ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 17 июня 2009 г. N 263 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктами 5.1 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, и в целях повышения эффективности размещения Федеральным агентством воздушного транспорта заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд приказываю: 1. Утвердить Положение о Единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса или аукциона (открытого, закрытого), а также запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия) согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу. 2. Возложить на Управление аэропортовой деятельности (далее - ответственное Управление) функции по организации размещения государственных заказов в Федеральном агентстве воздушного транспорта. 3. Ответственному Управлению: 3.1. Осуществлять подготовку Плана-графика размещения государственных заказов. 3.2. До опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, осуществлять подготовку приказа о размещении Федеральным агентством воздушного транспорта государственного заказа. 3.3. Обеспечивать направление сведений о заключенных государственных контрактах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения государственных заказов, а также реестра недобросовестных поставщиков. 3.4. Осуществлять проведение проверок участников размещения государственного заказа в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 3.5. При поручении проведения торгов специализированной организации, осуществляющей функции по размещению государственного заказа от имени Федерального агентства воздушного транспорта, координировать и контролировать ее деятельность, осуществлять необходимое взаимодействие по соответствующим вопросам. 3.6. По результатам проведения открытого конкурса, открытого аукциона или запроса котировок обеспечивать подписание государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. 3.7. Предоставлять в установленные сроки в уполномоченные органы исполнительной власти сведения по размещенным заказам по установленным формам, подлежащим обязательному заполнению Федеральным агентством воздушного транспорта. 3.8. Обеспечить учет и хранение документов, подготовленных в процессе работы Единой комиссии, в течение трех лет. 4. Начальникам управлений Федерального агентства воздушного транспорта в соответствии с возложенными на управления функциями: 4.1. Обеспечивать предоставление по запросу ответственного Управления сведений и документов, необходимых для организации размещения государственных заказов. 4.2. Обеспечивать подготовку и утверждение технических заданий на проведение торгов и представление документов по запросу ответственного управления, необходимых для подготовки конкурсной и аукционной документации, а также документов для проведения запроса котировок. 4.3. Определить ответственных лиц, обеспечивающих представление ответственному Управлению сведений и документов, предусмотренных настоящим Приказом. 5. Признать утратившим силу Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 18 июля 2008 г. N 191. 6. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Г.К.КУРЗЕНКОВ 17 июня 2009 г. N 263 Приложение N 1 к Приказу Федерального агентства воздушного транспорта от 17 июня 2009 г. N 263 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ИЛИ АУКЦИОНА (ОТКРЫТОГО, ЗАКРЫТОГО), А ТАКЖЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса или аукциона (открытого, закрытого), а также запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения конкурса или аукциона (открытого, закрытого), а также запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия). 1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственных закупок и настоящим Положением. 2. Цели и задачи Единой комиссии 2.1. Единая комиссия создается в целях обеспечения деятельности по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов путем запроса котировок. 2.2. Исходя из целей создания Единой комиссии, определенных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит: 2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов. 2.2.3. Обеспечение эффективного использования денежных средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. 2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов. 2.2.5. Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов. 3. Порядок формирования Единой комиссии 3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, образованным на временной или постоянной основе. 3.2. Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель и заместитель Председателя Единой комиссии, утверждаются руководителем Федерального агентства воздушного транспорта. 3.3. В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии, включая Председателя и заместителя Председателя Единой комиссии. Решением Единой комиссии может быть утвержден Секретарь Единой комиссии из числа ее членов. Если решение об утверждении Секретаря Единой комиссии отсутствует, то его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем Единой комиссии. 3.4. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). 3.5. В случае выявления в составе Единой комиссии лиц, указанных в пункте 3.4, Председатель Единой комиссии Федерального агентства воздушного транспорта обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа. 3.6. Привлечение к работе Единой комиссии представителя территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта, представителя администрации субъекта Российской Федерации и иных лиц по согласованию (далее - Представители) осуществляется по решению Председателя Единой комиссии в течение семи дней после принятия решения о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов путем запроса котировок. В случае принятия Председателем Единой комиссии такого решения Секретарь Единой комиссии в течение семи дней должен уведомить привлекаемых представителей. 4. Функции Единой комиссии 4.1. Основными функциями Единой комиссии являются: 4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4.1.2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе. 4.1.3. Определение победителя конкурса. 4.1.4. Ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 4.1.5. Рассмотрение заявок на участие в аукционе. 4.1.6. Отбор участников аукциона и выбор аукциониста из состава Единой комиссии. 4.1.7. Ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 4.1.8. Рассмотрение и оценка котировочных заявок. 4.1.9. Подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок. 4.1.10. Ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. 5. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов 5.1. Единая комиссия обязана: 5.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок. 5.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 5.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации. 5.1.4. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения конкурса или во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.1.6. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. 5.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества. 5.2. Единая комиссия вправе: 5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения. 5.2.2. Обращаться в структурные подразделения Федерального агентства воздушного транспорта за разъяснениями по предмету закупки. 5.2.3. При проведении проверки выполнения участниками размещения заказа условий допуска к участию в торгах запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. 5.2.4. Привлекать к своей работе специалистов и экспертов в порядке, установленном настоящим Положением. 5.3. Члены Единой комиссии обязаны: 5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии; отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 5.3.3. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5.4. Члены Единой комиссии вправе: 5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение сведениями и документами, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок. 5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии. 5.4.3. Проверять правильность содержания всех протоколов в ходе процедуры конкурса, аукциона или запроса котировок. 5.4.4. Письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения государственного заказа. 5.5. Члены Единой комиссии: 5.5.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии законодательством Российской Федерации и Положением. 5.5.2. Осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 5.5.3. