ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЯМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОГО СООБЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ АСТРАХАНСКОГО ВОДНОТРАНСПОРТНОГО УЗЛА, МАХАЧКАЛА (РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ) И ТУРКМЕНБАШИ (ТУРКМЕНИСТАН). Соглашение. Правительство РФ. 25.03.09

Оглавление

                              СОГЛАШЕНИЕ
     
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                          25 марта 2009 года


                                 (Д)

                                   
     Правительство Российской Федерации и Правительство Туркменистана,
в дальнейшем именуемые Сторонами,
     основываясь на взаимной заинтересованности и уважении,
     признавая  необходимость  дальнейшего  развития  сотрудничества в
области    организации   смешанных   (комбинированных)   перевозок   и
железнодорожно-паромных сообщений между портами Российской Федерации и
Туркменистана,
     согласились о нижеследующем:
                                   
                                Статья 1
                                   
     Стороны  осуществляют  сотрудничество  в  организации регулярного
прямого  международного железнодорожно-паромного сообщения через порты
Астраханского    воднотранспортного    узла,   Махачкала   (Российская
Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан).
                                   
                                Статья 2
                                   
     Компетентными  органами  государств  Сторон  для целей настоящего
Соглашения являются:
     от   Российской  Стороны  -  Министерство  транспорта  Российской
Федерации;
     от Туркменской Стороны - Министерство железнодорожного транспорта
Туркменистана   и   Управление   "Туркмендениздеряеллары"  (Управление
морских и речных путей Туркменистана).
                                   
                                Статья 3
                                   
     Понятия, используемые в настоящем Соглашении означают следующее:
     "морской перевозчик" - юридическое или физическое лицо, созданное
и зарегистрированное согласно законодательству государства Стороны, на
территории  которого  оно  создается  или регистрируется, и обладающее
правом   предоставления  услуг  морских  перевозок  в  соответствии  с
законодательством этого государства, в котором такое лицо было создано
и зарегистрировано;
     "железнодорожный  перевозчик"  - юридическое или физическое лицо,
созданное  и  зарегистрированное согласно законодательству государства
Стороны,  на  территории  которого оно создается или регистрируется, и
обладающее  правом  предоставления  услуг  железнодорожных перевозок в
соответствии  с законодательством государства Стороны, в котором такое
лицо было создано и зарегистрировано;
     "операторы   железнодорожных   паромов  и  паромных  причалов"  -
юридические   или   физические   лица,   осуществляющие   эксплуатацию
специализированного  судна,  имеющего железнодорожные рельсовые пути и
предназначенного  для  перевозки железнодорожного подвижного состава в
груженом  или  порожнем состоянии, а также паромного причала на правах
собственности,    аренды,    по    поручению,    в    соответствии   с
законодательством  государства  Стороны,  в  котором  такое  лицо было
создано и зарегистрировано.
                                   
                                Статья 4
                                   
     Перевозка  грузов  в прямом международном железнодорожно-паромном
сообщении через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала
(Российская  Федерация)  и Туркменбаши (Туркменистан) осуществляется в
соответствии  с  Соглашением  о международном железнодорожном грузовом
сообщении от 1 ноября 1951 г. и оформляется накладной, предусмотренной
указанным Соглашением.
                                   
                                Статья 5
                                   
     Порядок  взаимодействия  железнодорожных  и  морских перевозчиков
регулируется   Правилами   перевозок  грузов  в  прямом  международном
железнодорожно-паромном    сообщении    через    порты   Астраханского
воднотранспортного    узла,   Махачкала   (Российская   Федерация)   и
Туркменбаши   (Туркменистан),   которые   утверждаются   компетентными
органами государств Сторон.
     Порядок  передачи  железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров
от  железнодорожного  перевозчика  морскому  перевозчику и от морского
перевозчика   железнодорожному   перевозчику   определяется  Правилами
эксплуатации,  пономерного  учета  и расчетов за пользование грузовыми
вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном
сообщении через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала
(Российская   Федерация)   и   Туркменбаши   (Туркменистан),   которые
утверждаются      Советом      по      железнодорожному     транспорту
государств-участников Содружества Независимых Государств.
                                   
