ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Департамент г. Москвы по конкурентной политике. 31.08.09 70-10-25/9

Оглавление


Страницы: 1  2  


заказчиком заказ  у  субъектов  малого  предпринимательства  считается
размещенным,  то  есть  объем  товаров,  работ,  услуг,  на  поставку,
выполнение, оказание которых проводились такие торги, запрос котировок
учитывается в общем годовом объеме, предусмотренном частью 1 статьи 15
Закона о размещении заказов.
     5.32. В  части  порядка размещения заказа по предоставлению услуг
охраны   объектов   государственным    заказчикам    руководствоваться
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14 августа 1992
г.   N   587   "Вопросы   негосударственной   (частной)   охранной   и
негосударственной   (частной)   сыскной   деятельности",   утвердившим
перечень объектов, подлежащих государственной охране.
     В соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 19
июля 2004 г.  N 927 "Вопросы Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации"  к одной из основных задач МВД России относится организация
в    соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации
государственной  охраны  имущества  и  организаций.  Таким образом,  в
соответствии с Положением о МВД России функции государственной  охраны
закреплены за МВД России.
     5.33. Государственным    унитарным     предприятиям,     казенным
предприятиям  города Москвы и акционерным обществам с долевым участием
города  Москвы  в  уставном  капитале  размещать  заказы  на  поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  собственных нужд в
порядке,  аналогичном процедурам  торгов,  предусмотренных  Законом  о
размещении  заказов,  с  размещением информации о размещении заказа на
официальном сайте города Москвы в сети Интернет (www.tender.mos.ru).
     6. На  этапе  размещения  заказа  (проведения процедур размещения
заказов, предусмотренных Законом о размещении заказов):
     6.1. В   целях   исключения   возможности  нарушения  участниками
размещения     заказов     антимонопольного     законодательства     и
законодательства  о  размещении заказов и для уточнения порядка оценки
заявок по критериям,  за исключением критериев "цена" и  "качественные
характеристики",  государственным  заказчикам предлагаем устанавливать
следующие требования (условия) в конкурсной документации (документации
об аукционе):
     - максимальную стоимость расходов на  эксплуатацию  товара  -  не
более   _____________   рублей/период  (в  т.ч.  затраты  на  энергию,
вспомогательные  и  горюче-смазочные  материалы,  на  текущий  ремонт,
наладку  и  обслуживание  оборудования,  амортизацию  и другие расходы
аналогичного характера);
     - максимальную  стоимость  расходов  на  техническое обслуживание
(профилактику) - не более _____________ рублей/период;
     - минимальный  срок  предоставления  гарантии  качества   товара,
работ, услуг;
     - минимальный  объем  предоставления  гарантии  качества  товара,
работ, услуг в валюте, используемой для формирования цены контракта на
срок предоставления гарантии качества;
     - сроки  (периоды)  поставки товара,  выполнения работ,  оказания
услуг (недель, суток).
     6.2. Участники, подавшие заявки на участие в конкурсе (аукционе),
соответствующие установленным документацией требованиям, допускаются к
участию   к   торгам,   заявки   же,   не  соответствующие  значениям,
установленным в документации,  отклоняются в соответствии с пунктом  4
статьи 12 Закона о размещении заказов.
     6.3. В соответствии с частью  2  статьи  7  Закона  о  размещении
заказов заказчиком,  уполномоченным органом до опубликования извещения
о проведении открытого конкурса или открытого аукциона,  о  проведении
запроса   котировок,   о   предварительном   отборе  либо  направления
приглашений  принять  участие  в  закрытом  конкурсе  или  в  закрытом
аукционе  принимаются  решения  о  создании комиссии,  определяются ее
состав и порядок  работы,  назначается  председатель  комиссии.  Кроме
этого,  часть  10  статьи 7 Закона о размещении заказов устанавливает,
что  комиссия  правомочна  осуществлять  функции,  если  на  заседании
комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее
членов,  при этом делегирование членами комиссии своих полномочий иным
лицам не допускается.
     При этом Закон о размещении заказов не  ограничивает  возможность
заказчика производить замену членов комиссии.
     Таким образом,  в   случае   если   члены   комиссии   не   могут
присутствовать   на  заседании  комиссии  и  число  присутствующих  на
заседании членов комиссии менее 50%  от общего числа членов  комиссии,
заказчик вправе осуществлять замену членов комиссии.
     6.4. Согласно статье 28 Закона о  размещении  заказов  конкурсная
комиссия  в целях выявления лучших условий исполнения государственного
или муниципального контракта в соответствии с критериями и в  порядке,
которые  установлены  конкурсной документацией,  осуществляет оценку и
сопоставление заявок на участие в конкурсе.
     6.5. Одним  из  критериев  оценки заявок на участие в конкурсе на
выполнение работ,  оказание  услуг  (помимо  цены)  является  качество
работ,  услуг и (или) квалификация участника конкурса. Данный критерий
может быть применен заказчиком как совместный критерий (т.е. "качество
и квалификация"), а также раздельно: критерий "качество" либо критерий
"квалификация" (или "качество", или "квалификация").
     6.6. При оценке заявок на участие в конкурсе на выполнение работ,
оказание услуг критерий "квалификация" может применяться ко всем видам
работ и услуг.
