ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 21.10.08 Д05-4532

          ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
        НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
            ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И
               АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
                         ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          21 октября 2008 г.
                              N Д05-4532

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел
обращение  о  порядке  реализации  Федерального  закона  N  159-ФЗ "Об
особенностях   отчуждения   недвижимого   имущества,   находящегося  в
государственной  собственности  субъектов  Российской  Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего
предпринимательства,    и    о    внесении   изменений   в   отдельные
законодательные акты Российской Федерации" и сообщает.
     Пунктом  5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития и
торговли,   утвержденного   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  27.08.2004  N 443 (далее - Положение), установлено, что
Минэкономразвития   России   осуществляет   в   том  числе  подготовку
заключений  по  проектам  нормативных  актов,  регулирующих  отношения
субъектов   предпринимательской   деятельности   или  их  отношения  с
государством,   а  также  оказывающих  влияние  на  макроэкономические
показатели   развития   страны,   в   которых  дается  оценка  влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в
соответствии   с   Положением  Минэкономразвития  России  не  является
органом,    уполномоченным    осуществлять    официальное   толкование
федеральных законов.
     Между   тем  следует  отметить,  что  в  соответствии  со  ст.  6
указанного Федерального закона сделки по приватизации государственного
или муниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное
отчуждение государственного или муниципального имущества и совершенные
с нарушением требований, установленных Федеральным законом, ничтожны.
     В    случае    продажи   арендуемого   имущества   с   нарушением
преимущественного   права  на  его  приобретение  субъект  малого  или
среднего  предпринимательства,  соответствующий  установленным  ст.  3
Федерального  закона  требованиям,  в  течение двух месяцев с момента,
когда  он  узнал  или  должен был узнать о таком нарушении в отношении
арендуемого  имущества,  вправе  потребовать  перевода  на себя прав и
обязанностей покупателя в судебном порядке.
     Также  сообщаем,  что  в  соответствии  с  Федеральным законом от
17.01.1992  N  2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура
Российской  Федерации  -  единая  федеральная централизованная система
органов,  осуществляющих  от  имени  Российской  Федерации  надзор  за
соблюдением  Конституции  Российской  Федерации и исполнением законов,
действующих на территории Российской Федерации. В связи с этим считаем
целесообразным  обратиться  в органы прокуратуры за защитой нарушенных
законных прав.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                        П.В.ПУСТЕЛЕНИН
21 октября 2008 г.
N Д05-4532