ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В РАМКАХ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ. ОТНОСЯТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ К ЦЕЛЕВЫМ ПОСТУПЛЕНИЯМ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? В КАКОМ ПОРЯДКЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.08.09 03-03-06/1/547

       ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ В
        РАМКАХ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ. ОТНОСЯТСЯ
         ЛИ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ К ЦЕЛЕВЫМ ПОСТУПЛЕНИЯМ В ЦЕЛЯХ
        ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ? В КАКОМ ПОРЯДКЕ В ЦЕЛЯХ
         ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ
         СУБСИДИИ И РАСХОДЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗА СЧЕТ ПОЛУЧЕННЫХ
                               СРЕДСТВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 августа 2009 г.
                           N 03-03-06/1/547

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и таможенно-тарифной политики,  рассмотрев
запрос, сообщает следующее.
     При определении   объекта   налогообложения  налогом  на  прибыль
организациями учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг),
реализации имущественных прав,  определяемые в соответствии со ст. 249
Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее   -   НК   РФ),   и
внереализационные  доходы,  определяемые в соответствии со ст.  250 НК
РФ.
     Доходы, не  учитываемые  при определении налоговой базы по налогу
на прибыль,  определены в  ст.  251  НК  РФ.  Перечень  таких  доходов
является исчерпывающим.
     В соответствии с п.  2 указанной статьи  НК  РФ  при  определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые
поступления  из  бюджета.  При  этом  налогоплательщики  -  получатели
указанных  целевых  поступлений  обязаны  вести отдельный учет доходов
(расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Таким образом,  для  признания  поступлений из бюджета целевыми в
понятии,  приведенном в п.  2 ст.  251 НК РФ, необходимо одновременное
выполнение следующих условий:
     1) средства должны быть получены напрямую из бюджета;
     2) полученные средства должны носить целевой характер;
     3) налогоплательщики - получатели указанных  целевых  поступлений
обязаны   вести   отдельный   учет   доходов   (расходов),  полученных
(произведенных) в рамках целевых поступлений.
     Порядок предоставления  средств  из  бюджета установлен Бюджетным
кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
     Перечень организационно-правовых  форм  юридических лиц,  имеющих
право напрямую получать средства из бюджета, поименован в ст. 6 БК РФ.
Коммерческие    организации   в   данном   перечне   не   поименованы,
следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в
понятии, приведенном в БК РФ и НК РФ.
     Согласно п.  1 ст.  78  БК  РФ  субсидии  юридическим  лицам  (за
исключением   субсидий  государственным  (муниципальным)  учреждениям)
предоставляются  в  том  числе  на  возмещение  затрат   в   связи   с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг.  То есть в рамках осуществления деятельности,  направленной  на
получение дохода.
     Таким образом,  полученные коммерческими организациями  субсидии,
целевыми поступлениями в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ, не
признаются и подлежат учету при определении налоговой базы  по  налогу
на  прибыль в составе внереализационных доходов.  При этом в силу того
обстоятельства,  что  затраты,  на  возмещение  которых  предоставлены
субсидии,  учитываются  налогоплательщиками  при определении налоговой
базы по налогу  на  прибыль  в  составе  расходов,  такой  порядок  не
приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.
     Субсидии, полученные организациями на возмещение затрат в связи с
производством  (реализацией)  товаров,  выполнением  работ,  оказанием
услуг не подлежат отдельному учету.  О расходовании указанных  средств
организация не обязана отчитываться.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 августа 2009 г.
N 03-03-06/1/547