Страницы: 1 2 Федерации в решении глобальных проблем в области использования и охраны водных ресурсов, включает в себя: активизацию участия Российской Федерации в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами водопользования, в том числе Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического сообщества и Содружества Независимых Государств, а также в решении водохозяйственных проблем в Центральной Азии; развитие международного сотрудничества в области совместного использования и охраны трансграничных водных объектов; поддержку проектов по созданию водохозяйственных объектов в государствах с дефицитом водных ресурсов путем предоставления целевых займов и грантов, консультаций ведущих специалистов в области гидрологии, гидрогеологии, гидроэнергетики, реализации программ технической поддержки и проведения научных исследований; обеспечение государственной поддержки продвижения российских производителей на международных рынках водохозяйственных услуг. В целях оптимизации и повышения результативности бюджетных расходов необходимо осуществить формирование и реализацию долгосрочной целевой программы в области использования и охраны водных объектов, направленной на системное решение проблем сохранения и восстановления водных объектов как системообразующего элемента окружающей среды, внедрение современных технологий, направленных на рациональное использование водных ресурсов, строительство новых регулирующих мощностей, объектов инженерной защиты, обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности гидротехнических сооружений. 5. Развитие системы государственного мониторинга водных объектов Одной из первоочередных задач настоящей Стратегии является развитие системы государственного мониторинга водных объектов, включая развитие и модернизацию государственной наблюдательной сети. Повышение технологического уровня государственной наблюдательной сети, предусматривающее внедрение автоматизированных многопараметрических измерительно-информационных комплексов, современных беспроводных коммуникаций, новых информационных технологий обработки и анализа данных с постов наблюдательной сети, а также методов дистанционного мониторинга, требует интенсификации разработок новых высокотехнологичных технических и программных продуктов, основанных на российской промышленной базе. Развитие сети центров лабораторных исследований проб воды и донных грунтов на основе современной приборной и аппаратной базы и методического обеспечения должно сочетаться с развитием методов полевых исследований, основанных на применении физических, химических и биологических детекторов и индикаторов. Для развития современной системы государственного мониторинга водных объектов требуется решение большого числа прикладных и фундаментальных научных задач, создание новых и модификация существующих технологий, совершенствование методической базы и нормативного правового регулирования, построение эффективных систем осуществления мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон субъектами Российской Федерации и наблюдений эксплуатирующими организациями за водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями. В рамках совершенствования мониторинга подземных вод предусматриваются создание информационно-аналитической системы и автоматизированных средств учета ресурсов и запасов подземных вод, оптимизация государственной опорной наблюдательной сети и актуализация нормативно-методической базы ведения государственного мониторинга состояния недр. В целях обеспечения информационной открытости мониторинговой информации при общей координации Федеральным агентством водных ресурсов предстоит завершить создание единой автоматизированной информационной системы государственного мониторинга водных объектов, формирование банка данных мониторинга по бассейновым округам, речным бассейнам, водохозяйственным участкам, территориям субъектов Российской Федерации и в целом по Российской Федерации, обеспечить доступность этих данных. 6. Научно-техническое обеспечение реализации Стратегии Для реализации настоящей Стратегии необходимо обеспечить опережающее инновационное развитие научно-технической и технологической базы водохозяйственного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий. Предстоит проведение исследований в области разработки принципов и механизмов комплексного (интегрированного) подхода к управлению использованием и охраной водных объектов, методов и моделей долгосрочного прогнозирования изменения климата и водности рек, планирование и осуществление комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В целях гарантированного обеспечения водными ресурсами необходимо осуществление мероприятий по следующим научным направлениям: создание методологических и технологических основ экосистемного водопользования; оценка ресурсов поверхностных и подземных вод в условиях изменяющегося климата и хозяйственной деятельности; совершенствование технологий подготовки питьевой воды; проведение комплексных научных исследований по повышению эффективности технологических процессов очистки и кондиционирования воды в системах сельскохозяйственного водоснабжения; исследование условий реализации конкурентных преимуществ водоресурсного потенциала Российской Федерации, анализ возможности размещения водоемких производств на территории страны, определения направлений участия страны в формировании мирового водного рынка. Для сохранения и восстановления водных объектов необходимо обеспечить: формирование перечня наилучших