ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ"), ПОЛУЧИЛА ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ЗАРПЛАТУ, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ И СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.08.09 03-11-06/2/150

          ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ"), ПОЛУЧИЛА
         ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
            НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ЗАРПЛАТУ,
        ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ
           И СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В
           РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
        СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ
         ДАННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ
                           ПРИМЕНЕНИЯ УСН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 августа 2009 г.
                           N 03-11-06/2/150

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  определения  дохода  организациями,  применяющими
упрощенную  систему  налогообложения, в связи с получением субсидий из
бюджета и сообщает следующее.
     В  соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  при определении объекта налогообложения
организациями,  применяющими  упрощенную  систему  налогообложения, не
учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
     Так,  на  основании  пп.  14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении
налоговой  базы  не  учитываются  доходы в виде имущества, полученного
налогоплательщиком   в   рамках   целевого  финансирования.  При  этом
налогоплательщики,   получившие   средства   целевого  финансирования,
обязаны   вести   раздельный   учет   доходов  (расходов),  полученных
(произведенных)  в  рамках  целевого  финансирования.  При  отсутствии
такого   учета  у  налогоплательщика,  получившего  средства  целевого
финансирования,  указанные  средства  рассматриваются  как  подлежащие
налогообложению с даты их получения.
     К   средствам   целевого   финансирования   относится  имущество,
полученное  налогоплательщиком  и  использованное  им  по  назначению,
определенному  организацией  (физическим  лицом) - источником целевого
финансирования   или   федеральными   законами,   в   виде   бюджетных
ассигнований,   выделяемых  бюджетным  учреждениям,  а  также  в  виде
субсидий автономным учреждениям.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой
базы  не  учитываются  целевые  поступления  (за  исключением  целевых
поступлений  в  виде  подакцизных  товаров).  К  ним относятся целевые
поступления   из   бюджета   и   целевые   поступления  на  содержание
некоммерческих   организаций  и  ведение  ими  уставной  деятельности,
поступившие  безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц
и использованные по назначению.
     Согласно   ст.   6   Бюджетного   кодекса   Российской  Федерации
получателями   бюджетных   средств   являются,  соответственно,  орган
государственной   власти  (государственный  орган),  орган  управления
государственным  внебюджетным  фондом,  орган местного самоуправления,
орган   местной   администрации,   находящееся   в   ведении  главного
распорядителя  (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение,
имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за
счет  средств  соответствующего  бюджета,  если  иное  не  установлено
Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации.  Бюджетным  учреждением
признается   государственное  (муниципальное)  учреждение,  финансовое
обеспечение  выполнения  функций  которого,  в  том  числе по оказанию
государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии     с     государственным    (муниципальным)    заданием,
осуществляется  за  счет  средств  соответствующего  бюджета на основе
бюджетной сметы.
     Доходы   организаций,   не   соответствующие  перечню  средств  и
критериям  целевого  финансирования (целевых поступлений), учитываются
организациями,  применяющими  упрощенную  систему  налогообложения,  в
порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса.
     Таким   образом,   субсидии,   полученные   организациями  (кроме
автономных  организаций)  в  целях  возмещения  затрат работодателя на
заработную   плату,  транспортные  услуги,  а  также  на  приобретение
инвентаря  и  спецодежды  для  участников  общественных работ в рамках
проведения   дополнительных   мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности  на  рынке  труда, учитываются при определении налоговой
базы.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
14 августа 2009 г.
N 03-11-06/2/150