     6.7. Значимость  критерия  "качество   работ,   услуг   и   (или)
квалификация"  определена  частью  6  статьи  28  Закона  о размещении
заказов и при проведении конкурса на выполнение работ,  оказание услуг
не  может  составлять  более  20%  (т.е.  любых  работ,  услуг,  кроме
перечисленных далее),  а в случае проведения  конкурса  на  выполнение
научно-исследовательских,  опытноконструкторских  или  технологических
работ,  а также на разработку документов,  регламентирующих  обучение,
воспитание,   контроль   качества   образования   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации  в  области  образования,  на
выполнение    аварийноспасательных    работ,    реставрации   объектов
культурного  наследия  (памятников   истории   и   культуры)   народов
Российской   Федерации,   музейных  предметов  и  музейных  коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской  Федерации,  документов
Архивного   фонда   Российской   Федерации,   особо  ценных  и  редких
документов,  входящих  в  состав  библиотечных  фондов,  на   оказание
медицинских   услуг,  образовательных  услуг  (обучение,  воспитание),
юридических  услуг,  услуг  по   проведению   экспертизы,   услуг   по
обслуживанию  официального сайта и обеспечению функционирования такого
сайта,  услуг специализированной организации для осуществления функций
по размещению заказа - 45%.
     6.8. Таким образом,  при размещении заказа на  выполнение  работ,
оказание  услуг  заказчик  может производить оценку заявки по критерию
"квалификация" по таким показателям,  как опыт участника  конкурса  по
выполнению работ, оказанию услуг, которые являются предметом конкурса,
опыт персонала, репутация и т.п.
     6.9. Требование  к  квалификации участника конкурса не может быть
предметом допуска к участию в торгах,  при этом квалификация участника
может оцениваться заказчиком.
     6.10. В соответствии с письмами Минэкономразвития  России  от  17
декабря  2008  г.  N  Д05-  5790,  от 7 ноября 2008 г.  N Д05-4890 при
проведении процедур рассмотрения и оценки и  сопоставления  заявок  на
участие  в  торгах  заказчику  (конкурсной или аукционной комиссии) не
запрещено привлекать  экспертов  и  учитывать  экспертные  оценки  при
принятии соответствующих решений по результатам данных процедур.
     При этом ответственность за соблюдение законодательства  в  сфере
размещения  заказов  при  принятии  решения  о  допуске  или недопуске
участника размещения заказа  к  торгам  возлагается  исключительно  на
каждого присутствующего на заседании члена комиссии.
     6.11. Таким образом,  путем  привлечения  независимой  экспертной
оценки  сведений  и  документов  заявок  участников  торгов повышается
объективность  принятия  решений  в  отношении   соответствия   заявок
участников     требованиям,    установленным    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа,
соответствия   предложений  участника  предмету  торгов,  соответствия
требованиям, установленным в документации о торгах, а также при оценке
и  сопоставлении  заявок участников конкурса по субъективным критериям
оценки,  документов и сведений,  представленных в  заявках  участников
торгов, сведений о качественных характеристиках товаров, услуг.
     6.12. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 8
августа  2001  г.  N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических
лиц   и   индивидуальных   предпринимателей"   выписка   из    Единого
государственного   реестра   юридических  лиц  и  выписка  из  Единого
государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей   являются
документами, содержащими сведения и документы о конкретном юридическом
лице или индивидуальном  предпринимателе  в  государственных  реестрах
установленной  формы,  и  такие выписки не могут являться документами,
подтверждающими полномочия  руководителя  организации  -  юридического
лица   на   осуществление   действий  от  имени  участника  размещения
государственного или муниципального заказа.
     6.13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
или  нотариально  заверенная   копия   такой   выписки   требуется   в
соответствии  с  пунктом  "б"  части 3 статьи 25 и пунктом "б" части 2
статьи 35 Закона о размещении заказов.  При этом  согласно  положениям
Закона  о  размещении  заказов нотариальное заверение копий документов
требуется   исключительно   в    отношении    выписок    из    Единого
государственного   реестра   юридических   лиц   (ЕГРЮЛ)   и   Единого
государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей   (ЕГРИП).
Устанавливать  в  конкурсной документации или документации об аукционе
требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе  или
заявки  на  участие  в  аукционе  иных  нотариально  заверенных  копий
документов (кроме выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП) не допускается.
     6.14. Актуален  и  взаимосвязан с задачей обеспечения надлежащего
качества поставляемых товаров,  работ и  услуг  вопрос  предоставления
эквивалентов.
     Участник размещения заказа вправе  предложить  эквивалент  товара
при условии, что такая замена по установленным в документации о торгах
критериям оценки эквивалентности  равноценна  или  превосходит  товар,
требуемый государственным заказчиком.
     При этом участник размещения заказа предоставляет  обосновывающие
материалы    -    развернутую   сравнительную   таблицу   качественных
характеристик,   подтверждающих   эквивалентность,    оформляемую    в
соответствии   с  критериями  оценки  эквивалентности,  установленными
документацией о торгах.
     6.15. Согласно  части  1  статьи 11 Закона о размещении заказов к
участникам    размещения    заказа     устанавливаются     требования,
устанавливаемые   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации к лицам,  осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом торгов.
     При этом заказчик обязан установить требование в  документации  о
торгах  о представлении участником размещения заказа копий документов,
подтверждающих соответствие участника размещения  заказа  требованиям,
установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
     Копия лицензии может быть затребована в соответствии с подпунктом
"б"  пункта  3  части  3  статьи  25 и подпунктом "б" пункта 3 части 2
статьи 35 Закона о размещении заказов,  в случае если в соответствии с
законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам,
осуществляющим поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг,
которые являются предметом торгов.
     6.16. Участник размещения заказа  должен  представить  в  составе
заявки на участие в торгах копию собственной лицензии, а ее отсутствие
в  составе  заявки  на  участие  в   торгах   или   наличие   лицензии
субподрядчика  является  основанием для недопуска участника размещения
заказа к торгам.