существующих технологий для систем и комплексов сооружений очистки сточных вод; осуществление научных и опытно-конструкторских работ по разработке инновационных технологий очистки сточных вод; разработку экологически ориентированных нормативов качества и целевого состояния водных объектов, механизмов учета факторов формирования регионального фонового состояния водных объектов; развитие методов гидрологического, гидрохимического, гидробиологического мониторинга водных объектов; разработку научных методов оценки объемов и степени негативного влияния рассредоточенного (диффузного) стока с хозяйственно освоенных территорий и технологических решений по его сокращению; обоснование принципов, подходов и технологий восстановления водных объектов, утративших способность к самоочищению. Для научного обеспечения защиты социально-экономических объектов от негативного воздействия вод предстоит решить следующие задачи: регулярное обобщение по территории Российской Федерации данных гидрологического мониторинга в виде справочных изданий и актуализированных карт расчетных гидрологических характеристик водных объектов; разработка методов и моделей формирования речного стока, направленных на повышение качества прогноза и заблаговременности предупреждения об опасных гидрологических явлениях; разработка методов сравнительной экономической эффективности для принятия решений о строительстве или реконструкции объектов инженерной защиты; разработка новых научных подходов и технологий проектирования и строительства объектов инженерной защиты. 7. Кадровое обеспечение реализации Стратегии Необходимыми условиями развития кадрового потенциала водохозяйственного комплекса являются совершенствование системы управления подготовкой кадров, переоснащение учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, открытие новых направлений и специальностей, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и программ обучения, соответствующих потребностям развития водного хозяйства. Вместе с тем предстоит реализовать мероприятия по формированию профессиональной культуры и ценностных ориентиров, созданию системы стимулов для привлечения и закрепления в отрасли специалистов с высшим и средним специальным образованием. Воссоздаваемая на современном уровне система подготовки и переподготовки кадров водохозяйственного комплекса страны должна готовить высококвалифицированных специалистов, руководителей и инженерно-технический персонал для следующих органов и организаций: органы государственного управления в сфере использования и охраны водных объектов; организации, занимающиеся научной деятельностью и информационно-аналитическим обеспечением; организации, эксплуатирующие водохозяйственные системы и гидротехнические сооружения; учреждения профильного высшего, среднего и дополнительного профессионального образования; организации, занимающиеся изысканиями, проектированием и строительством объектов водохозяйственного комплекса. Для развития кадрового потенциала необходимо решить следующие задачи: создание территориально-распределенной системы подготовки и переподготовки кадров с учетом специфических условий территорий в зонах деятельности бассейновых водных управлений; объединение учебно-образовательных ресурсов и программ в единую общероссийскую систему непрерывного водохозяйственного образования, обеспечение в ее рамках применения инновационных технологий и методов обучения специалистов; интеграция научно-исследовательских и образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования в профильные учебно-исследовательские комплексы; привлечение бизнес-сообщества к разработке и реализации технологий обучения и переподготовки кадров для водохозяйственного комплекса страны. 8. Просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов В целях повышения информированности, образования и просвещения населения об основных направлениях развития водохозяйственного комплекса и о принимаемых органами государственной власти управленческих решениях предполагается реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий и пропаганды с использованием доступных и распространенных на сегодняшний день технологий по связям с общественностью и развитие многостороннего диалога всех заинтересованных участников. Достижение поставленных стратегических целей в условиях современного информационного общества невозможно без осуществления системной работы по просвещению и информированию населения, включающей решение следующих задач: воспитание подрастающего поколения в соответствии с принципами бережного отношения к водным экосистемам и рационального использования водных ресурсов; проведение с использованием средств массовой информации просветительской и разъяснительной работы с населением и бизнес-структурами по вопросам использования и охраны водных объектов; поддержка социальных проектов (проведение общественных работ), ориентированных на улучшение состояния водных объектов; обеспечение информированности населения о состоянии водных экосистем и об источниках их загрязнения. Важной задачей в рамках данного направления является создание условий для привлечения населения и общественности к решению вопросов использования и охраны водных объектов. Повышение эффективности деятельности по информированию, образованию и просвещению населения по вопросам, касающимся водных объектов, будет основываться на следующих основных принципах: разработка и реализация специальных образовательных программ и информационных проектов с целью повышения