О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ ПРОВОДИМЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ. Постановление. Правительство РФ. 04.09.00 652

            О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЯПОНИИ
          О СОЗДАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
        ФЕДЕРАЦИИ ЯПОНСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОДЕЙСТВИЮ
              ПРОВОДИМЫМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМАМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          4 сентября 2000 г.
                                N 652

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Одобрить    представленный   Министерством   иностранных   дел
Российской  Федерации  согласованный  с  Министерством  экономического
развития  и  торговли  Российской Федерации,  Министерством Российской
Федерации по налогам  и  сборам,  Министерством  по  делам  федерации,
национальной    и    миграционной   политики   Российской   Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным таможенным
комитетом   Российской  Федерации,  Федеральной  службой  безопасности
Российской  Федерации  и  предварительно  проработанный   с   Японской
Стороной  проект Меморандума между Правительством Российской Федерации
и Правительством  Японии  о  создании  и  деятельности  на  территории
Российской  Федерации  японских  центров  по  техническому  содействию
проводимым в Российской Федерации реформам (прилагается).
     Поручить Министерству   иностранных   дел   Российской  Федерации
провести с участием Министерства экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  переговоры  с Японской Стороной и по достижении
договоренности подписать от имени Правительства  Российской  Федерации
указанный Меморандум,  разрешив вносить в прилагаемый проект изменения
и дополнения, не имеющие принципиального характера.
     2. Министерству  экономического  развития  и  торговли Российской
Федерации  совместно  с  Министерством  иностранных   дел   Российской
Федерации    и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной власти обеспечить  контроль  за  реализацией  положений
Меморандума,   указанного  в  пункте  1  настоящего  постановления,  и
оказывать содействие регистрации и деятельности  японских  центров  по
техническому содействию проводимым в Российской Федерации реформам.
     3. В  целях   приведения   деятельности   японских   центров   по
техническому  содействию  проводимым в Российской Федерации реформам в
соответствие с законодательством Российской  Федерации  и  положениями
Меморандума,  указанного в пункте 1 настоящего постановления, поручить
Министерству иностранных дел  Российской  Федерации  после  подписания
Меморандума направить Японской Стороне ноту (проект ноты прилагается),
разрешив вносить в проект ноты  изменения  и  дополнения,  не  имеющие
принципиального характера.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
4 сентября 2000 г.
N 652


                                                                Проект

                              МЕМОРАНДУМ

      между Правительством Российской Федерации и Правительством
      Японии о создании и деятельности на территории Российской
        Федерации японских центров по техническому содействию
              проводимым в Российской Федерации реформам