     6.17. В   случае   если   организация-производитель  не  является
участником размещения заказа на поставку товара,  заказчик  не  вправе
предъявлять требования к участнику размещения заказа,  ответственность
за соблюдение которых в соответствии с  действующим  законодательством
Российской  Федерации  возложена  на  организацию-производителя,  и не
вправе требовать в составе заявки  на  участие  в  торгах  сведений  и
документов, не предусмотренных статьей 12 Закона о размещении заказов.
     6.18. Часть 3 статьи 25 и часть 2 статьи 35 Закона  о  размещении
заказов  устанавливают  исчерпывающий  перечень документов и сведений,
которые должна содержать заявка на участие в торгах,  в соответствии с
которыми  заявка  на  участие в конкурсе (аукционе) должна содержать в
случаях,  предусмотренных конкурсной документацией  (документацией  об
аукционе), также копии документов, подтверждающих соответствие товара,
работ,   услуг   требованиям,   установленным   в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации,   если  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации установлены требования к  таким
товарам,   работам,   услугам.   При  этом  не  допускается  требовать
представления указанных документов в случае,  если  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  такие  документы  передаются
вместе с товаром.
     6.19. Закон  о размещении заказов устанавливает запрет требования
от участника размещения заказа иных,  за  исключением  предусмотренных
подпунктами "а"-"в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи
25 (часть 4 статьи 25),  частью 2 статьи  35,  документов  и  сведений
(часть  3  статьи 35).  При этом не допускается требовать от участника
размещения заказа представления оригиналов документов.
     6.20. На    основании    изложенного   требование   заказчика   о
представлении в составе  заявки  копии  сертификатов  соответствия  на
поставляемый  товар,  а  также  отказ  в  допуске  к  участию в торгах
участника размещения заказа по причине  отсутствия  в  составе  заявки
указанных сертификатов является неправомерным.
     При этом в  соответствии  со  статьей  456  Гражданского  кодекса
Российской  Федерации  продавец  обязан  одновременно с передачей вещи
передать покупателю ее  принадлежности,  а  также  относящиеся  к  ней
документы  (технический  паспорт,  сертификат качества,  инструкцию по
эксплуатации и т.п.),  предусмотренные законом, иными правовыми актами
или договором.
     Таким образом,  сертификаты соответствия  на  поставляемый  товар
должны  представляться  одновременно с передачей товара,  при условии,
что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного
контракта и законодательством Российской Федерации.
     6.21. Согласно письму Минэкономразвития России N 6989-АП/Д05, ФАС
России N АЦ/13195 от 5 мая 2009 г.  "О разъяснении вопросов, связанных
с применением приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г.  N
427   "Об   условиях  допуска  товаров,  происходящих  из  иностранных
государств,  для целей размещения  заказов  на  поставки  товаров  для
государственных  или  муниципальных нужд" (далее - Приказ) преференции
участникам размещения заказов,  заявки которых содержат предложения  о
поставке   товаров   российского  происхождения,  предоставляются  при
одновременном соблюдении следующих условий:
     - заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
     - предметом   государственного   или   муниципального   контракта
является  поставка  товаров,  указанных в пункте 1 Приказа (при этом в
состав конкурса,  аукциона (лота) включены только товары,  указанные в
Приказе);
     - в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен
приоритет  товарам  российского  происхождения по отношению к товарам,
происходящим из иностранного государства;
     - к  участию  в торгах допущены более одного участника размещения
заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При
этом  не  менее  чем  одна  заявка  на  участие  в  торгах  участника,
допущенного к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о  поставке
товаров,  происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1
Приказа,  и не менее чем одна заявка на участие  в  торгах  участника,
допущенного  к  участию  в  торгах,  содержит  предложение  о поставке
товаров российского происхождения.
     6.22. Таким  образом,  преференции участникам размещения заказов,
заявки которых содержат предложения  о  поставке  товаров  российского
происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:
     - заказ  размещается  путем  проведения  открытого   аукциона   в
электронной   форме,  запроса  котировок  у  единственного  поставщика
(исполнителя,  подрядчика) в  соответствии  со  статьей  55  Закона  о
размещении заказов;
     - если заявки участников конкурса,  участников аукциона  содержат
предложения  только  о  поставке товаров,  происходящих из иностранных
государств,  или в аукционе  участвовали  только  участники  аукциона,
заявки  на  участие в аукционе которых содержат предложения о поставке
товаров,  указанных в пункте 1 Приказа и происходящих  из  иностранных
государств;
     - в составе одного конкурса (лота)  или  одного  аукциона  (лота)
предполагается  к  поставке несколько видов товаров,  часть из которых
включена в перечень товаров,  на которые предоставляются преференции в
соответствии с пунктом 1 Приказа, а часть не включена;
     - в составе одного конкурса (лота)  или  одного  аукциона  (лота)
предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса
или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке
предлагает  поставить товары,  указанные в пункте 1 Приказа,  часть из
которых  является  товарами  российского  происхождения,  а  часть   -
иностранного происхождения (смешанный лот).
     6.23. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
по  критерию  "цена  контракта"  участников размещения заказа,  заявки
которых содержат предложения о поставке товаров,  указанных в пункте 1
Приказа,  происходящих  из  иностранных  государств,  а  также порядок
предоставления преференций при проведении аукционов изложен  в  письме
Минэкономразвития России N 6989-АП/Д05, ФАС России N АЦ/13195 от 5 мая
2009 г.  "О разъяснении  вопросов,  связанных  с  применением  приказа
Минэкономразвития  России  от  5  декабря  2008 г.  N 427 "Об условиях
допуска товаров,  происходящих из иностранных  государств,  для  целей
размещения   заказов  на  поставки  товаров  для  государственных  или
муниципальных нужд".
