О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ И О ПОЛОЖЕНИЯХ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА, ПРЕДПОЛАГАЮЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УПЛАЧИВАЮЩИХ ЕНВД, ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 4 августа 2009 г. N Д05-3922 (Д) Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники и сообщает. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), устанавливая обязательное использование контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, преследует конституционно значимые цели и направлен на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом обязанность применять контрольно-кассовую технику не носит абсолютный характер, поскольку п. 2 ст. 2 Закона предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В соответствии со ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по ЕНВД исчисляется исходя из базовой доходности и физического показателя по определенному виду деятельности. При этом учет фактического размера выручки не требуется, а обязанность по применению контрольно-кассовой техники приводит к дополнительным издержкам. Сообщаем также, что с целью снижения затрат субъектов малого бизнеса положения проекта федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (одобрен СФ ФС РФ 07.07.2009, Постановление N 249-СФ) предполагают освободить организации и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники. Заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике П.В.ПУСТЕЛЕНИН 4 августа 2009 г. N Д05-3922 |