ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ) ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА, ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПРИ НАЛИЧИИ ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА. Приказ. Главное Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве. 19.06.08 138

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ)
          ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА, ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
          РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПРИ НАЛИЧИИ ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА

                                ПРИКАЗ

 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           19 июня 2008 г.
                                N 138

                                 (Д)

     
     Для реализации  требований  Федерального  закона  от 21.07.1997 N
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и
сделок с ним", Административного регламента исполнения государственной
функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и
сделок  с ним,  утвержденного приказом Министерства юстиции Российской
Федерации от 14.09.2006 N  293,  в  целях  установления  единообразной
практики  осуществления государственной регистрации прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  при  наличии  в  Управлении  Федеральной
регистрационной  службы  по  Москве  документов,  свидетельствующих  о
возможных  препятствиях  для  проведения   регистрационных   действий,
приказываю:
     1. Утвердить Порядок установления  (прекращения)  информационного
учета,   проведения   государственной  регистрации  прав  при  наличии
информационного учета (приложение).
     2. Признать   утратившим   силу   приказ   Главного    управления
Федеральной  регистрационной  службы  по Москве от 20.04.2006 N 61 "Об
утверждении Порядка установления (прекращения) информационного  учета,
проведения    государственной    регистрации    прав    при    наличии
информационного учета".
     3. Контроль  за  исполнением  приказа  возложить  на  заместителя
руководителя Управления М.А. Скворцова.
     
Руководитель Управления
                                                          И.Н. Кондрат
19 июня 2008 г.
N 138
     
     
                                                            Приложение
                                                  к приказу Управления
                                           Федеральной регистрационной
                                                      службы по Москве
                                              от 19 июня 2008 г. N 138
     
                               ПОРЯДОК
          УСТАНОВЛЕНИЯ (ПРЕКРАЩЕНИЯ) ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА,
       ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ ПРИ НАЛИЧИИ
                        ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА
     
                          1. Общие положения
     
     1.1. Информационный    учет    -    внесение     информации     в
автоматизированную    информационную    систему    (далее    -    АИС)
"Недвижимость", "Квартира-М" на основании документов процессуального и
непроцессуального  характера  по  объекту  недвижимого  имущества  или
субъекту,   свидетельствующих    о    возможных    препятствиях    при
государственной  регистрации  либо  обстоятельствах,  которые не могут
быть   установлены   в   процессе   проведения   правовой   экспертизы
представленных  на государственную регистрацию документов,  но имеющих
существенное  значение  для  обеспечения  полноты  и   законности   ее
проведения.
     1.2. Документ-основание - поступивший  в  Управление  Федеральной
регистрационной службы по Москве (далее - Управление) процессуальный и
непроцессуальный документ,  зафиксированный на материальном носителе с
реквизитами,   позволяющими   его   идентифицировать,   и   содержащий
информацию,    носящую     ограничивающий,     запретительный     либо
предупреждающий  характер  в  отношении объектов недвижимого имущества
или субъектов.
     1.3. Документы-основания  могут  быть  классифицированы  по  трем
группам:
     1.3.1. Документы, определенные законодательством:
     - решения, определения и постановления судов;
     - постановления и запросы судебных приставов-исполнителей;
     - постановления     и     запросы     органов,     осуществляющих
оперативно-розыскную  деятельность,  органы  государственной  власти в
пределах их компетенции.
     1.3.2. Обращения:
     - правообладателей;
     - сторон  договора  либо  лиц,  приобретающих права на недвижимое
имущество;
     - Федеральной налоговой службы;
     - Федеральной миграционной службы;
     - органов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации
и муниципальным имуществом;
     - органов   (организаций)   технического   учета   и  технической
инвентаризации;
     - нотариата;
     - органов опеки и попечительства;
     - иных органов и организаций,  имеющих сведения,  необходимые для
учета при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
     1.4. Информационный   учет  устанавливается  отделом  регистрации
арестов и прав на основании судебных актов в 3-дневный срок с  момента
поступления документа в отдел.
     1.5. При установлении (прекращении) информационного учета  в  АИС
вносятся следующие реквизиты документа:
     - исходящий и входящий номера и даты;
     - краткое значимое содержание;
     - Ф.И.О.  либо  наименование  организации,  в  отношении  которых
производится информационный учет;
     - Ф.И.О. автора обращения;
     - вид  документа-основания  для информационного учета (заявление,
письмо, запрос, постановление и т.д.).
     Пример 1:  "Письмо Управления уголовного розыска ГУВД г. Москвы N
______ от ______ (вх.  ___) о возбуждении уголовного  дела  N  ___  по
факту  безвестного  исчезновения (указываются Ф.И.О.  правообладателя)
или о наличии  информации  о  возможности  совершения  преступления  в
отношении объекта недвижимости, его правообладателя".
     Пример 2:  "Заявление гр.  Иванова И.И.  от _____ (вх.  ______) о
краже (или утрате) правоустанавливающих документов на квартиру".
     1.6. Прием и учет входящих  документов-оснований,  подготовка  по
ним  ответов  и запросов осуществляются в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным законом от 02.05.2006 N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения   обращений  граждан  Российской  Федерации"  и  Порядком
организации и ведения делопроизводства в Управлении.
     
