БАНК ВЫПОЛНЯЕТ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЕДЕНИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УСТАНАВЛИВАЕТ НОВЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ, МОНТИРУЕТ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОХРАНЫ, ПРОИЗВОДИТ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ). ПРИ ЭТОМ ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ КАПИТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ, ПОДЛЕЖИТ СОГЛАСОВАНИЮ С ГОСОРГАНАМИ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК С МОМЕНТА ПОДПИСАНИЯ АКТОВ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПРОЦЕСС СОГЛАСОВАНИЯ С ГОСОРГАНАМИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕ ЗАВЕРШЕН? ПРИ ОБУСТРОЙСТВЕ ОФИСОВ БАНК УСТАНАВЛИВАЕТ ФАСАДНЫЕ ВЫВЕСКИ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО СОГЛАСОВЫВАТЬ С ГОСОРГАНАМИ. В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ИЗГОТОВЛЕНИЕ И МОНТАЖ ВЫВЕСКИ ПРОИЗВОДЯТСЯ РАНЬШЕ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕЙ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВЫВЕСКА ВВОДИТСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЦЕССА СОГЛАСОВАНИЯ. ВПРАВЕ ЛИ БАНК В ЭТОМ СЛУЧАЕ УЧИТЫВАТЬ СУММЫ АМОРТИЗАЦИИ В КАЧЕСТВЕ РАСХОДОВ В ЦЕЛЯХ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ДО ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 августа 2009 г. N 03-03-06/2/158 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о расходах в виде амортизации капитальных вложений в арендованное имущество и сообщает следующее. Согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. В соответствии с п. 1 ст. 258 Кодекса капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. По мнению Департамента, налогоплательщик имеет право учесть расходы в виде сумм амортизации произведенных капитальных вложений при наличии актов приема-сдачи выполненных работ по арендуемому имуществу (помещениям) и введении указанных помещений в эксплуатацию. Что касается рекламных вывесок, то, по нашему мнению, в отношении таких основных средств может быть применен аналогичный порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 августа 2009 г. N 03-03-06/2/158 |