ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛИ НА ОСНОВАНИИ П. 2 СТ. 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.12.1991 N 2003-1 ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.09 03-05-06-01/124

              ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЛИ НА ОСНОВАНИИ П. 2 СТ. 4 
     ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.12.1991 N 2003-1 ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ 
        НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 
                       В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          27 августа 2009 г. 
                          N 03-05-06-01/124
     
                                 (Д)
                                   

     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу  о предоставлении льготы по налогу на
имущество  физических  лиц  налогоплательщикам,  выполнявшим  задачи в
условиях  вооруженного  конфликта в Чеченской Республике, и сообщается
следующее.
     Согласно  п.  1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N
2003-1  "О  налогах  на  имущество  физических  лиц"  (далее  - Закон)
налогоплательщиками  налога  на  имущество  физических  лиц признаются
физические  лица  -  собственники  имущества,  признаваемого  объектом
налогообложения.  При  этом  объектами  налогообложения являются жилые
дома,  квартиры,  дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения
(ст. 2 Закона).
     Статьей   4   Закона  установлены  категории  налогоплательщиков,
освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
     Так,  согласно  п.  2 ст. 4 Закона налог на строения, помещения и
сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с военной службы или
призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в
Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.
     Понятие  "интернациональный  долг"  законодательством  Российской
Федерации не определено, однако оно в общепринятом смысле предполагает
выполнение каких-либо международных обязательств.
     Что  касается  Чеченской  Республики или иных регионов Российской
Федерации, то они не могут рассматриваться как "другие страны".
     Кроме того, из формулировки "выполнявшие интернациональный долг в
Афганистане  и  других  странах,  в которых велись боевые действия" не
следует,  что  само выполнение интернационального долга ограничивается
исключительно участием в боевых действиях.
     Таким  образом,  правовых  оснований  для предоставления льгот по
налогу  на  имущество  физических  лиц налогоплательщикам, выполнявшим
задачи  в  условиях  вооруженного конфликта в Чеченской Республике, не
имеется.
     Однако, учитывая, что в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса
Российской  Федерации  налог  на  имущество физических лиц относится к
местным  налогам  и  полностью  поступает  в  бюджеты  соответствующих
муниципальных   образований,  п.  4  ст.  4  Закона  органам  местного
самоуправления  предоставлено  право устанавливать льготы по налогу на
имущество   физических   лиц   и   основания   для   их  использования
налогоплательщиками.
     Учитывая  изложенное, по вопросу об освобождении от уплаты налога
на  имущество  физических  лиц  ветеранов  боевых действий в Чеченской
Республике     следует    обращаться    в    представительный    орган
соответствующего муниципального образования.

Врио директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 августа 2009 г. 
N 03-05-06-01/124