          2. Особенности установления информационного учета
          по документам-основаниям, предусмотренным п. 1.3.1
                          настоящего Порядка
     
     2.1. Необходимость        информационного        учета         по
документам-основаниям,  предусмотренным  п.  1.3.1 настоящего Порядка,
обусловлена  распространенностью  фактов   неправомерного   завладения
недвижимым  имуществом  и  необходимостью  защиты  законных  интересов
правообладателей.
     2.2. Информационный  учет  по  документам-основаниям,  содержащим
сведения  о  преступных  посягательствах   на   правообладателя,   его
имущество, может быть установлен в следующих случаях:
     2.2.1. При    проведении    оперативно-розыскных     мероприятий,
предусмотренных   Федеральным  законом  от  12.08.1995  N  144-ФЗ  "Об
оперативно-розыскной  деятельности",  до  поступления   в   Управление
сообщения  органа,  осуществляющего оперативно-розыскную деятельность,
об окончании оперативно-розыскных мероприятий и отсутствии ограничения
конституционных прав граждан.
     2.2.2. На период доследственной проверки,  проводимой  в  порядке
главы  19 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее
- УПК),  до поступления в Управление сообщения органа, осуществляющего
доследственную   проверку,   об   окончании   проверки   и  отсутствии
ограничения конституционных прав граждан.
     2.2.3. На  период  предварительного расследования уголовного дела
до поступления в  Управление  процессуального  документа  о  наложении
ареста на имущество в порядке,  предусмотренном УПК,  либо сообщения о
прекращении уголовного дела.
     2.2.4. На  период  исполнительного  производства  до  поступления
соответствующего сообщения судебного пристава-исполнителя об окончании
исполнительного  производства  и  фактическом  исполнении  требований,
содержащихся в исполнительном документе.
     2.3. По  предусмотренным  пп.  1.3.1  и  1.3.2 настоящего Порядка
документам-основаниям  информационного  характера  отдел   регистрации
арестов  и  прав  на основании судебных актов подготавливает ответы по
примерной форме,  установленной приложением N 1 к настоящему  Порядку.
Документы-основания,  не  требующие  ответа,  после их информационного
учета списываются в номенклатурное дело по резолюции начальника отдела
регистрации  арестов  и  прав  на  основании  судебных  актов  или его
заместителей.
     2.4. Территориальный или обособленный отдел Управления, в который
поступили документы для государственной регистрации,  после  выявления
записи  об информационном учете на заявленный объект,  установленном в
порядке пп.  2.2.1,  2.2.2 настоящего Порядка,  не позднее  5-дневного
срока  (в  том  числе  с  использованием  средств  факсимильной связи)
уведомляет  соответствующий  орган   о   поступлении   документов   на
государственную   регистрацию  и  разъясняет  требования  действующего
законодательства,    регламентирующего     порядок     государственной
регистрации по примерной форме, приведенной в приложении N 2.
     2.5. В  случае   если   в   документе-основании,   исходящем   от
правоохранительных  органов,  содержится  требование  о предоставлении
выписки из ЕГРП, копия документа-основания направляется в отдел выдачи
информации   Управления   для  самостоятельного  исполнения  и  выдачи
информации  в   порядке   и   в   сроки,   установленные   действующим
законодательством.
     
