ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 9 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 06.08.09 СН-21-1/827

                    ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ГЛАВЫ 9
               НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          6 августа 2009 г.
                            N СН-21-1/827

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая  служба  рассмотрела  письмо  по  вопросам
применения  главы  9  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс) и сообщает следующее.
     Министерством  финансов  Российской  Федерации подготовлен проект
Федерального  закона  "О  внесении изменений в часть первую Налогового
кодекса   Российской   Федерации  в  связи  с  осуществлением  мер  по
урегулированию  задолженности  по  уплате  налогов,  сборов,  пеней  и
штрафов" (далее - проект).
     В    проекте    предусмотрены   органы   исполнительной   власти,
уполномоченные   на   выдачу  (заверение)  документов,  подтверждающих
наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Кодекса.
     В  частности, к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки
по  основанию,  указанному  в  подпункте  1 пункта 2 настоящей статьи,
прилагаются  заключение органа исполнительной власти (государственного
органа,  органа  местного  самоуправления),  уполномоченного в области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  о  факте  наступления  в  отношении  заинтересованного лица
обстоятельств   непреодолимой  силы,  являющихся  основанием  для  его
обращения  с  заявлением  о  предоставлении  отсрочки или рассрочки, а
также   составленный   указанным  уполномоченным  органом  акт  оценки
причиненного    этому   лицу   ущерба   в   результате   обстоятельств
непреодолимой силы.
     Наличие  основания,  указанного  в подпункте 3 пункта 2 статьи 64
Кодекса,  при  угрозе  возникновения  несостоятельности  (банкротства)
заинтересованного  лица  в  случае  единовременной  уплаты  им  налога
устанавливается   по   результатам   анализа   финансового   состояния
хозяйствующего     субъекта,    проведенного    федеральным    органом
исполнительной  власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов, в соответствии с методикой, утверждаемой федеральным
органом  исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  несостоятельности (банкротства) и финансового
оздоровления организаций.
     В   настоящее  время  проект  в  установленном  порядке  проходит
процедуру согласования.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
                                                          Н.В.СИНИКОВА
6 августа 2009 г.
N СН-21-1/827