ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ"), ПОЛУЧИЛА ЦЕЛЕВЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В ВИДЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЯ НА ЗАРПЛАТУ, ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ И СПЕЦОДЕЖДЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА. УЧИТЫВАЮТСЯ ЛИ ДАННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ДОХОДОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ УСН? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 14 августа 2009 г. N 03-11-06/2/150 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в связи с получением субсидий из бюджета и сообщает следующее. В соответствии с п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса. Так, на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям. В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные по назначению. Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются, соответственно, орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации. Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), учитываются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, предусмотренном гл. 26.2 Кодекса. Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных организаций) в целях возмещения затрат работодателя на заработную плату, транспортные услуги, а также на приобретение инвентаря и спецодежды для участников общественных работ в рамках проведения дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, учитываются при определении налоговой базы. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14 августа 2009 г. N 03-11-06/2/150 |