     6.24. В   случае  размещения  заказа  путем  проведения  конкурса
государственный или  муниципальный  контракт  с  победителем  конкурса
заключается   по   цене,   указанной  в  его  заявке  (таким  образом,
преференция  применяется  только  для  целей  оценки  и  сопоставления
заявок).
     6.25. В   случае   если   несколькими    участниками    конкурса,
предложившими  лучшие условия исполнения контракта,  в заявках которых
содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных
государств,  указанных в пункте 1 Приказа,  и участниками конкурса,  в
заявках которых  содержатся  предложения  о  поставке  соответствующих
товаров  российского  происхождения,  представлены  одинаковые условия
исполнения   контракта   с    учетом    предоставления    преференции,
государственный  или  муниципальный  контракт заключается с участником
конкурса,  в заявке которого содержится предложение о поставке товаров
российского происхождения (сноска к пункту 3 Приказа).
     6.26. В  соответствии  с  пунктом  4  Приказа  в   случае,   если
победителем   аукциона  признан  участник  аукциона,  заявка  которого
содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа,
происходящего    из    иностранного    государства,    государственный
(муниципальный) контракт с таким победителем аукциона  заключается  по
цене,  предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от начальной
(максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
     6.27. В  случае  если  государственный или муниципальный контракт
заключается  с  участником  аукциона,  который  сделал   предпоследнее
предложение   о  цене  контракта,  если  победитель  аукциона  признан
уклонившимся  от  заключения   государственного   или   муниципального
контракта или государственный или муниципальный контракт с поставщиком
расторгнут по решению  суда  в  связи  с  существенным  нарушением  им
государственного  или  муниципального контракта,  и в заявке участника
аукциона,  который сделал предпоследнее предложение о цене  контракта,
содержится  предложение  о  поставке  товаров,  указанных  в  пункте 1
Приказа, происходящих из иностранных государств, цена государственного
или  муниципального контракта должна быть снижена на 15%  от начальной
(максимальной) цены  государственного  или  муниципального  контракта.
(При  этом  в  случае  расторжения государственного или муниципального
контракта  в  связи  с  неисполнением  или  ненадлежащим   исполнением
поставщиком  своих  обязательств по такому контракту,  заказчик вправе
заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее
предложение  о  цене  контракта,  только  с  согласия такого участника
размещения заказа.)
     6.28. В   соответствии   с   пунктом   6   Приказа  в  конкурсной
документации,  документации об  аукционе  рекомендуется  устанавливать
требование    об   указании   (декларировании)   участником   конкурса
(участником аукциона) в  заявке  на  участие  в  конкурсе  (заявке  на
участие в аукционе) страны происхождения товара.
     6.29. Таким образом, если в конкурсной документации (документации
об  аукционе)  установлено  требование  об  указании  (декларировании)
участником торгов в своей заявке страны происхождения товара, участник
торгов  обязан  в  составе заявки на участие в торгах продекларировать
страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Если в заявке на
участие  в  торгах  участника  размещения  заказа  не  указана  страна
происхождения  товара,  предлагаемого  к  поставке,  при  рассмотрении
заявок  на  участие  в торгах такой участник не допускается конкурсной
(аукционной) комиссией к участию  в  торгах.  Требовать  от  участника
торгов  в  составе заявки какие-либо документы,  подтверждающие страну
происхождения товара, заказчик не вправе.
     6.30. В  случае  если  в конкурсной документации (документации об
аукционе)  не  содержится  требование  об  указании   (декларировании)
участником  торгов  страны  происхождения  товара,  заказчик не вправе
отклонять заявку участника размещения заказа,  в  которой  не  указана
страна  происхождения  товара,  предлагаемого  к  поставке.  При  этом
преференции  участникам  размещения  заказа,   не   указавшим   страну
происхождения в заявке на участие в торгах, не предоставляются.
     6.31. Страна происхождения товара подтверждается  при  исполнении
государственного  или  муниципального  контракта  путем декларирования
поставщиком,  с которым  заключен  государственный  или  муниципальный
контракт, например, в акте сдачи-приемки товара.
     Также в целях подтверждения страны происхождения товара поставщик
обязан   представить   иные   документы,   подтверждающие,  что  товар
произведен на территории Российской  Федерации,  если  наличие  такого
документа предусмотрено законодательством Российской Федерации и такие
документы в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
передаются вместе с товаром.
     6.32. Товар  считается  произведенным  на  территории  Российской
Федерации,  если  в  декларации  или документе,  подтверждающем страну
происхождения товара,  указано,  что производство товара полностью или
частично осуществлено на территории Российской Федерации.
     Таким образом,   указание    в    декларации    или    документе,
подтверждающем страну происхождения товара,  о том,  что,  например, в
той или иной стране осуществлялась сортировка,  переупаковка, контроль
качества  товара,  не  является  определяющим  при  определении страны
происхождения товара.
     6.33. Отдельные   особенности  размещения  заказов  на  основании
статьи 55 Закона о размещении заказов:
     6.33.1. Статья   55   Закона   о   размещении   заказов  содержит
исчерпывающий  перечень  случаев  возможности  размещения   заказа   у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
     6.33.2. Пункт 6 части 2 статьи 55  Закона  о  размещении  заказов
применяется  в  том числе в случаях,  когда потребность в определенных
товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы.