приоритетности информирования, образования и просвещения; обеспечение прозрачности и открытости информации; проведение публичных информационных кампаний, содействие усилению роли социальной рекламы и организация научных конференций, семинаров, выставок, культурно-просветительных мероприятий, разработка и распространение информационных, просветительских, образовательных материалов с учетом охвата различных групп населения; инициация и создание национальных и региональных общественных информационно-образовательных центров по вопросам доступа граждан к безопасной питьевой воде, состояния водных объектов, рационального водопользования, предупреждения и защиты от негативного воздействия вод. Реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий по вопросам эффективности использования, охраны и защиты водных ресурсов и объектов будет осуществляться с привлечением средств массовой информации, теле- и радиовещания, информационных агентств по следующим направлениям: трансляция рекламных роликов, размещение наружной рекламы о необходимости рационального использования и бережного отношения к воде; проведение массовых спортивных и культурно-развлекательных мероприятий; разработка образовательных программ в образовательных учреждениях. V. Ожидаемые результаты реализации Стратегии Реализация настоящей Стратегии будет способствовать сбалансированному социально-экономическому развитию страны, поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности и реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Мероприятия по снижению антропогенного воздействия на водные объекты позволят достичь высоких экологических стандартов жизни населения, сохранения здоровья граждан, улучшить состояние водных экосистем как необходимого фактора для восстановления видового разнообразия и обеспечения условий для воспроизводства водных биоресурсов. Реализация мероприятий, направленных на рационализацию и комплексное использование водных ресурсов, позволит добиться снижения водоемкости экономики, гарантировать питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения и создать надежные условия развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны. Мероприятия по снижению негативного воздействия вод и обеспечению эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений обеспечат защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики. Совершенствование государственного управления, развитие науки и образования позволят совершить качественный прорыв в сфере разработки новейших технологий, сформировать научно-технический и кадровый потенциал, существенно расширить область знаний и представлений о гидрологических явлениях и процессах, изучить и реализовать новейшие подходы к управлению использованием и охраной водных объектов, укрепить базу международного сотрудничества в области водопользования. Для оценки успешности реализации настоящей Стратегии сформирована система показателей, предназначенных для контроля степени достижения стратегических целей на промежуточных этапах, а также оценки эффективности реализации отдельных механизмов и конкретных мероприятий. 1. Гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики В настоящее время водохозяйственный комплекс Российской Федерации в целом обеспечивает потребности экономики страны в водных ресурсах. Реализация настоящей Стратегии позволит обеспечить водными ресурсами устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации в соответствии с темпами роста экономики, которые заданы Концепцией социально-экономического развития. Максимальный прогнозный объем ежегодного изъятия водных ресурсов для каждого вида экономической деятельности рассчитан с учетом прогнозируемых темпов экономического роста, демографической ситуации, планируемого сокращения объемов потерь воды при транспортировке, а также снижения удельного водопотребления за счет применения более эффективных производственных технологий. Уровень обеспечения водными ресурсами потребностей населения и отраслей экономики в 2020 году составит: предприятий сельского хозяйства - 27 куб. км; предприятий жилищно-коммунального хозяйства - 13 куб. км; предприятий в сфере тепловой и атомной энергетики - 42 куб. км; предприятий в сфере промышленного производства - 15 куб. км. Потребности Российской Федерации в водных ресурсах будут гарантированно обеспечены в объеме до 107 куб. км в год, что соответствует максимальному прогнозному объему забора (изъятия) водных ресурсов, определенному с учетом темпов роста экономики, предусмотренных в Концепции социально-экономического развития. Значение показателя "Удельная водоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации" в 2007 году составляло 2,4 куб. м/тыс. рублей. Удельная водоемкость валового внутреннего продукта Российской Федерации в 2020 году снизится на 42 процента и составит 1,4 куб. м/тыс. рублей (в ценах 2007 года). В настоящее время объем потерь воды при транспортировке составляет 8 куб. км в год, или 10 процентов от общего объема забора (изъятия) водных ресурсов из природных источников. В 2020 году потери воды при транспортировке должны быть сокращены до 5 процентов. 2. Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни При условии эффективной реализации мероприятий по защите и восстановлению водных объектов, предусмотренных настоящей Стратегией, показатель "Доля водохозяйственных участков в экономически освоенной части Российской Федерации, качество воды в которых оценивается как "условно чистая" или "слабо загрязненная" в 2020 году составит 40 процентов. Целевое значение показателя "Доля загрязненных сточных вод в общем объеме отводимых в водные объекты сточных вод, подлежащих очистке" устанавливается в соответствии с Концепцией социально-экономического развития, которая предполагает снижение уровня экологического воздействия на окружающую среду в 2020 году в 2,5 раза. В настоящее время значение данного показателя находится на уровне 89 процентов, в 2020 году показатель должен достигнуть 36 процентов. Текущее значение показателя "Объем организованного сброса загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты" составляет около 11 млн. тонн в год. Количество организованно сбрасываемых загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты в 2020 году должно составить 6,6 млн. тонн. 3. Обеспечение защищенности от негативного воздействия вод Доля защищенных сооружениями инженерной защиты территорий, подверженных наводнениям и другому негативному воздействию вод, в настоящее время составляет 16 процентов. Степень защищенности территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод в 2020 году составит 50 процентов. Учитывая, что в 2005 - 2008 годах численность населения, защищенного от наводнений и другого негативного воздействия вод, составила около 1,9 млн. человек, строительство сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод должно предусматривать увеличение до 2020 года численности защищенного населения не менее чем в 2,5 раза. В настоящее время показатель "Доля аварийных гидротехнических сооружений" составляет около 5 процентов. Предполагается привести к 2020 году все аварийные гидротехнические сооружения в нормативное (безопасное) состояние. VI. Этапы и сроки реализации Стратегии Настоящую Стратегию предполагается реализовать в 2 этапа. В рамках первого этапа (2009 - 2012 годы) обеспечивается создание условий для устойчивого развития водохозяйственного комплекса и предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования и охраны водных объектов; совершенствование системы государственного управления водохозяйственным комплексом; создание надежных механизмов, обеспечивающих внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, а также усиление охраны и улучшение качества вод в водных объектах. На данном этапе будут реализованы в первоочередном порядке мероприятия по повышению защищенности населения от негативного воздействия вод, ликвидации накопленного экологического вреда и повышению водообеспеченности отдельных регионов Российской Федерации. В рамках второго этапа (2013 - 2020 годы) приоритетными направлениями реализации настоящей Стратегии являются: модернизация водохозяйственного комплекса, обеспечивающая снижение антропогенной нагрузки, достижение высокого уровня защищенности населения от негативного воздействия вод, в том числе надежности и безопасности гидротехнических сооружений, рационализацию водопользования и снижение водоемкости экономики, включая строительство и реконструкцию сетевого хозяйства водоснабжения и водоотведения, инфраструктуры водоподготовки и очистки сточных вод; опережающее развитие научно-технической и технологической базы водохозяйственного комплекса, широкое внедрение разрабатываемых инновационных технологий; обеспечение водохозяйственного комплекса квалифицированными кадрами; определение направлений практической реализации конкурентных преимуществ российского водоресурсного потенциала на внешних рынках. VII. Финансирование мероприятий Стратегии Ресурсное обеспечение настоящей Стратегии в части финансирования должно обеспечивать безусловную реализацию мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и задач. Финансирование мероприятий настоящей Стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников. По предварительной оценке общий объем ресурсного обеспечения реализации мероприятий настоящей Стратегии составляет 662,4 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 480,9 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 114,6 млрд. рублей, внебюджетных источников - 66,9 млрд. рублей. Средства федерального бюджета предполагается направить на решение следующих задач: разработка и внедрение инструментов стратегического управления, развитие механизмов информационного обеспечения принятия управленческих решений, включая мониторинг водных объектов, развитие системы прогнозирования гидрологических и метеорологических (климатических) характеристик; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реконструкция и модернизация объектов водной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности, в целях повышения надежности их функционирования, рациональности водопользования и приведения в соответствие с экологическими требованиями; строительство крупных водохозяйственных объектов федерального уровня, имеющих важное социально-экономическое значение, в том числе водохозяйственных объектов для мелиоративных систем; обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере водных отношений и функций государственного управления; проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на разработку технологий, обеспечивающих инновационное развитие водохозяйственного комплекса, оценку конкурентных преимуществ водоресурсного потенциала России и направлений их реализации, восстановление водных экосистем. Наряду с финансированием реализации задач федерального уровня планируется продолжить поддержку субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при осуществлении ими полномочий