          3. Особенности установления информационного учета
          по документам-основаниям, предусмотренным п. 1.3.2
                          настоящего Порядка
     
     3.1. Информационный      учет      по      документам-основаниям,
предусмотренным п. 1.3.2 настоящего Порядка, устанавливается бессрочно
при наличии в них доводов,  свидетельствующих об угрозе неправомерного
завладения  недвижимым  имуществом  и  необходимости  защиты  законных
интересов правообладателей.
     3.2. В  случае  если  в  период  действия  информационного  учета
поступает обращение одного и того же лица по одному и тому же вопросу,
то в АИС производится только запись со ссылкой  на  входящий  номер  и
дату  обращения,  а  заявителю  сообщается о ранее произведенном учете
информации и разъясняется,  что его последующие обращения аналогичного
содержания будут оставлены без рассмотрения.
     3.3. Информационный  учет  не   устанавливается   по   ничем   не
мотивированным   документам-основаниям,   содержащим   требование   об
ограничениях в отношении объектов недвижимого имущества или субъектах,
о чем письменно сообщается заявителям по примерной форме,  прилагаемой
к настоящему Порядку (приложение N 3).
     3.4. Также не подлежат информационному учету документы-основания:
     3.4.1. Лиц, не являющихся правообладателями, сторонами договора и
лиц, не приобретающих и не оспаривающих права на недвижимое имущество.
     3.4.2. Лиц,    не    являющихся     законными     представителями
правообладателя.
     3.4.3. Лиц,  не имеющих доверенность от правообладателя  или  его
законного представителя.
     3.5. Предусмотренные     п.     1.3.2     настоящего      Порядка
документы-основания  информационного  характера,  не требующие ответа,
после  их  информационного  учета  могут  быть  списаны  по  резолюции
начальника  отдела  регистрации  арестов  и прав на основании судебных
актов или его заместителей в номенклатурное дело.
     
      4. Проведение государственной регистрации прав при наличии
       информационного учета. Прекращение информационного учета
     
     4.1. При   наличии  информационного  учета  в  отношении  объекта
недвижимого  имущества,  права  на  которые  заявлены  к  регистрации,
государственным   регистратором   территориального  или  обособленного
отдела   Управления   при   проведении   государственной   регистрации
принимаются следующие виды решений по установленной настоящим Порядком
форме:
     4.1.1. О   проведении  государственной  регистрации  при  наличии
информационного учета, не подлежащего прекращению (приложение N 4).
     4.1.2. О   прекращении   информационного   учета   и   проведении
государственной  регистрации  (приложение  N  5),  если   упраздняются
обстоятельства, послужившие основанием для его установления.
     4.2. Для принятия решения в  порядке  пп.  4.1.1  и  4.1.2  отдел
регистрации  арестов  и  прав  на  основании судебных актов направляет
копию документа-основания информационного учета по письменному запросу
регистрирующего  структурного  подразделения Управления (в том числе с
использованием электронной связи) в течение 5 рабочих дней  с  момента
получения запроса.
     4.3. Решение, принятое в порядке пп. 4.1.1 и 4.1.2, приобщается к
делу  правоустанавливающих  документов  и  включается  в опись.  Копии
документов-оснований, в соответствии с которыми установлен и прекращен
информационный учет, приобщаются в номенклатурное дело регистрирующего
подразделения.
     4.4. В   случаях,  не  связанных  с  проведением  государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок  с  ним,  решение  о
прекращении  информационного  учета  принимается  специалистами отдела
регистрации арестов и прав на основании судебных актов.
     
           5. Особенности прекращения информационного учета
      и проведение государственной регистрации прав при наличии
       информационного учета, установленного в порядке п. 2.2.3
                          настоящего Порядка
     