     При этом  в  соответствии  с  пунктом  3  статьи 401 Гражданского
кодекса  Российской  Федерации  под  непреодолимой  силой   понимаются
чрезвычайные  и  непредотвратимые  при данных условиях обстоятельства,
например, стихийное бедствие (наводнение, землетрясение), общественные
явления (введение военного положения, забастовки и т.п.).
     Таким образом,  срочность государственного заказа не  может  быть
основанием для размещения заказа у единственного поставщика.
     6.33.3. Закон о размещении заказов определяет, что исключительные
полномочия  органов  исполнительной  власти  или  подведомственных  им
государственных  учреждений  по  выполнению  определенных  работ   или
предоставлению  услуг  устанавливаются  нормативными  правовыми актами
Российской Федерации (пункт 5 части 2 статьи 55  Закона  о  размещении
заказов);  размещение  заказа  определяется указами или распоряжениями
Президента Российской Федерации (пункт 17 части 2 статьи 55).
     6.33.4. В  случае  принятия  заказчиком в установленных Законом о
размещении  заказов  порядке  решения  о  направлении   документов   в
уполномоченный  на  осуществление  контроля в сфере размещения заказов
орган  исполнительной  власти  о  согласовании  размещения  заказа   у
единственного поставщика (исполнителя,  подрядчика) Закон о размещении
заказов не ограничивает заказчика в выборе организаций  (в  том  числе
тех, которые не принимали участие в конкурсе), осуществляющих поставки
товаров,  выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом
торгов и соответствуют установленным к ним требованиям.
     6.33.5. Одновременно в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о
размещении   заказов   определены   следующие  особенности  заключения
государственного  контракта   с   таким   поставщиком   (исполнителем,
подрядчиком):
     - государственный контракт  должен  быть  заключен  на  условиях,
предусмотренных конкурсной документацией;
     - цена  заключенного   государственного   контракта   не   должна
превышать   начальную   (максимальную)  цену  контракта  (цену  лота),
указанную в извещении о проведении открытого  конкурса  или  в  случае
заключения государственного контракта на условиях,  указанных в заявке
на участие в конкурсе,  которой присвоен первый  номер,  и  конкурсной
документации,  и  цена заключенного контракта не должна превышать цену
контракта, указанную в такой заявке;
     - поставщик   (исполнитель,   подрядчик)   должен  быть  согласен
заключить  государственный  контракт  на   условиях,   предусмотренных
конкурсной документацией.
     7. На этапе исполнения государственного контракта:
     7.1. Часть  2 статьи 9 Закона о размещении заказов устанавливает,
что государственный контракт заключается  в  порядке,  предусмотренном
Гражданским   кодексом   Российской  Федерации  и  иными  федеральными
законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
     7.2. Государственный контракт заключается на условиях,  указанных
в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке
на участие в конкурсе и в конкурсной документации (часть 3  статьи  29
Закона  о  размещении  заказов);  указанных  в  извещении о проведении
открытого аукциона и документации об аукционе,  по цене,  предложенной
победителем  аукциона,  либо  в случае заключения государственного или
муниципального  контракта  с  участником  аукциона,   который   сделал
предпоследнее  предложение  о  цене контракта,  по цене,  предложенной
таким участником (часть 3 статьи 38 Закона о размещении  заказов);  на
условиях,  предусмотренных  извещением  о проведении запроса котировок
цен (часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов).
     Цена государственного  контракта может быть снижена по соглашению
сторон без изменения предусмотренных  контрактом  количества  товаров,
объема   работ,  услуг  и  иных  условий  исполнения  государственного
контракта (часть 4.1 статьи 9 Закона о размещении  заказов).  Снижение
цены государственного контракта оформляется дополнительным соглашением
к  такому  контракту.  Последующее  увеличение  цены  государственного
контракта Законом о размещении заказов не предусматривается.
     При этом  частью  5  статьи  9  Закона   о   размещении   заказов
предусмотрено,  что  при  заключении и исполнении государственного или
муниципального контракта  изменение  условий  контракта,  указанных  в
частях  11 и 12 настоящей статьи,  части 12 статьи 25,  части 5 статьи
27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3
статьи 31.5,  части 12 статьи 35,  части 6 статьи 36,  части 13 статьи
37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22
статьи 41.8,  части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и
14 статьи 41.12,  части 6 статьи 42,  частях 6 и 8 статьи 46,  части 8
статьи  47,  части  10  статьи  53  и  частях 5 и 6 статьи 54 Закона о
размещении заказов,  по соглашению сторон и в одностороннем порядке не
допускается,  за исключением случаев,  предусмотренных частями 6-6.6 и
8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
     7.3. Таким  образом,  требования,  установленные  документацией о
торгах в соответствии  с  предметом  размещения  заказа,  должны  быть
включены в проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой
частью  конкурсной  документации,  и  изменение   условий   исполнения
государственных контрактов, за исключением установленных вышеуказанной
нормой (часть 5 статьи 9  Закона  о  размещении  заказов),  Законом  о
размещении заказов не допускается.
     7.4. Государственному заказчику следует фиксировать факт передачи
в   установленном  порядке  участнику  размещения  заказа,  с  которым
заключается государственный контракт,  проекта контракта с включенными
в него условиями, указанными в поданной участником торгов заявке.
     7.5. В соответствии с частью 8.2 статьи  9  Закона  о  размещении
заказов  в  случае  вынесения  судом определения об обеспечении иска о
расторжении государственного  контракта  на  поставку  продовольствия,
средств,  необходимых  для  оказания скорой или неотложной медицинской
помощи,  лекарственных  средств,  топлива,  которые   необходимы   для
нормального  жизнеобеспечения  граждан и отсутствие которых приведет к
нарушению их нормального жизнеобеспечения,  заказчик вправе разместить
заказ  на  поставку  таких  товаров путем проведения запроса котировок
независимо от цены контракта.
     Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок,
не превышающий срока,  необходимого для вынесения судебного решения  и
вступления  его  в  силу,  а  также  связанной  с  этим необходимостью
проведения  новых  торгов  на  право  заключить  государственный   или
муниципальный контракт на поставку таких товаров.
     При заключении  указанного  контракта  количество   поставляемого
товара   не   может   превышать  количество  товара,  необходимое  для
нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.
     7.6. В   случае   неисполнения   или   ненадлежащего   исполнения
поставщиком    (исполнителем,     подрядчиком)     обязательств     по
государственному   или   муниципальному   контракту   заказчик  вправе
обратится в суд с иском о расторжении такого контракта.
     7.7. Согласно  части  1  статьи  92  Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации одновременно с исковым заявлением  или  в
процессе  производства  по  делу  до принятия судебного акта,  которым
заканчивается рассмотрение дела по существу,  заказчик вправе подать в
арбитражный   суд   заявление  об  обеспечении  иска.  Ходатайство  об
обеспечении  иска  может  быть  изложено  в  исковом  заявлении,   его
предметом   может   являться,   например,   приостановление   действия
государственного или муниципального контракта  до  принятия  судебного
акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
     7.8. Порядок  рассмотрения   арбитражным   судом   заявления   об
обеспечении  иска  установлен в статье 93 Арбитражного процессуального
кодекса  Российской  Федерации.  Согласно  части  1  указанной  статьи
заявление  об  обеспечении  иска  рассматривается  арбитражным  судом,
рассматривающим дело,  не позднее следующего дня после дня поступления
заявления  в  суд без извещения сторон.  Заявление об обеспечении иска
рассматривается судьей единолично.
     7.9. Определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится
в  исполнение  немедленно  в  порядке,  установленном  для  исполнения
судебных актов арбитражного суда.
     7.10. Таким образом,  в  случае  неисполнения  или  ненадлежащего
исполнения    поставщиком   обязательств   по   государственному   или
муниципальному контракту заказчик вправе совершить следующие действия:
     - обратиться в суд с иском  о  расторжении  государственного  или
муниципального контракта;
     - одновременно с иском о расторжении  государственного  контракта
обратиться  в  суд  с  заявлением об обеспечении иска (приостановление
исполнения государственного контракта);
     - после  вынесения судом определения об обеспечении иска заказчик
вправе  разместить  заказ   на   поставку   продовольствия,   средств,
необходимых  для  оказания  скорой  или неотложной медицинской помощи,
лекарственных средств,  топлива,  которые необходимы  для  нормального
жизнеобеспечения  граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их
нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок (срок
размещения информации - за 4 дня) независимо от цены контракта;
     - после  вступления  в  силу решения суда о расторжении контракта
заказчик  должен  направить  сведения  о  таком  поставщике  в  реестр
недобросовестных    поставщиков,    а   также   произвести   удержание
предоставленной ему поставщиком гарантии обеспечения обязательств.
     7.11. Часть  10  статьи  9  Закона о размещении заказов обязывает
государственного  заказчика  включать   в   государственный   контракт
обязательные   условия  об  ответственности  поставщика  (исполнителя,
подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение  обязательств,
предусмотренных государственным контрактом.
     При этом в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона о  размещении
заказов  заказчик  вправе  установить  такие  требования  по  предмету
заказа,  как календарные сроки (периоды)  выполнения  государственного
контракта, условия и требования к выполнению предмета государственного
контракта,  порядок  (этапы)  исполнения  государственного  контракта,
требования    к    качеству,   методам   и   безопасности   исполнения
государственного контракта,  порядок сдачи (приемки)  товаров,  работ,
услуг  с  фиксацией  результатов  по этапам,  требования по проведению
испытаний  (контрольных   пусков),   передаче   технических   и   иных
документов,  условия  по  передаче исключительных прав,  требования по
правовому регулированию исполнения государственного контракта  и  иные
требования  в  соответствии  с  Законом  о размещении заказов и обязан
руководствоваться условиями  подписанного  по  результатам  размещения
государственного   заказа  государственного  контракта  и  Гражданским
кодексом Российской Федерации при  осуществлении  контроля  исполнения
государственного контракта.
     7.12. При  этом  заказчик  не  вправе  требовать  от   поставщика
(исполнителя,   подрядчика)   иных   документов,   не  предусмотренных
условиями исполнения государственного контракта.
     Так, Законом   о   размещении   заказов  не  предусмотрено  право
заказчика требовать от поставщика (исполнителя,  подрядчика) сведения,
включающие   в   себя  сметы  затрат  по  исполнению  государственного
контракта,  а также документы,  подтверждающие  целевое  использование
поставщиком (исполнителем, подрядчиком) финансовых средств, полученных
по государственному контракту.
     7.13. На    этапе   исполнения   государственного   контракта   в
соответствии с частью 12 статьи 9  Закона  о  размещении  заказов  для
проверки соответствия качества поставляемых товаров, оказываемых услуг
требованиям, установленным государственным контрактом, государственный
заказчик   вправе  привлекать  независимых  экспертов,  выбор  которых
осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
     7.14. Привлечение  независимых  экспертов  при  поэтапной приемке
товаров или оказываемых услуг обеспечит не только повышенный  контроль
качества,   но   и   простимулирует  исполнителя  по  государственному
контракту  к  ответственному  и  качественному   исполнению   условий,
предусмотренных государственным контрактом.
