ПОДЛЕЖАТ ЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМ НАЛОГОМ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ПРАВЕ ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ФГУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ, НА КОТОРЫХ ОНИ В СООТВЕТСТВИИ СО СВОИМ УСТАВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 августа 2009 г. N 03-05-04-02/62 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и сообщает следующее. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Статьей 12 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" установлено, что силы обеспечения безопасности включают в себя в том числе органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Статьей 4 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Единая система ПЛЧС) объединяет органы управления различных уровней, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно Приложению к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития России функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Пунктом 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, определено, что Роспотребнадзор осуществляет полномочия по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; надзор за качеством и безопасностью отдельных продуктов питания. Согласно разъяснениям Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 21.08.2008 N Д23-234 создаваемые Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, являющимся силами обеспечения безопасности. Поэтому земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждения здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса. Врио директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24 августа 2009 г. N 03-05-04-02/62 |