     5.1. В   соответствии   с   п.  91  Административного  регламента
исполнения государственной функции по государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним правовая экспертиза должна быть
начата государственным регистратором  не  позднее  5  дней  с  момента
приема документов на государственную регистрацию прав.
     5.2. При выявлении в процессе проведения  правовой  экспертизы  в
АИС  записи об информационном учете,  свидетельствующем о нахождении в
производстве компетентного органа уголовного дела, территориальный или
обособленный  отдел  Управления  в  течение  3  дней направляет на имя
курирующего заместителя руководителя Управления  докладную  записку  о
поступлении  документов  на  государственную регистрацию и основаниях,
препятствующих ее проведению.
     5.3. К  докладной  записке  прилагаются  копии  представленных на
государственную регистрацию документов согласно описи регистрационного
дела.
     5.4. По резолюции курирующего заместителя руководителя Управления
докладная записка территориального или обособленного отдела Управления
направляется в отдел регистрации арестов и прав на основании  судебных
актов  для  принятия  решения  о прекращении информационного учета или
проведения государственной регистрации прав при его наличии.
     5.5. Отдел регистрации арестов и прав на основании судебных актов
не позднее 3 дней до истечения установленного законом срока проведения
государственной   регистрации   направляет   в   территориальный   или
обособленный отдел Управления мотивированное заключение о  возможности
принятия   одного  из  решений,  предусмотренных  пп.  4.1.1  и  4.1.2
настоящего Порядка,  или необходимости приостановления государственной
регистрации.
     5.6. В  необходимых   случаях   при   подготовке   заключения   о
прекращении    информационного   учета,   проведения   государственной
регистрации прав при наличии информационного учета  отдел  регистрации
арестов   и   прав  на  основании  судебных  актов  в  соответствии  с
Административным регламентом  исполнения  государственной  функции  по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним осуществляет взаимодействие с  органами,  указанными  в  п.  1.3.1
настоящего Порядка.
     5.7. При  выявлении  факта   представления   на   государственную
регистрацию  поддельных  документов отделом регистрации арестов и прав
на основании судебных актов принимаются меры, предусмотренные приказом
Управления  N  255  от  14.12.2007  "Об  утверждении  Порядка работы с
документами,  вызывающими сомнения в их подлинности,  и направления  в
правоохранительные  органы заявлений о совершенном преступлении",  а в
территориальный  или  обособленный   отдел   Управления   направляется
заключение   о   необходимости  подготовки  отказа  в  государственной
регистрации.
     
     
                                                        Приложение N 1
                                                             к Порядку
     
                           ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
       ОТВЕТА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА В ОТНОШЕНИИ
               ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ИЛИ СУБЪЕКТА ПРАВА

                                                             Заявитель
                                         _____________________________
                                             (Ф.И.О. должностного лица
                                           или заявителя, наименование
                                                    юридического лица)
                                         Почтовый адрес ______________
                                                            (указанный
                                                          в заявлении)
     
                       О рассмотрении обращения
              в отношении объекта недвижимого имущества,
             расположенного по адресу: _________________
     
     Ваше обращение  от  ___  N ___ о (указывается краткое содержание)
или с просьбой (указывается содержание просьбы)  в  отношении  объекта
недвижимого  имущества,  расположенного  по  адресу (указывается адрес
объекта), или субъекта права (указывается субъект права) рассмотрено.
     Информация, содержащаяся в нем, принята к сведению и будет учтена
в рамках действующего законодательства в случае поступления документов
на государственную регистрацию.
     Приостановить или отказать в проведении регистрационных  действий
возможно  только в случаях,  предусмотренных ст.  19 и 20 Федерального
закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав
на  недвижимое  имущество и сделок с ним".  В частности,  на основании
определения  суда  или  акта  об   аресте   (запрете),   изданного   в
установленном законом порядке.
     
Начальник отдела
регистрации арестов и прав
на основании судебных актов
     
Фамилия И.О.
N телефона исполнителя
     
     
                                                        Приложение N 2
                                                             к Порядку
     
                           ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
       УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ
         ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНА ВЛАСТИ О ПОСТУПЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
                    НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ

                                    __________________________________
                                               (фамилия, имя, отчество
                                      должностного лица и наименование
                                           правоохранительного органа)
                                    Почтовый адрес ___________________
     
                       О поступлении документов
                    на государственную регистрацию
            на объект недвижимого имущества, расположенный
                по адресу: __________________________
     
     Управление Федеральной регистрационной службы по Москве (далее  -
Управление)     согласно     обращению    (указываются    наименование
правоохранительного органа, дата, исходящий и входящий номера, а также
краткое  юридически  значимое  содержание) уведомляет о поступлении на
государственную регистрацию прав (указываются дата  и  входящий  номер
документов, вид права) на (указываются объект недвижимости).
     Решение о государственной регистрации прав  на  указанный  объект
недвижимого  имущества  Управлением  будет  принято  в  соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 1997 г.  N  122-ФЗ  "О  государственной
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним" (далее -
Закон о регистрации) в срок не позднее одного месяца  до  (указывается
дата принятия решения).
     Одновременно сообщаю, что приостановить или отказать в проведении
регистрационных  действий  возможно только в случаях,  предусмотренных
ст.  19  и  20  Закона  о  регистрации.  В  частности,  на   основании
определения суда или акта об аресте в отношении недвижимого имущества,
изданного в установленном законом порядке.
     