                                Статья 6
                                   
     Компетентные  органы  государств  Сторон  содействуют  проведению
согласованной   тарифной   политики,   направленной   на   эффективное
осуществление    прямого    международного    железнодорожно-паромного
сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала
(Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан).
                                   
                                Статья 7
                                   
     Компетентные  органы  государств  Сторон обеспечивают немедленное
информирование    друг   друга   о   возникновении   препятствий   для
осуществления    прямого    международного    железнодорожно-паромного
сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала
(Российская  Федерация)  и  Туркменбаши  (Туркменистан)  на территории
своих государств и предпринимают при необходимости совместные действия
с целью устранения этих препятствий.
                                   
                                Статья 8
                                   
     В  целях обеспечения оперативного управления прямым международным
железнодорожно-паромным    сообщением    через   порты   Астраханского
воднотранспортного    узла,   Махачкала   (Российская   Федерация)   и
Туркменбаши   (Туркменистан)  компетентные  органы  государств  Сторон
создают   Совет  по  совместной  эксплуатации  железнодорожно-паромной
переправы   между   портами   Астраханского  воднотранспортного  узла,
Махачкала   (Российская   Федерация)   и  Туркменбаши  (Туркменистан),
состоящий   на   паритетных   началах  из  представителей  организаций
железнодорожного  транспорта,  морских  портовых  властей и владельцев
железнодорожных паромов государств Сторон.
     Порядок работы указанного Совета определяется Положением о Совете
по  совместной  эксплуатации  железнодорожно-паромной  переправы между
портами  Астраханского  воднотранспортного узла, Махачкала (Российская
Федерация)   и   Туркменбаши   (Туркменистан),   которое  утверждается
компетентными органами государств Сторон.
                                   
                                Статья 9
                                   
     В  случае  изменений  в  законодательстве  каждого  из государств
Сторон  в  области  железнодорожных  и  морских  грузовых  перевозок и
условий   грузовых   перевозок,   которые  могут  оказать  влияние  на
перевозки, осуществляемые в рамках настоящего Соглашения, компетентные
органы  каждого  из  государств  Сторон,  в  законодательстве которого
произошли  такие  изменения, незамедлительно уведомляют об этом другую
Сторону.
                                   
                               Статья 10
                                   
     Операторы    железнодорожных    паромов   и   паромных   причалов
самостоятельно  осуществляют  их  эксплуатацию и несут все связанные с
этим расходы.
     Железнодорожные  и  морские перевозчики государства одной Стороны
вправе   создавать   филиалы   и  назначать  своих  представителей  на
территории    государства    другой    Стороны    в   соответствии   с
законодательством государства этой другой Стороны.
                                   
                               Статья 11
                                   
     По  взаимному  согласию  Сторон в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
                                   
                               Статья 12
                                   
     Споры  и  разногласия,  возникающие  между  Сторонами  в  связи с
реализацией  и  толкованием  настоящего  Соглашения, разрешаются путем
консультаций  и  переговоров  между  компетентными органами государств
Сторон.
                                   
                               Статья 13
                                   
     После   вступления   в  силу  настоящее  Соглашение  открыто  для
присоединения к нему других государств.
     Государство,  желающее  присоединиться  к  настоящему Соглашению,
информирует  по  дипломатическим  каналам  о  своем  намерении  каждую
Сторону.   Порядок   присоединения   при   согласии   каждой   Стороны
разрабатывается компетентными органами государств Сторон.
                                   
                               Статья 14
                                   
     Настоящее  Соглашение  вступает в силу через тридцать дней с даты
получения   последнего   письменного  уведомления  по  дипломатическим
каналам    о    выполнении    Сторонами    необходимых    для    этого
внутригосударственных процедур.
     Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и действует
до  истечения  шести  месяцев  с даты письменного уведомления одной из
Сторон  по  дипломатическим  каналам  другой Стороны о своем намерении
прекратить его действие.
     
     Совершено  в  городе  Москве 25 марта 2009 г. в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  туркменском  языках,  причем  оба текста имеют
одинаковую силу.


                                                             (Подписи)
Москва
25 марта 2009 года
Оглавление