     Правительство Российской   Федерации   и   Правительство  Японии,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
     будучи уверены   в   том,  что  успех  реформ,  осуществляемых  в
Российской  Федерации,  имеет  решающее  значение   для   установления
отношений  созидательного  партнерства  между  Российской Федерацией и
Японией,  а также  для  строительства  нового  мирового  политического
порядка,
     подтверждая, что оказываемое Правительством Японии  Правительству
Российской   Федерации  техническое  содействие  в  проведении  реформ
является полезным и эффективным,
     отмечая активную   роль   Правительства   Японии   в   подготовке
управленческих кадров для российских предприятий,
     руководствуясь положениями  Соглашения  о  создании  Комиссии  по
содействию,  подписанного 12 января 1993 г. в г. Москве и дополненного
Протоколами,  подписанными 15 марта 1993 г.  в г.  Москве и 13 октября
1993 г. в г. Токио, а также Меморандума об оказании Японией содействия
ускорению реформ в Российской Федерации,  подписанного 13 октября 1993
г. в г. Токио;
     исходя из      положений      Декларации      о      перспективах
торгово-экономических и научно-технических отношений между  Японией  и
Российской Федерацией,  подписанной 13 октября 1993 г.  в г.  Токио, и
Московской декларации об установлении созидательного партнерства между
Российской  Федерацией и Японией,  подписанной 13 ноября 1998 г.  в г.
Москве,  а также из достигнутых в г.  Красноярске в ноябре 1997 г. и в
г.   Каване   в  апреле  1998  г.  договоренностей  между  Президентом
Российской Федерации и Премьер-министром Японии,
     подтверждают нижеследующее:
     1. Японские  центры   по   оказанию   на   безвозмездной   основе
технического  содействия  проводимым  в  Российской Федерации реформам
(далее  именуются  -  японские  центры)  учреждаются   на   территории
Российской Федерации Комиссией по содействию, созданной в соответствии
с Соглашением о создании Комиссии по содействию, подписанным 12 января
1993   г.  в  г.  Москве,  на  основе  решений  Правительства  Японии,
согласованным с Правительством Российской Федерации по дипломатическим
каналам.
     Японские центры  являются   некоммерческими   организациями,   не
имеющими  целью  своей  деятельности  извлечение прибыли и призванными
оказывать на безвозмездной основе техническую помощь  в  осуществлении
социально-экономической реформы в Российской Федерации.  Они создаются
при содействии Правительства Российской Федерации и осуществляют  свою
деятельность  в соответствии с законодательством Российской Федерации,
приобретая с момента  государственной  регистрации  всю  полноту  прав
юридического  лица,  в том числе право на открытие банковских счетов в
рублях и иностранной валюте.  С целью скорейшего  получения  японскими
центрами  статуса  юридического  лица  компетентные  органы Российской
Федерации  оказывают  им  содействие  в  предоставлении  информации  о
порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
     Японские центры действуют под руководством  Посольства  Японии  и
генеральных  консульств Японии в Российской Федерации,  но не являются
их составной частью  и  не  пользуются  привилегиями  и  иммунитетами,
предоставляемыми   дипломатическим  представительствам  и  консульским
учреждениям.
     Федеральные органы  исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации  оказывают  содействие  японским
центрам  в  получении  земельных  участков,  а  также в строительстве,
аренде и обустройстве зданий и помещений,  необходимых для обеспечения
их функций.
     Японские центры в рамках своей деятельности  могут  устанавливать
прямые    контакты    с   Российской   Федерации,   другими   органами
государственной власти,  предприятиями,  учреждениями и организациями,
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления,  обществами, ассоциациями, а также с
гражданами Российской Федерации.
     2. Основными   направлениями   деятельности   японских    центров
являются:
     а) проведение с привлечением японских  специалистов  семинаров  и
лекций   по  вопросам  приватизации  государственных  и  муниципальных
предприятий,     организации     банковской     системы,     повышения
производительности труда на предприятиях, другим приоритетным областям
технического содействия;
     б) предоставление    услуг    японских    специалистов,   включая
консалтинговые,  с целью оказания безвозмездного  содействия  развитию
частных российских предприятий,  в том числе образованных в результате
приватизации государственных и муниципальных предприятий;
     в) оказание   содействия   Федеральной  комиссии  по  организации
подготовки управленческих кадров для организаций  народного  хозяйства
Российской Федерации, в том числе путем предоставления соответствующей
квоты для участников Программы подготовки управленческих кадров;
     г) предоставление  наиболее способным слушателям японских центров
возможности прохождения стажировки в Японии;
     д) организация курсов японского языка;
     е) распространение  информации  и  иных  материалов,   касающихся
экономики Японии или деятельности самих японских центров;
     ж) другие виды деятельности по оказанию  технического  содействия
реформам в Российской Федерации.
     3. Японские  центры   представляют   в   Комиссию   по   вопросам
международной   технической   помощи   при   Правительстве  Российской
Федерации проекты и  программы  безвозмездной  технической  помощи  (с
указанием целей технической помощи,  ее форм,  объемов и номенклатуры)
для  регистрации  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4. Японские центры в соответствии с законодательством  Российской
Федерации  пользуются  таможенными  и  налоговыми льготами в отношении
товаров,  оборудования,  материалов и  услуг,  ввозимых  в  Российскую
Федерацию  или  приобретаемых  на  территории Российской Федерации для
реализации проектов  и  программ,  указанных  в  пункте  3  настоящего
Меморандума,    при   наличии   выдаваемых   Комиссией   по   вопросам
международной  технической   помощи   при   Правительстве   Российской
Федерации  удостоверений,  подтверждающих,  что товары,  оборудование,
материалы и услуги являются технической помощью.
     5. Персонал японских центров назначается из числа граждан Японии,
граждан  Российской  Федерации   или   граждан   третьих   государств.
Численность  персонала  японских  центров  и ее изменения определяются
Комиссией  по  содействию   и   сообщаются   Российской   Стороне   по
дипломатическим каналам.
     Директора японских центров назначаются Комиссией по содействию.
     6. Налогообложение   заработной  платы  и  других  вознаграждений
граждан Японии,  составляющих персонал японских центров,  регулируется
законодательством  Российской  Федерации  о  налогах и сборах с учетом
соответствующих  положений  Конвенции  между  Правительством  СССР   и
Правительством   Японии   об   избежании  двойного  налогообложения  в
отношении налогов на доходы, подписанной 18 января 1986 г. в г. Токио.
Вопросы  налогообложения  персонала  японских центров из числа граждан
третьих государств регулируются законодательством Российской Федерации
и  международными  договорами  Российской Федерации с соответствующими
государствами.
     7. Компетентные органы Российской Федерации разрешают сотрудникам
японских центров - гражданам Японии и гражданам третьих государств,  а
также  проживающим  с  ними членам семьи ввоз на территорию Российской
Федерации при первоначальном  обзаведении  личного  имущества,  в  том
числе     транспортных     средств,    в    пределах,    установленных
законодательством Российской  Федерации,  с  освобождением  от  уплаты
таможенных  платежей  (за исключением сборов за таможенное оформление,
хранение и подобного рода услуги).
     8. Консульские  учреждения  Российской  Федерации в установленном
порядке оформляют сотрудникам японских центров и членам их семей  визы
для  въезда на территорию Российской Федерации на основании надлежащим
образом   оформленных   приглашений.   Для   осуществления    трудовой
деятельности  в  Российской  Федерации  в  рамках  оказания  японскими
центрами технического содействия  проводимым  в  Российской  Федерации
реформам   сотрудникам   японских   центров   не  требуется  получения
разрешений,  за  исключением  случаев,   когда   компетентные   органы
Российской Федерации письменно уведомляют о том,  что такие разрешения
требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Сотрудники японских  центров - граждане Японии и граждане третьих
государств,  а также члены их семей должным образом  регистрируются  в
соответствующих  органах  исполнительной власти в местах их проживания
на территории Российской Федерации.
     9. Стороны  по мере необходимости будут проводить консультации по
выполнению положений настоящего Меморандума.
     10. Настоящий Меморандум вступает в силу с даты его подписания.