     7.15. В соответствии с частью 2 статьи 525  Гражданского  кодекса
Российской   Федерации   к   отношениям   по   поставке   товаров  для
государственных нужд применяются правила,  предусмотренные Гражданским
кодексом   Российской   Федерации   для  договора  поставки,  если  не
предусмотрены иные правила.
     При этом  к  отношениям  по  поставке товаров для государственных
нужд в  части,  не  урегулированной  Гражданским  кодексом  Российской
Федерации, применяются нормы Закона о размещении заказов.
     7.16. Таким образом, правовое регулирование заключения исполнения
и  расторжения  государственных контрактов характеризуется приоритетом
специальных  норм  Закона  о   размещении   заказов,   и   возможность
одностороннего отказа от исполнения условий договора,  предусмотренная
статьей   523   Гражданского   кодекса   Российской   Федерации,    не
распространяется на отношения, возникающие по условиям государственных
контрактов.
     7.17. Прямая  норма,  установленная  частью  8  статьи 9 Закона о
размещении заказов, запрещает расторжение государственного контракта в
одностороннем порядке.
     При этом в соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении
заказов  в  случае  расторжения  государственного  контракта в связи с
неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком  (исполнителем,
подрядчиком)  своих  обязательств  по такому контракту заказчик вправе
заключить  контракт  с  участником  размещения  заказа,  с  которым  в
соответствии  с  Законом о размещении заказов заключается контракт при
уклонении  победителя  торгов  или  победителя  в  проведении  запроса
котировок   от  заключения  контракта,  с  согласия  такого  участника
размещения заказа.  Государственный контракт заключается  с  указанным
участником    размещения    заказа    на   условиях,   предусмотренных
соответственно частью 3 статьи 29,  частью 3  статьи  38  и  частью  8
статьи   47  Закона  о  размещении  заказов,  с  учетом  особенностей,
предусмотренных частью 8.1 Закона о размещении заказов.
     Кроме этого,    если    до   расторжения   государственного   или
муниципального  контракта  поставщиком   (исполнителем,   подрядчиком)
частично  исполнены обязательства по такому контракту,  при заключении
нового государственного  контракта  количество  поставляемого  товара,
объем  выполняемых  работ,  оказываемых  услуг должны быть уменьшены с
учетом количества  поставленного  товара,  объема  выполненных  работ,
оказанных   услуг  по  контракту,  ранее  заключенному  с  победителем
конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок.
     При этом  цена  контракта  должна  быть уменьшена пропорционально
количеству поставленного товара,  объему выполненных работ,  оказанных
услуг.
     7.18. В соответствии с частью  2  статьи  72  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации   государственные   контракты   заключаются   и
оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
     7.19. В  соответствии  с  Правилами принятия решений о заключении
долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ  (оказание
услуг)    с    длительным   производственным   циклом,   утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 29  декабря  2007
г.  N  978  "Об  утверждении  Правил  принятия  решений  о  заключении
долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на  выполнение
работ   (оказание   услуг)   с  длительным  производственным  циклом",
государственные    заказчики     вправе     заключать     долгосрочные
государственные  контракты  на  срок  более  трех лет,  если предметом
такого  контракта   являются   выполнение   работ,   оказание   услуг,
длительность  производственного  цикла  выполнения,  оказания  которых
составляет более трех лет, и на срок более одного года, если предметом
такого   контракта   являются   выполнение   работ,   оказание  услуг,
длительность  производственного  цикла  выполнения,  оказания  которых
составляет  более  одного  года,  в случае утверждения закона субъекта
Российской  Федерации  о  бюджете  субъекта  Российской  Федерации  на
очередной финансовый год.
     7.20. В соответствии с частью 4  статьи  9  Закона  о  размещении
заказов    заказ    признается    размещенным    со   дня   заключения
государственного контракта,  а в случае,  предусмотренном  пунктом  14
части  2  статьи  55 Закона о размещении заказов,  - со дня заключения
иных гражданско-правовых договоров.
     Таким образом,    срок    действия   государственного   контракта
определяется с момента заключения государственного контракта.
     7.21. Заключение  трехстороннего  государственного  контракта  по
результатам  проведения  конкурса,  аукциона  или  запроса   котировок
невозможно  в  связи  с  тем,  что по результатам конкурса,  аукциона,
запроса котировок выбирается один победитель,  предложивший  наилучшие
условия исполнения контракта (за исключением случаев,  предусмотренных
Законом о размещении заказов).
     7.22. В  то  же  время поставщик (исполнитель,  подрядчик) вправе
привлекать  для   исполнения   государственного   или   муниципального
контракта  соисполнителей.  При  этом  государственный  контракт будет
заключаться с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подавшим заявку
на  конкурс (аукцион,  запрос котировок).  Ответственность за действия
таких соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель. Расчеты
за поставленные соисполнителями товары,  выполненные работы, оказанные
услуги будет осуществлять исполнитель.
     7.23. Часть   6.6   статьи   9   Закона   о   размещении  заказов
предусматривает,  что   в   случае   перемены   государственного   или
муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по
такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех
же условиях.
     
     
                                                          Приложение 2
                                                        к распоряжению
                                            Департамента города Москвы
                                              по конкурентной политике
                                                 от 31 августа 2009 г.
                                                          N 70-10-25/9
     
             СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
        ОТРАСЛЕВЫМИ ДЕПАРТАМЕНТАМИ, ПРИ РАЗРАБОТКЕ ОТРАСЛЕВЫХ
          МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СПЕЦИФИКОЙ
        ОТРАСЛЕВЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ДЛЯ НУЖД
                            ГОРОДА МОСКВЫ
     
     1. Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
     2. Порядок формирования цены контракта (цены лота).
