отношении названного объекта недвижимости предпринята попытка завладения чужим имуществом. Направляю заявление и материалы для организации проверки и принятия решения в порядке ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. О результатах прошу проинформировать. Приложение. На --- л. в 1 экз. Руководитель Управления И.Н. Кондрат |