ФИЗЛИЦО В 2007 Г. В НОВОМ ДОМЕ ПРИОБРЕЛО ДВЕ КВАРТИРЫ ПО 829 800 РУБ. КАЖДАЯ. СУММА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗЛИЦ, ИСЧИСЛЕННАЯ ЗА 2008 Г. НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ, ПРЕВЫСИЛА СУММУ, ИСЧИСЛЕННУЮ ЗА 2007 Г., В 1,87 РАЗА. В КАКОМ ПОРЯДКЕ РАЗМЕР СТАВКИ НАЛОГА МОЖЕТ БЫТЬ СНИЖЕН? ПРАВОМЕРНО ЛИ УВЕЛИЧЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ В 2007 Г., ЕСЛИ ПО ИТОГАМ ОЦЕНКИ В 2008 Г. СТОИМОСТЬ КВАРТИР СОСТАВИЛА 803 575 РУБ.? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 13 августа 2009 г. N 03-05-06-01/79 (Д) В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение, поступившее из ФНС России, и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщается следующее. В соответствии со ст. ст. 12 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налоге. Согласно п. 1 ст. 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона). В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в установленных Законом пределах. Так, при стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка налога на имущество не может превышать 0,1 процента; при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ставка налога устанавливается в пределах от 0,1 до 0,3 процента; при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. ставка налога устанавливается в пределах от 0,3 до 2,0 процентов. При этом представительным органам местного самоуправления предоставлено право определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, а также устанавливать дополнительные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Таким образом, вопросы, касающиеся снижения ставок налога или предоставления льгот по налогу, находятся в компетенции представительных органов соответствующего муниципального образования. По вопросу об увеличении суммы налога на имущество физических лиц, связанном с проведенной инвентаризационной оценкой объектов недвижимости, сообщаем, что в соответствии с Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.1992 N 87, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации. В силу п. 3.2 вышеназванного Порядка определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки. При этом определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 г. по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11.05.1983 N 94 и Письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 24.09.1990 N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В связи с тем что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России, по затронутым в обращении вопросам следует обращаться в Минэкономразвития России. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 13 августа 2009 г. N 03-05-06-01/79 |