О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 24 августа 2009 г. N 1229-р (Д) В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный МВД России согласованный с МИДом России, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Генеральной прокуратурой Российской Федерации и предварительно проработанный с Югоосетинской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о сотрудничестве в борьбе с преступностью (прилагается). Поручить МВД России провести переговоры с Югоосетинской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 24 августа 2009 г. N 1229-р Проект СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Южная Осетия, в дальнейшем именуемые Сторонами, выражая свое желание укреплять дружеские отношения между двумя государствами, осознавая опасность преступности и ее пагубное влияние на экономические, социальные и политические устои общества, выражая стремление к развитию сотрудничества в сфере борьбы со всеми проявлениями преступности, обеспечения правопорядка, соблюдения прав и свобод человека, а также в соответствии со статьей 24 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия от 17 сентября 2008 г. согласились о нижеследующем: Статья 1 Обязательство сотрудничать Стороны сотрудничают в соответствии с положениями настоящего Соглашения с соблюдением законодательства и международных обязательств своих государств. Статья 2 Компетентные органы 1. Компетентными органами по выполнению настоящего Соглашения являются: 1) со стороны Российской Федерации: Министерство внутренних дел Российской Федерации; Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по финансовому мониторингу; Генеральная прокуратура Российской Федерации; 2) со стороны Республики Южная Осетия: Министерство внутренних дел Республики Южная Осетия; Комитет государственной безопасности Республики Южная Осетия; Таможенное управление Республики Южная Осетия; Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия; Комитет государственного контроля и экономической безопасности Республики Южная Осетия. 2. В случае внесения изменений в перечень компетентных органов каждая Сторона незамедлительно уведомляет об этом другую Сторону по дипломатическим каналам. 3. Компетентные органы уведомляют друг друга о своих подразделениях, обеспечивающих сотрудничество в рамках настоящего Соглашения. Статья 3 Направления сотрудничества 1. Компетентные органы осуществляют сотрудничество по таким направлениям, как предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, прежде всего: 1) насильственных преступлений против личности и собственности; 2) экстремистской деятельности, в том числе террористических актов, а также финансирования терроризма; 3) коррупции и организованной преступности; 4) незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых, ядовитых веществ и радиоактивных материалов; 5) торговли людьми и эксплуатации проституции третьими лицами; 6) незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; 7) преступлений в сфере экономики и легализации доходов, полученных преступным путем; 8) преступлений в сфере информационных технологий; 9) изготовления и сбыта поддельных денежных знаков, официальных документов, ценных бумаг и финансовых инструментов; 10) преступлений в сфере интеллектуальной собственности; 11) контрабанды; 12) хищения и незаконного оборота автотранспортных средств; 13) преступлений, связанных с незаконной миграцией; 14) преступлений на транспорте, в том числе незаконных актов, направленных против безопасности гражданской авиации и других видов транспорта. 2. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам. Статья 4 Формы сотрудничества 1. В целях реализации настоящего Соглашения компетентные органы сотрудничают в следующих формах: 1) обмен информацией о готовящихся и совершенных преступлениях и причастных к ним лицах; 2) содействие в розыске лиц, скрывающихся от уголовного преследования или исполнения приговора, а также лиц, пропавших без вести; 3) содействие в проведении оперативно-разыскных мероприятий; 4) идентификация неопознанных трупов и лиц, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности; 5) обмен опытом работы, научной информацией и техническими данными, включая обмен информацией о новых способах совершения преступлений и методах борьбы с ними; 6) подготовка и повышение квалификации кадров, проведение стажировок; 7) обмен текстами законодательных и иных нормативных правовых актов. 2. Компетентные органы могут осуществлять сотрудничество и в других формах, которые соответствуют целям настоящего Соглашения. Статья 5 Запросы об оказании содействия 1. Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основании запроса об оказании содействия (далее - запрос) одного из компетентных органов или по инициативе компетентного органа, предполагающего, что такое содействие представляет интерес для другого компетентного органа. 2. Запрос направляется в письменной форме на русском языке. В безотлагательных случаях запрос может передаваться устно с последующим обязательным письменным подтверждением в срок, не превышающий 3 суток, в том числе с использованием технических средств передачи текста. 3. В запросе содержится следующая информация: 1) наименование запрашивающего компетентного органа, наименование запрашиваемого компетентного органа; 2) указание цели, обоснование запроса и изложение существа дела; 3) описание содержания запрашиваемого содействия; 4) иная информация, которая может быть полезна для надлежащего исполнения запроса. 