ОБ ОСНОВАНИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ; О СОГЛАСОВАНИИ С ОРГАНОМ ПРОКУРАТУРЫ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА; О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА ОТ 28.12.2008 N 294-ФЗ В ОТНОШЕНИИ ТСЖ, АТСЖ, СОЮЗОВ ТСЖ И ИНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ СОБСТВЕННИКОВ; О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2009 - 2010 ГГ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 27 июля 2009 г. N Д05-3701 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу правоприменения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) и сообщает. Касательно оснований для проведения внеплановой проверки сообщаем, что в ст. 10 Закона содержится перечень юридических фактов, наличие которых является основанием для проведения внеплановой проверки. По вопросу о согласовании внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, с органом прокуратуры сообщаем, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. По вопросу об основаниях проведения внеплановой проверки сообщаем, что в соответствии с пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Касательно части обращения о распространении действия Закона в отношении ТСЖ, АТСЖ, союзов ТСЖ и иных объединений собственников сообщаем, что в ч. 1 ст. 1 Закона указана сфера применения закона: закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. По вопросу о проведении внеплановых выездных проверок в отношении мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 гг. сообщаем, что ст. 10 Закона устанавливает понятие внеплановой проверки, основания для ее проведения и другие правовые основы, касающиеся внеплановой проверки. Кроме того, сообщаем, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению и толкованию федеральных законов. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике П.В.ПУСТЕЛЕНИН 27 июля 2009 г. N Д05-3701 |