в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. При этом необходимо добиться повышения эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в форме субсидий. В рамках финансового обеспечения исполнения отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае расширения перечня передаваемых полномочий и уточнения состава мероприятий, финансируемых за счет средств субвенций, потребуется увеличение объема бюджетных ассигнований. Вместе с тем указанное увеличение может быть осуществлено частично за счет перераспределения бюджетных средств. Средства местных бюджетов намечается использовать на строительство и реконструкцию очистных сооружений и систем очистки ливневых стоков. При этом ввиду низких показателей бюджетной обеспеченности муниципальных образований потребуется предоставление местным бюджетам субсидий на условиях обеспечения высокой результативности расходов местных бюджетов. Структура расходов и основные направления финансирования будут пересматриваться на различных этапах реализации настоящей Стратегии, что обусловлено поставленными задачами по стимулированию привлечения частных инвестиций в водохозяйственный комплекс и совершенствованию распределения полномочий. Внебюджетные средства будут направляться частным бизнесом на внедрение систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, реконструкцию очистных сооружений с применением инновационных технологий. Стимулирование привлечения частных инвестиций в водный сектор, в том числе в целях внедрения систем оборотного и повторно - последовательного водоснабжения, реконструкции и модернизации очистных сооружений с применением инновационных технологий, будет осуществляться путем предоставления государственной поддержки в следующих формах: субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым водопользователями для реализации проектов, связанных с внедрением чистых технологий и рациональным водопользованием; предоставление государственных гарантий по привлекаемым водопользователями займам, направляемым для финансирования инвестиций в водный сектор; установление льготных периодов в отношении платы за пользование водными объектами для водопользователей, осуществляющих инвестиции в инновации в водохозяйственном комплексе; предоставление бюджетных кредитов водопользователям. Общий прогнозируемый объем расходов на финансовое обеспечение настоящей Стратегии предусматривает финансирование мероприятий: по гарантированному обеспечению водными ресурсами населения и отраслей экономики - 168,8 млрд. рублей; по охране и восстановлению водных объектов - 170,6 млрд. рублей; по обеспечению защищенности от негативного воздействия вод - 299 млрд. рублей. Кроме того, запланировано осуществление расходов на реализацию таких мероприятий общесистемного характера, как развитие системы государственного мониторинга водных объектов, информационное обеспечение принятия решений, научно-исследовательские работы, развитие системы образования и подготовки кадров, просвещение и воспитание населения по проблемам использования и охраны водных объектов с общим объемом финансирования 24 млрд. рублей. Оценка ресурсного обеспечения реализации настоящей Стратегии не включает бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансирование мероприятий Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Федеральным агентством по рыболовству, а также мероприятий по реализации разрабатываемой государственной программы "Чистая вода". Конкретные состав, объемы работ и объемы их финансирования предусматривается определить при разработке федеральных и ведомственных целевых программ, подготовке мероприятий непрограммного характера, обеспечивающих реализацию настоящей Стратегии, на соответствующие периоды. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий настоящей Стратегии за счет средств федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств будет уточняться по результатам рассмотрения этих обязательств в установленном порядке при подготовке федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. VIII. Система управления реализацией Стратегии Для достижения стратегических целей, повышения эффективности механизмов реализации настоящей Стратегии, а также своевременного выполнения запланированных мероприятий формируется система управления ее реализацией, которая предполагает: разработку и принятие эффективной организационной модели по реализации мероприятий настоящей Стратегии; обеспечение согласованности положений настоящей Стратегии, плана мероприятий по ее реализации и стратегий регионального развития субъектов Российской Федерации; создание механизма мониторинга и оценки рисков выполнения предусмотренных мероприятий, включая эффективные механизмы их адаптации и изменения в соответствии с меняющимися внешними и внутренними условиями; выделение на каждом этапе реализации настоящей Стратегии важнейших целевых ориентиров и концентрацию имеющихся ресурсов на их достижении. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется осуществить на основе положений настоящей Стратегии разработку или произвести корректировку существующих региональных программ в области использования и охраны водных объектов. Реализация настоящей Стратегии осуществляется органами государственной власти в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Органами государственной власти определяются должностные лица, которые несут персональную ответственность за исполнение мероприятий настоящей Стратегии, а также представление отчетности о достижении целевых показателей, проблемах и рисках, предпринимаемых мерах по их преодолению. Координатором реализации настоящей Стратегии является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Задачами координатора является разработка системы мониторинга, анализ хода реализации плана мероприятий и оценка достигнутых результатов, представление в Правительство Российской Федерации сводной отчетности и предложений по оптимизации комплекса мер и финансового обеспечения. Организация системы мониторинга реализации настоящей Стратегии предполагает определение плана выполнения мероприятий, установление промежуточных индикаторов, формирование системы отчетности органов государственной власти - исполнителей мероприятий. УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------- | | Мероприятия | Исполнители | Срок реализации | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | I. Совершенствование нормативного правового регулирования | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Создание механизмов экономического | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | стимулирования рационального | Минэкономразвития | | | | использования водных ресурсов, в | России | | | | том числе обеспечивающих | Минфин России | | | | сокращение сверхнормативного | ФСТ России | | | | изъятия водных ресурсов из водных | иные | | | | объектов, внедрение систем | заинтересованные | | | | оборотного и повторно- | федеральные органы | | | | последовательного водоснабжения, | исполнительной | | | | внедрение систем приборного учета | власти | | | | водных ресурсов, а также | | | | | расширение перечня видов платного | | | | | водопользования в целях сокращения | | | | | непроизводительных потерь воды | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 2. | Создание механизмов экономического | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | стимулирования сокращения сброса | Минэкономразвития | | | | загрязняющих веществ в составе | России | | | | сточных вод, в том числе путем | Минрегион России | | | | предоставления возможности зачета | Минфин России | | | | (возврата) части платежей за | иные | | | | негативное воздействие на водные | заинтересованные | | | | объекты при осуществлении | федеральные органы | | | | водопользователем инвестиций в | исполнительной | | | | строительство, реконструкцию, | власти | | | | техническое перевооружение | | | | | комплексов очистных сооружений на | | | | | основе технологий, обеспечивающих | | | | | нормативную очистку сточных вод | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 3. | Создание механизмов льготного | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | кредитования и субсидирования | Минфин России | | | | строительства, реконструкции и | Минэкономразвития | | | | модернизации систем оборотного и | России | | | | повторно-последовательного | Минрегион России | | | | водоснабжения, комплексов очистных | Минпромторг России | | | | сооружений на основе технологий, | | | | | обеспечивающих нормативную очистку | | | | | сточных вод | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 4. | Актуализация нормативных актов, | Минприроды России | 2009 - 2012 годы | | | устанавливающих нормы | Минпромторг России | | | | водопотребления и водоотведения | Минэкономразвития | | | | | России | | | | | Минрегион России | | | | | Минсельхоз России | | | | | Минэнерго России | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 5. | Регламентация хозяйственного | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | использования территорий | Росрыболовство | | | | водоохранных зон и прибрежных | иные | | | | защитных полос водных объектов, | заинтересованные | | | | усиление ответственности за | федеральные органы | | | | нарушения установленных требований | исполнительной | | | | в целях предотвращения | власти | | | | загрязнения, засорения и истощения | | | | | водных объектов, сохранения среды | | | | | обитания водных биологических | | | | | ресурсов | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 6. | Разработка требований к | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | использованию земельных участков в | иные | | | | границах площадей залегания | заинтересованные | | | | месторождений подземных вод, | федеральные органы | | | | которые могут быть использованы | исполнительной | | | | для централизованного питьевого и | власти | | | | хозяйственно-бытового | | | | | водоснабжения, усиление | | | | | ответственности за соблюдение | | | | | режимов эксплуатации и охраны | | | | | подземных вод | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 7. | Регламентация хозяйственной | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | деятельности на территориях, | Минрегион России | | | | подверженных периодическому | МЧС России | | | | затоплению, в том числе | Минэнерго России | | | | расположенных в нижних бьефах | Минсельхоз России | | | | гидроузлов | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 8. | Совершенствование законодательства | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | о безопасности гидротехнических | иные | | | | сооружений в целях снижения рисков | заинтересованные | | | | возникновения чрезвычайных | федеральные органы | | | | ситуаций техногенного характера и | исполнительной | | | | сокращения количества бесхозяйных | власти | | | | гидротехнических сооружений | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 9. | Подготовка предложений по | Минэнерго России | 2009 год | | | обеспечению государственного | Минрегион России | | | | софинансирования создания | Минфин России | | | | гидротехнических сооружений новых | иные | | | | гидроэлектростанций | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | II. Совершенствование государственного управления использованием и охраной | | | водных объектов и координация деятельности участников водохозяйственного | | | комплекса | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 10. | Разработка схем комплексного | Росводресурсы | 2009 - 2014 годы | | | использования и охраны водных | Роснедра | | | | объектов | Росрыболовство | | | | | иные | | | | | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 11. | Разработка нормативов допустимого | Росводресурсы | 2009 - 2014 годы | | | воздействия на водные объекты, | Роснедра | | | | учитывающих региональные | Росрыболовство | | | | особенности и индивидуальные | иные | | | | характеристики водных объектов | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 12. | Разработка, согласование и | Росводресурсы | 2009 - 2014 годы | | | утверждение правил использования | Росрыболовство | | | | водохранилищ, включенных в | Минэнерго России | | | | перечень водохранилищ, | иные | | | | утвержденный распоряжением | заинтересованные | | | | Правительства Российской Федерации | федеральные органы | | | | от 14 февраля 2009 г. N 197-р | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 13. | Совершенствование деятельности | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | межведомственных оперативных групп | Росрыболовство | | | | по регулированию режимов | Минэнерго России | | | | использования водных ресурсов | Минтранс России | | | | крупных водохозяйственных систем, | Минсельхоз России | | | | водохранилищ комплексного | | | | | назначения и их каскадов | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 14. | Разработка мер по повышению | Минприроды России | 2009 - 2011 годы | | | эффективности исполнения органами | органы | | | | государственной власти субъектов | государственной | | | | Российской Федерации полномочий | власти субъектов | | | | Российской Федерации в области | Российской | | | | водных отношений | Федерации | | | | | иные | | | | | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 15. | Формирование системы и организация | Росводресурсы | 2009 - 2010 годы | | | деятельности бассейновых советов | Росрыболовство | | | | | иные | | | | | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | | | | органы | | | | | государственной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 16. | Развитие системы государственного | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | мониторинга водных объектов, в том | Росгидромет | | | | числе развитие и модернизация | Роснедра | | | | государственной наблюдательной | иные | | | | сети, опорной наблюдательной сети, | заинтересованные | | | | предназначенной для ведения | федеральные органы | | | | мониторинга подземных вод с учетом | исполнительной | | | | государственного мониторинга | власти | | | | состояния недр, создание единой | органы | | | | автоматизированной информационной | государственной | | | | системы государственного | власти субъектов | | | | мониторинга водных объектов | Российской | | | | | Федерации | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 17. | Формирование единой информационно- | Минприроды России | 2009 - 2013 годы | | | аналитической системы управления | Росводресурсы | | | | водохозяйственным комплексом | Роснедра | | | | Российской Федерации | Росрыболовство | | | | | Минэнерго России | | | | | Минсельхоз России | | | | | иные | | | | | заинтересованные | | | | | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 18. | Развитие международного | Минприроды России | 2009 - 2020 годы | | | сотрудничества в области | МИД России | | | | использования и охраны водных | Росрыболовство | | | | объектов, в том числе в рамках | иные | | | | совместного использования и охраны | заинтересованные | | | | трансграничных водных объектов | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | III. Обеспечение населения Российской Федерации чистой питьевой водой | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 19. | Разработка государственной | Минэкономразвития | 2009 - 2020 годы | | | программы "Чистая вода" и | России | | | | реализация ее мероприятий, в том | Минрегион России | | | | числе создание социально | Минсельхоз России | | | | ориентированной бизнес-среды и | Минздравсоцразвития | | | | конкурентного рынка услуг | России | | | | водоснабжения, строительство и | иные | | | | реконструкция объектов сетевого | заинтересованные | | | | хозяйства водоснабжения и | федеральные органы | | | | водоотведения, совершенствование | исполнительной | | | | нормативной правовой базы в | власти | | | | области водоснабжения и | | | | | водоотведения, гигиены воды | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 20. | Обустройство и обеспечение | Минздравсоцразвития | 2009 - 2014 годы | | | соблюдения режима зон санитарной | России | | | | охраны водных объектов - | Минрегион России | | | | источников питьевого и | органы | | | | хозяйственно-бытового | государственной | | | | водоснабжения | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Использование и охрана водных объектов, предупреждение негативного | | | воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 21. | Разработка долгосрочной целевой | Минприроды России | 2009 - 2011 годы | | | программы в области