ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ЗАНИМАЕМЫЕ ЧАСТНЫМИ ДОМОВЛАДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СФОРМИРОВАНЫ ДО 1918 Г. ПО НИМ НЕТ АКТОВ О ВЫДЕЛЕНИИ УЧАСТКОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ПЕРЕХОД ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОМОВЛАДЕНИЙ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ, ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА? НА ОСНОВАНИИ КАКИХ ДОКУМЕНТОВ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 20 августа 2009 г. N 03-05-04-02/60 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогоплательщиков земельного налога и сообщает следующее. В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 Гражданского кодекса). При этом в силу ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Таким образом, основанием для уплаты земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок. Одновременно отмечаем, что на основании п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 20 августа 2009 г. N 03-05-04-02/60 |