     Совершено в ---------"--"---------- 2000 года в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  японском  языках,  причем  оба  текста   имеют
одинаковую силу.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Японии

                                                                Проект

     Посольство Российской  Федерации  свидетельствует  свое  уважение
Министерству  иностранных  дел  Японии  и  имеет   честь   подтвердить
получение   ноты   Министерства  N  от  сентября  2000  г.  следующего
содержания.
     "Министерство иностранных   дел   Японии   свидетельствует   свое
уважение Посольству Российской  Федерации  и  в  связи  с  подписанием
сентября 2000 г. Меморандума между Правительством Российской Федерации
и Правительством  Японии  о  создании  и  деятельности  на  территории
Российской  Федерации  японских  центров  по  техническому  содействию
проводимым в Российской Федерации  реформам  имеет  честь  сообщить  о
решении   Правительства   Японии   о   создании  японских  центров  по
техническому содействию проводимым в Российской Федерации  реформам  в
г.  Москве  на  базе  Московского  государственного университета имени
М.В.Ломоносова  и  на  базе  Московской  международной  высшей   школы
бизнеса, в гг. Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске.
     Министерство пользуется  случаем,  чтобы  возобновить  Посольству
уверения в своем высоком уважении."
     Посольство имеет  честь  сообщить,  что  вопрос   об   учреждении
упомянутых  в  ноте  Министерства  японских  центров  по  техническому
содействию проводимым в Российской Федерации реформам в г.  Москве  на
базе  Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова и
на  базе  Московской  международной  высшей  школы  бизнеса,   в   гг.
Владивостоке,  Хабаровске  и  Южно-Сахалинске  считается согласованным
между Правительством Российской Федерации и  Правительством  Японии  в
соответствии  с  положениями пункта 1 Меморандума между Правительством
Российской Федерации и Правительством Японии о создании и деятельности
на  территории  Российской  Федерации японских центров по техническому
содействию проводимым в Российской Федерации реформам от сентября 2000
г.
     Посольство пользуется  случаем,  чтобы  возобновить  Министерству
уверения в своем высоком уважении.

     Москва, "--" сентября 2000 года