использования | Минэкономразвития | | | | и охраны водных объектов, | России | | | | направленной на комплексное | Минрегион России | | | | решение вопросов рационализации | Минсельхоз России | | | | водопользования в интересах всех | Минфин России | | | | водопользователей с учетом | Росрыболовство | | | | максимального вовлечения водных | Минэнерго России | | | | ресурсов в целях развития | Минпромторг России | | | | гидроэнергетики, охраны водных | | | | | объектов, включая внедрение | | | | | механизмов, способствующих | | | | | улучшению качества сточных вод, | | | | | предупреждения негативного | | | | | воздействия вод и обеспечения | | | | | безопасности гидротехнических | | | | | сооружений | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 22. | Разработка региональных программ в | органы | 2009 - 2012 годы | | | области использования и охраны | государственной | | | | водных объектов | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 23. | Реализация мероприятий по | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | предотвращению негативного | Минрегион России | | | | воздействия вод, обеспечению | Минтранс России | | | | эксплуатационной надежности и | Минсельхоз России | | | | безопасности гидротехнических | Минэнерго России | | | | сооружений | органы | | | | | государственной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 24. | Проведение комплекса превентивных | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | противопаводковых работ | органы | | | | | государственной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | | | | МЧС России | | | | | Минсельхоз России | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 25. | Строительство и реконструкция | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | гидроузлов водохранилищ для | Минрегион России | | | | создания дополнительных | Минсельхоз России | | | | регулирующих мощностей и | Минэкономразвития | | | | увеличения водоотдачи в регионах, | России | | | | испытывающих дефицит водных | | | | | ресурсов | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 26. | Разработка программы развития | Минэнерго России | 2009 - 2010 годы | | | малой гидроэнергетики на | Минприроды России | | | | действующих гидротехнических | иные | | | | сооружениях неэнергетического | заинтересованные | | | | назначения | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 27. | Проведение поисковых работ и | Роснедра | 2009 - 2020 годы | | | постановка на государственный учет | | | | | запасов месторождений пресных | | | | | подземных вод | | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 28. | Восстановление и экологическая | Росводресурсы | 2009 - 2020 годы | | | реабилитация водных объектов, | органы | | | | включая малые реки | государственной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 29. | Реализация пилотных проектов, | Минприроды России | 2013 - 2020 годы | | | направленных на снижение | Минрегион России | | | | негативного воздействия на водные | Росводресурсы | | | | объекты, рационализацию | органы | | | | водопользования на условиях | государственной | | | | льготного кредитования и | власти субъектов | | | | софинансирования расходов за счет | Российской | | | | средств федерального бюджета | Федерации | | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | V. Научно-техническое и кадровое обеспечение водохозяйственного комплекса, | | | просвещение и информирование населения по вопросам использования | | | и охраны водных объектов | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 30. | Проведение научных исследований и | Минприроды России | 2009 - 2020 годы | | | выполнение опытно-конструкторских | Минобрнауки России | | | | работ, соответствующих | иные | | | | стратегическим потребностям | заинтересованные | | | | развития водного хозяйства | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | | | | государственные | | | | | академии наук | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 31. | Осуществление мероприятий, | Минприроды России | 2009 - 2020 годы | | | направленных на просвещение и | МЧС России | | | | информирование населения по | с участием органов | | | | вопросам использования и охраны | государственной | | | | водных объектов | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации и | | | | | заинтересованных | | | | | федеральных | | | | | органов | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|--------------------------------------|-----------------------|-------------------| | 32. | Формирование квалификационных | Минприроды России | 2009 - 2010 годы | | | требований к работникам водного | Минобрнауки России | | | | хозяйства, соответствующих | Минсельхоз России | | | | стратегическим потребностям | Минтранс России | | | | развития водного хозяйства и | Минэнерго России | | | | направленных на совершенствование | иные | | | | системы подготовки и развития | заинтересованные | | | | кадрового потенциала | федеральные органы | | | | | исполнительной | | | | | власти | | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | | VI. Мониторинг реализации Водной стратегии Российской Федерации | | | на период до 2020 года | |------|----------------------------------------------------------------------------------| | 33. | Организация системы мониторинга | Минприроды России | 2009 год | | | реализации Стратегии | | | ------------------------------------------------------------------------------------------- Страницы: 1 2 |