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. 5.5.4. Подписывают Протоколы заседаний Единой комиссии. 5.5.5. Рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа. 5.5.6. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.6. Председатель Единой комиссии: 5.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии. 5.6.2. Утверждает график проведения заседаний Единой комиссии. 5.6.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия более 50% членов Единой комиссии. Единая комиссия вправе принимать решения, если на заседании присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов. 5.6.4. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы. 5.6.5. Назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 5.6.7. Определяет повестку дня заседания Единой комиссии и порядок рассматриваемых вопросов. 5.6.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии специалистов и экспертов, назначает руководителя экспертной группы. 5.6.9. Объявляет победителя конкурса, аукциона и запроса котировок. 5.6.10. В случаях, установленных Положением, уполномочивает члена Единой комиссии на осуществление функций Секретаря Единой комиссии. 5.6.11. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 5.6.12. В случае отсутствия Председателя Единой комиссии его функции, права и обязанности осуществляет заместитель Председателя Единой комиссии. В случае отсутствия Председателя Единой комиссии и заместителя Председателя Единой комиссии функции, права и обязанности Председателя Единой комиссии осуществляются членом Единой комиссии, выбранным простым открытым голосованием всех присутствующих членов Единой комиссии. 5.7. Секретарь Единой комиссии: 5.7.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний Единой комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами. 5.7.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения работы Единой комиссии. 6. Регламент работы Единой комиссии 6.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. 6.2. В случае отсутствия на заседании Единой комиссии достаточного количества ее членов, оно должно быть перенесено. 6.3. Отсутствие члена Единой комиссии на заседании должно быть подтверждено документально (приказ о командировке, больничный лист и т.д.). 6.4. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос Председателя Единой комиссии является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается. 6.5. Особенности работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса: 6.5.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. 6.5.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе. 6.5.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6.5.4. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии только после вскрытия всех конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 6.5.5. В случае, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются Председателем Единой комиссии, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется Акт вскрытия опоздавшей заявки. 6.5.6. Все опоздавшие заявки Федеральное агентство воздушного транспорта возвращает подавшим их участникам размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней после их вскрытия. 6.5.7. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 6.5.8. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией. 6.5.9. Единая комиссия на основании анализа заявок, подготовленного ответственным управлением и/или специализированной организацией, проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 6.5.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии по окончании рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.5.11. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе, или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.5.12. Единая комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. 6.5.13. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. 6.5.14. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 6.5.15. В Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией. 6.5.16. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. 6.6. Особенности работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона: 6.6.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе. 6.6.2. Единая комиссия на основании анализа заявок, подготовленного ответственным управлением и/или специализированной организацией, проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Единая комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения. 6.6.3. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе. 6.6.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии. 6.6.5. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. 6.6.6. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день окончания проведения аукциона подписывают Протокол аукциона. 6.7. Особенности работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок: 6.7.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок. 6.7.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем установленным требованиям и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. 6.7.3. В случае, если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг при условии соответствия установленным требованиям предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. 6.7.4. Единая комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют установленным требованиям или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. 6.7.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. 6.7.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о соответствии качества, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. 6.7.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок. 6.8. Обмен сведениями между Единой комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме, кроме случаев проведения закрытого конкурса или аукциона, когда такой обмен происходит исключительно в письменной форме. 6.9. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана: 6.9.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 6.9.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа. 7. Порядок проведения заседаний Единой комиссии 7.1. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден председателем Единой комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии. 7.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии. 7.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов (специалистов). Для целей применения настоящего Положения под экспертами (специалистами) понимаются как физические, так и юридические лица, обладающие специальными знаниями или осуществляющие вид по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы. Эксперты (специалисты) могут входить в состав Единой комиссии либо привлекаться на договорной основе в установленном порядке. Экспертами (специалистами) не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты (специалисты) представляют в Единую комиссию свои письменные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта (специалиста), не являющегося членом Единой комиссии, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение прикладывается к соответствующему Протоколу в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось. 7.4. Секретарь Единой комиссии в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет Протоколы и обеспечивает их оформление. 7.5. На заседании Единой комиссии ведется аудиозапись в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 8. Ответственность членов Единой комиссии 8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, может быть заменен по решению Федерального агентства воздушного транспорта, а при наличии выданного Федеральному агентству воздушного транспорта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти представления или предписания в отношении такого члена Единой комиссии - его замена осуществляется обязательно. 8.3. В случае, если члену Единой комиссии станет известно о нарушениях законодательства Российской Федерации в области организации торгов и настоящего Положения, допускаемых другим членом Единой комиссии или работниками привлеченной специализированной организации, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении. 8.4. Члены Единой комиссии, работники привлеченной специализированной организации, а также привлеченные к работе Единой комиссии специалисты и эксперты, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа. |