Государственный регистратор
     
Фамилия И.О.
N телефона исполнителя
     
     
                                                        Приложение N 3
                                                             к Порядку
     
                           ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
          ОТВЕТА ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО
                УЧЕТА В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

                                                             Заявитель
                              ________________________________________
                              (Ф.И.О. должностного лица или заявителя,
                                       наименование юридического лица)
                              Почтовый адрес _________________________
                                               (указанный в заявлении)
     
                       О рассмотрении обращения
              в отношении объекта недвижимого имущества,
                расположенного по адресу: ___________
     
     Ваше обращение от ___ N ___ о  (указывается  краткое  содержание)
или  с  просьбой  (указывается содержание просьбы) в отношении объекта
недвижимого имущества,  расположенного по  адресу  (указывается  адрес
объекта), или субъекта права (указывается субъект права) рассмотрено.
     В своей  деятельности  Управление   Федеральной   регистрационной
службы  по  Москве руководствуется Федеральным законом от 21 июля 1997
г.  N  122-ФЗ  "О  государственной  регистрации  прав  на   недвижимое
имущество   и   сделок  с  ним"  (далее  -  Закон  о  регистрации),  в
соответствии с которым ограничения  (обременения),  то  есть  условия,
запрещения,   стесняющие   правообладателя   при  осуществлении  права
собственности либо иных вещных прав на конкретный  объект  недвижимого
имущества,  устанавливаются  законом  или  уполномоченными  органами в
предусмотренном законом порядке.
     Ввиду отсутствия  законных  оснований,  ограничивающих  право  по
распоряжению указанным объектом недвижимого имущества,  отсутствуют  и
основания для учета информации, содержащейся в вашем обращении.
     
Начальник отдела
регистрации арестов и прав
на основании судебных актов
     
Фамилия И.О.
N телефона исполнителя
     
     
                                                        Приложение N 4
                                                             к Порядку

----------------------------------------------------------------------------
|          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ         |
|                                                                          |
|                                  РЕШЕНИЕ                                 |
|                 О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ                 |
|                     ПРИ НАЛИЧИИ ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА                    |
|                                                                          |
| Информационный учет, установленный _____________________________ (дата), |
| временно снять для проведения государственной регистрации                |
|                                                                          |
| Адрес объекта: _________________________________________________________ |
| Номер информационного учета: ___________________________________________ |
| Кадастровый (условный) номер объекта: __________________________________ |
| Правообладатель: _______________________________________________________ |
|                                                                          |
| По каким основаниям установлен учет:                                     |
| 1. _____________________________________________________________________ |
| 2. _____________________________________________________________________ |
|                                                                          |
| Основания для снятия учета:                                              |
| 1. _____________________________________________________________________ |
| 2. _____________________________________________________________________ |
|                                                                          |
| Решение подготовлено: __________________________________________________ |
|                                 (подпись, дата, фамилия И.О.)            |
|                                                                          |
| Государственный регистратор:____________________________________________ |
|                                   (подпись, дата, фамилия И.О.)          |
| Учет снят.                                                               |
|                                                                          |
| Дата: _____________ Учет снял: _________________________________________ |
|                                       (подпись, фамилия И.О.)            |
----------------------------------------------------------------------------

                                                        Приложение N 5
                                                             к Порядку
     
----------------------------------------------------------------------------
|          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКВЕ         |
|                                                                          |
|                                  РЕШЕНИЕ                                 |
|                    О ПРЕКРАЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО УЧЕТА                   |
|                                                                          |
| Информационный учет, установленный ______________________________ (дата),|
| прекратить окончательно.                                                 |
|                                                                          |
| Адрес объекта: _________________________________________________________ |
| Номер информационного учета: ___________________________________________ |
| Кадастровый (условный) номер объекта: __________________________________ |
| Правообладатель: _______________________________________________________ |
|                                                                          |
| По каким основаниям установлен учет:                                     |
| 1. _____________________________________________________________________ |
| 2. _____________________________________________________________________ |
|                                                                          |
| Основания для прекращения учета:                                         |
| 1. _____________________________________________________________________ |
| 2. _____________________________________________________________________ |
|                                                                          |
| Решение подготовлено: __________________________________________________ |
|                                   (подпись, дата, фамилия И.О.)          |
|                                                                          |
| Государственный регистратор: ___________________________________________ |
|                                    (подпись, дата, фамилия И.О.)         |
|                                                                          |
| Учет прекращен:                                                          |
|                                                                          |
| Дата: ____________ Учет прекратил:______________________________________ |
|                                        (подпись, фамилия И.О.)           |
----------------------------------------------------------------------------
Оглавление