В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 23.11.2007 N 270-ФЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "РОСТЕХНОЛОГИИ" ВПРАВЕ НАПРАВЛЯТЬ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ В СОСТАВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.08.09 03-04-05-01/662

         В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 23.11.2007 N
          270-ФЗ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "РОСТЕХНОЛОГИИ"
         ВПРАВЕ НАПРАВЛЯТЬ СВОИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В
         ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ В СОСТАВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ И
         ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ, КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ
       БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ИХ В ШТАТНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ
        РАБОТНИКИ РЕЗИДЕНТАМИ РФ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ОНИ ПРЕБЫВАЮТ
           ЗА РУБЕЖОМ БОЛЕЕ 183 ДНЕЙ В ТЕЧЕНИЕ 12 МЕСЯЦЕВ?
       ПРИЗНАЮТСЯ ЛИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ИМИ ТРУДОВЫХ
           ОБЯЗАННОСТЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДФЛ ДОХОДОМ,
                    ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ИСТОЧНИКА В РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 августа 2009 г.
                          N 03-04-05-01/662

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
обращение по вопросу налогообложения налогом на доходы физических  лиц
выплат, производимых Государственной корпорацией "Ростехнологии" своим
работникам,  направляемым для работы в иностранных государствах,  и  в
соответствии  со  ст.  34.2  Налогового  кодекса  Российской Федерации
(далее - Кодекс) разъясняет следующее.
     В соответствии  с  п.  2  ст.  207 Кодекса налоговыми резидентами
признаются  физические  лица,  фактически  находящиеся  в   Российской
Федерации  не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд
месяцев.
     Пунктом 3   данной   статьи   предусмотрено,  что  независимо  от
фактического времени  нахождения  в  Российской  Федерации  налоговыми
резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие,
проходящие  службу   за   границей,   а   также   сотрудники   органов
государственной    власти    и    органов   местного   самоуправления,
командированные на работу за пределы Российской Федерации.
     Специального порядка  определения  налогового  статуса  иных лиц,
направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в
составе  дипломатических  представительств,  консульских  учреждений и
торговых представительств Российской Федерации,  ст.  207  Кодекса  не
содержит.  Налоговый  статус  таких лиц определяется в общем порядке с
учетом п. 2 ст. 207 Кодекса.
     Согласно п. 2 ст. 209 Кодекса объектом налогообложения налогом на
доходы  физических  лиц  признается   доход,   полученный   налоговыми
резидентами  Российской  Федерации  как  от  источников  в  Российской
Федерации,  так и от источников за пределами Российской  Федерации,  а
для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами, - только от
источников в Российской Федерации.
     Подпунктом 6 п.  3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение
за выполнение трудовых  или  иных  обязанностей,  выполненную  работу,
оказанную   услугу,   совершение   действия  за  пределами  Российской
Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от
источников за пределами Российской Федерации.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
26 августа 2009 г.
N 03-04-05-01/662