ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА СВЕТОФОРНЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ РЕГУЛИРУЕТ АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВЪЕЗДОМ НА ТЕРРИТОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - СДАЧА В АРЕНДУ ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, ОФИСНЫХ И СКЛАДС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.08.09 03-03-06/1/536

          ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА СВЕТОФОРНЫЙ ОБЪЕКТ, КОТОРЫЙ
          РЕГУЛИРУЕТ АВТОМОБИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
          ПЕРЕД ВЪЕЗДОМ НА ТЕРРИТОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВНОЙ
            ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - СДАЧА В АРЕНДУ
           ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕЙ КАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, ОФИСНЫХ И
           СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
          ОРГАНИЗАЦИИ. АРЕНДАТОРАМИ В ЧИСЛЕ ПРОЧИХ ЯВЛЯЮТСЯ
            ТРАНСПОРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ОПТОВОЙ
         ТОРГОВЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ,
           ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ, ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОТОРЫХ
            ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШЕГРУЗНЫЕ АВТОМОБИЛИ. НАЛИЧИЕ
         СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА ОБЕСПЕЧИЛО БЕЗАВАРИЙНЫЙ ВЪЕЗД,
         ВЫЕЗД ГРУЗОВОГО И ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИЮ
         ОРГАНИЗАЦИИ, ЧТО УВЕЛИЧИЛО ЧИСЛО АРЕНДАТОРОВ. ВПРАВЕ
          ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
             НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И
                  ОБСЛУЖИВАНИЮ СВЕТОФОРНОГО ОБЪЕКТА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          19 августа 2009 г.
                           N 03-03-06/1/536

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по  вопросу  о  порядке  учета  расходов  по  приобретению  и
обслуживанию  светофорного  объекта  в целях налогообложения прибыли и
сообщает следующее.
     При   определении   налоговой   базы   по   налогу   на   прибыль
налогоплательщик  - российская организация уменьшает полученные доходы
на  сумму  произведенных  расходов  в  порядке, предусмотренном гл. 25
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
     При  этом  ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с
которыми  осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в
ст.  270  НК  РФ)  признаются  расходами  для  целей налогообложения и
учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
     Так,    расходами   признаются   обоснованные   и   документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     Учитывая,   что  в  налоговом  законодательстве  не  используется
понятие  экономической  целесообразности  и  не регулируются порядок и
условия  ведения  финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ч.  1  ст.  8  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.   При  этом  проверка  экономической  обоснованности
произведенных  налогоплательщиком  расходов  осуществляется налоговыми
органами  во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения
которых установлен НК РФ.
     Согласно позиции ВАС РФ, отраженной в Постановлении от 12.10.2006
N   53   "Об   оценке  арбитражными  судами  обоснованности  получения
налогоплательщиком  налоговой  выгоды",  налоговая  выгода  может быть
признана  необоснованной,  в  частности,  в  случаях  если  для  целей
налогообложения  учтены операции не в соответствии с их действительным
экономическим  смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными
экономическими   или  иными  причинами  (целями  делового  характера).
Налоговая  выгода  не  может быть признана обоснованной, если получена
налогоплательщиком     вне    связи    с    осуществлением    реальной
предпринимательской или иной экономической деятельности.
     Одновременно  сообщаем,  что  согласно п. 11.4 Регламента Минфина
России  от  23.03.2005  N  45н  обращения организаций и индивидуальных
предпринимателей   по   оценке  конкретных  хозяйственных  ситуаций  в
Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 августа 2009 г.
N 03-03-06/1/536