     3. Сведения  о  валюте,  используемой   для   формирования   цены
контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями,  подрядчиками),  в
том числе с учетом или без учета расходов на  перевозку,  страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
     4. Порядок  применения  официального  курса  иностранной валюты к
рублю  Российской   Федерации,   установленного   Центральным   банком
Российской   Федерации   и   используемого   при  оплате  заключенного
государственного или муниципального контракта.
     5. Размер обеспечения заявки на участие в торгах,  срок и порядок
внесения денежных  средств  в  качестве  обеспечения  такой  заявки  в
случае,  если  заказчиком установлено требование обеспечения заявки на
участие в торгах.
     6. Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок
и порядок его предоставления в  случае,  если  заказчиком  установлено
требование обеспечения исполнения контракта.
     7. Требования к содержанию и форме заявки, в том числе подаваемой
в форме электронного документа.
     8. Изображение товара, график осмотра.
     9. Наименование    выполняемых    работ,    оказываемых    услуг,
поставляемых товаров (вид, класс, объект).
     10. Краткие характеристики выполняемых работ, услуг, поставляемых
товаров (описание, состав, перечень).
     11. Количество выполняемых  работ,  услуг,  поставляемых  товаров
(для  каждой  позиции  и  вида  выполняемых работ,  оказываемых услуг,
номенклатуры или ассортимента товаров указать меры объема, веса, штук,
квадратных метров и прочее).
     12. Место  выполнения  работ,  услуг,  поставки  товаров (указать
конкретный адрес или адресный список).
     13. Сроки выполнения работ,  услуг, поставки товаров (календарный
срок начала и завершения, период выполнения, поставки).
     14. Цели   использования  результатов  работ,  услуг.  Назначение
товаров.  Целевая  группа  (целевой   объект).   Краткое   обоснование
производственной необходимости.
     15. Виды выполняемых работ, услуг, поставляемых товаров.
     16. Перечень запасных частей,  услуг,  если закупается  несколько
однородных видов работ, услуг, товаров.
     17. Условия выполнения работ, услуг, поставки товаров. Требования
соответствия нормативным документам,  лицензируемые виды работ (услуг)
с указанием конкретных видов в соответствии с лицензиями.
     18. Сопутствующие работы,  услуги (перечень,  сроки, требования к
выполнению,  в  том  числе  по  сопутствующему  монтажу  оборудования,
пусконаладочным   работам,   дальнейшему   техническому  обслуживанию,
требования по передаче заказчику расходных  материалов  для  первичной
эксплуатации).
     19. Общие требования к выполнению работ, услуг, поставке товаров.
     20. Обязательные  требования  ко всем работам,  услугам,  товарам
независимо от вида и этапа.
     21. Требования по техническому обучению персонала.
     22. Требования по объему гарантий качества.
     23. Требования по сроку гарантии качества на результаты.
     24. Порядок выполнения работ,  услуг,  поставки  товаров  (этапы,
последовательность, график).
     25. Качественная характеристика работ, услуг, товаров (требования
к   качеству   работ,  к  функциональным  характеристикам  товаров,  к
экономичности,  расходам на эксплуатацию,  методам производства работ,
услуг,    поставки   товаров,   организационно-технологическая   схема
исполнения государственного контракта).
     26. Требования  к  безопасности выполняемых работ,  услуг,  в том
числе к безопасности результатов.  Требования  к  безопасности  работы
товара.
     27. Требования к комплектности (объемам) поставки.
     28. Порядок сдачи-приемки работ,  услуг (этапы,  описание этапов,
поэтапной  фиксации   результатов,   подписания   актов   технического
контроля,  иных документов,  передачи технических и иных документов по
завершению и сдаче работ,  передачи комплекта расходных материалов для
первичной эксплуатации,  требования по испытаниям, контрольным пускам,
монтажу и наладке).
     29. Авторские права, условия о передаче исключительных прав.
     30. Правовое регулирование (для тех предметов заказа, в отношении
которых законодательством РФ предусмотрены особые требования).
     31. Сведения о возможности заключить государственный  контракт  с
несколькими участниками размещения заказа.
     32. Критерии  оценки,  показатели  критериев   с   указанием   их
значимости.
     33. Ответственность  сторон  за  неисполнение  или   ненадлежащее
исполнение государственного контракта.
     
     
                                                          Приложение 3
                                                        к распоряжению
                                            Департамента города Москвы
                                              по конкурентной политике
                                                 от 31 августа 2009 г.
                                                          N 70-10-25/9
     
                  СПИСОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
------------------------------------------------------------------------
| 1.  | Департамент имущества города Москвы                            |
|----------------------------------------------------------------------|
| 2.  | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства |
|     | города Москвы                                                  |
|----------------------------------------------------------------------|
| 3.  | Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы |
|----------------------------------------------------------------------|
| 4.  | Департамент природопользования и охраны окружающей среды       |
|     | города Москвы                                                  |
|----------------------------------------------------------------------|
| 5.  | Департамент земельных ресурсов города Москвы                   |
|----------------------------------------------------------------------|
| 6.  | Департамент транспорта и связи города Москвы                   |
|----------------------------------------------------------------------|
| 7.  | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации   |
|     | города Москвы                                                  |
|----------------------------------------------------------------------|
| 8.  | Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы         |
|----------------------------------------------------------------------|
| 9.  | Комитет ветеринарии города Москвы                              |
|----------------------------------------------------------------------|
| 10. | Управление координации деятельности по обеспечению             |
|     | безопасности города Москвы                                     |
------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1  2  


Оглавление