ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК, А ТАКЖЕ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 09.07.09 Д23-2127

                ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ 
            АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ 
           ОБРАЗОВАНИЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК, 
            А ТАКЖЕ ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ 
                     ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                            9 июля 2009 г. 
                              N Д23-2127
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение   по  вопросу  определения  платы  за  земельные  участки  и
сообщает.
     В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  налоговая  база  определяется  в отношении каждого
земельного  участка  как  его  кадастровая стоимость по состоянию на 1
января года, являющегося налоговым периодом.
     В  соответствии  с  п.  2  ст.  66  Земельного кодекса Российской
Федерации  для  установления  кадастровой стоимости земельного участка
осуществляется  государственная  кадастровая  оценка  земель,  порядок
проведения  которой  установлен  Правилами  проведения государственной
кадастровой  оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства
Российской   Федерации   от   08.04.2000  N  316  (далее  -  Правила).
Государственная  кадастровая оценка земель осуществляется на основании
статистического  анализа  рыночных  цен  и иной информации об объектах
недвижимости,   а   также   иных   методов  массовой  оценки  объектов
недвижимости.
     При  этом  следует  отметить,  что  принципы  кадастровой оценки,
определенные   Правительством   Российской   Федерации,  соответствуют
современной  теории  и  практике  оценочной  деятельности.  Результаты
государственной кадастровой оценки земель имеют непосредственную связь
с показателями экономического развития территории.
     Согласно  п.  3  Правил государственная кадастровая оценка земель
проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
     Согласно   ст.  387  Кодекса  земельный  налог  (далее  -  налог)
устанавливается    Кодексом    и    нормативными    правовыми   актами
представительных   органов   муниципальных   образований,  вводится  в
действие   и  прекращает  действовать  в  соответствии  с  Кодексом  и
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований  и  обязателен  к уплате на территориях этих муниципальных
образований.
     Согласно   ст.   394  Кодекса  налоговые  ставки  устанавливаются
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований.
     Соответственно,   в  зависимости  от  категорий  земель  и  (или)
разрешенного использования земельного участка допускается установление
дифференцированных налоговых ставок.
     При    установлении    налога   нормативными   правовыми   актами
представительных   органов   муниципальных   образований  могут  также
устанавливаться  налоговые  льготы, основания и порядок их применения,
включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных
категорий   налогоплательщиков.   Таким   образом,   вопросы  снижения
(увеличения) уровня налогообложения предприятий промышленности в части
земельного налога относятся к компетенции муниципальных образований.
     В  соответствии  с  п.  8  Постановления Правительства Российской
Федерации  от  08.04.2000  N  316  "Об  утверждении  Правил проведения
государственной   кадастровой   оценки   земель"   кадастровая  оценка
утверждается субъектом Российской Федерации.
     Также  сообщаем,  что  в  настоящее  время в Государственной Думе
Федерального    Собрания   Российской   Федерации   находится   проект
федерального  закона  N  445126-4  "О внесении изменений в Федеральный
закон  "Об  оценочной деятельности", который предусматривает процедуру
оспаривания результатов кадастровой оценки.
    
Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
9 июля 2009 г. 
N Д23-2127