4. Запрос подписывается руководителем запрашивающего компетентного органа или его заместителем и удостоверяется печатью этого органа. Статья 6 Исполнение запросов 1. Запрашиваемый компетентный орган принимает все необходимые меры для обеспечения быстрого и наиболее полного исполнения запроса. Запрашивающий компетентный орган незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих исполнению запроса или существенно задерживающих исполнение запроса. 2. Запрашиваемый компетентный орган может запросить дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса. 3. Запрашиваемый компетентный орган может отложить исполнение запроса или определить особые условия его исполнения. Запрашивающий компетентный орган при согласии с предлагаемыми условиями соблюдает их. 4. Запрашиваемый компетентный орган по запросу запрашивающего компетентного органа принимает необходимые меры для обеспечения конфиденциальности факта поступления запроса, содержания запроса и поступившей дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса, а также факта оказания содействия. В случае невозможности исполнения запроса без сохранения конфиденциальности запрашиваемый компетентный орган информирует об этом запрашивающий компетентный орган, который решает, следует ли исполнять запрос на таких условиях. 5. Если исполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемого компетентного органа, последний незамедлительно передает его в соответствующий компетентный орган своего государства и информирует об этом запрашивающий компетентный орган. 6. Запрашиваемый компетентный орган в возможно короткие сроки информирует запрашивающий компетентный орган о результатах исполнения запроса. Статья 7 Отказ в исполнении запросов 1. Запрашиваемый компетентный орган отказывает полностью или частично в исполнении запроса, поступившего в соответствии с настоящим Соглашением, если считает, что его исполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или другим национальным интересам либо противоречит законодательству или международным обязательствам государства запрашиваемого компетентного органа. 2. В исполнении запроса может быть отказано, если деяние, в связи с которым поступил запрос, не является уголовно наказуемым согласно законодательству государства запрашиваемого компетентного органа. 3. Во всех случаях запрашиваемый компетентный орган незамедлительно письменно уведомляет запрашивающий компетентный орган о причинах отказа в исполнении запроса. Статья 8 Особые формы сотрудничества в борьбе с организованной преступностью Компетентные органы при осуществлении сотрудничества по направлениям, предусмотренным пунктом 1 статьи 3 настоящего Соглашения, обмениваются информацией о лицах, участвующих в совершении тяжких преступлений, особенно в составе организованных преступных групп, связях между лицами, совершившими преступление, а также информацией об организованных преступных группах, осуществляющих преступную деятельность, их структуре, типичном поведении, методах совершения преступлений и новых формах совершения преступлений транснационального характера. Статья 9 Ограничения использования полученной информации и документов 1. Каждый компетентный орган обеспечивает конфиденциальность информации и документов, полученных от другого компетентного органа, если передающий компетентный орган считает нежелательным их разглашение. Степень закрытости такой информации и документов определяется передающим компетентным органом. 2. Результаты исполнения запроса без согласия предоставившего их компетентного органа не могут быть использованы в иных целях, чем те, в которых они запрашивались и были предоставлены. 3. Информация и документы, полученные одним из компетентных органов, не могут быть переданы третьей стороне без письменного согласия предоставившего их компетентного органа. Статья 10 Используемые языки Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения осуществляется на русском языке. Статья 11 Рабочие встречи и консультации Представители компетентных органов при необходимости проводят рабочие встречи и консультации в целях рассмотрения вопросов повышения эффективности сотрудничества на основании настоящего Соглашения. Статья 12 Расходы Компетентные органы самостоятельно несут расходы, связанные с исполнением настоящего Соглашения на территориях своих государств, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок. Статья 13 Разрешение разногласий Разногласия, возникающие между Сторонами в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, разрешаются ими путем консультаций и переговоров. Статья 14 Отношение к другим международным договорам Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих из других международных договоров, участником которых является ее государство. Статья 15 Заключительные положения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной из Сторон письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения без ущерба для исполнения запросов, направленных до даты извещения о прекращении действия Соглашения. 2. С письменного согласия Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, которые оформляются отдельными протоколами. Совершено в г. ____________ "__" ____________ 2009 г. в двух экземплярах на русском языке. За Правительство Российской Федерации За Правительство Республики Южная Осетия |