ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ФГУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.08.09 03-05-04-02/62

       ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ ЗЕМЕЛЬНЫЕ
              УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
        МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ПРАВЕ
              ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ФГУ
        ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ
        РОССИИ, НА КОТОРЫХ ОНИ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ УСТАВОМ
         ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
               САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 августа 2009 г.
                           N 03-05-04-02/62

                                 (Д)

     Департамент налоговой и  таможенно-тарифной  политики  рассмотрел
письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее.
     В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) не признаются объектом налогообложения по
земельному  налогу  земельные  участки,  ограниченные  в   обороте   в
соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные
для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
     Статьей 12  Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О
безопасности" установлено,  что силы обеспечения безопасности включают
в  себя  в том числе органы службы ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций,  органы охраны здоровья населения и  другие  государственные
органы    обеспечения    безопасности,    действующие   на   основании
законодательства.
     Статьей 4  Федерального  закона  от  21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" установлено, что Единая система предупреждения
и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  Единая  система  ПЛЧС)
объединяет  органы управления различных уровней,  в полномочия которых
входит  решение  вопросов  по  защите  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций.
     Согласно Приложению к Положению о единой государственной  системе
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794,
в   перечень  создаваемых  Минздравсоцразвития  России  функциональных
подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы надзора
за   санитарно-эпидемиологической   обстановкой,   социальной   защиты
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
     Пунктом 5  Положения  о  Федеральной  службе  по  надзору в сфере
защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека,   утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322,
определено,  что Роспотребнадзор осуществляет полномочия по надзору  и
контролю  за  исполнением  обязательных  требований законодательства в
области   обеспечения    санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения,  в  том  числе государственный санитарно-эпидемиологический
надзор     за      соблюдением      санитарного      законодательства,
санитарно-карантинный    контроль    в    пунктах    пропуска    через
государственную границу Российской Федерации;  надзор за  качеством  и
безопасностью отдельных продуктов питания.
     Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития
России  от 21.08.2008 N Д23-234 создаваемые Минздравсоцразвития России
функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к  органам
службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющимся силами
обеспечения безопасности.  Поэтому земельные  участки,  находящиеся  в
государственной  или  муниципальной собственности,  предоставленные на
праве    постоянного     (бессрочного)     пользования     федеральным
государственным     учреждения    здравоохранения,    подведомственным
Минздравсоцразвития России,  и на которых они в соответствии со  своим
уставом    осуществляют   работы   по   обеспечению   государственного
санитарно-эпидемиологического  контроля,  являются   ограниченными   в
обороте,   как   предоставленные   для  обеспечения  безопасности,  и,
следовательно,  не являются  объектом  налогообложения  по  земельному
налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 августа 2009 г.
N 03-05-04-02/62