О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ НА НИОКР ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР В ПРОИЗВОДСТВЕ НАЧАЛОСЬ ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ, НО ДО ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА, УСТАНОВЛЕННОГО ДЛЯ СПИСАНИЯ ТАКИХ РАСХОДОВ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 сентября 2008 г. N 03-03-06/1/524 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке признания расходов на НИОКР и сообщает следующее. В соответствии с п. 2 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы налогоплательщика на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг), в частности расходы на изобретательство, осуществленные им самостоятельно или совместно с другими организациями (в размере, соответствующем его доле расходов), равно как на основании договоров, по которым он выступает в качестве заказчика таких исследований или разработок, признаются для целей налогообложения после завершения этих исследований или разработок (завершения отдельных этапов работ) и подписания сторонами акта сдачи-приемки в порядке, предусмотренном ст. 262 Кодекса. Указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение одного года при условии использования указанных исследований и разработок в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены такие исследования (отдельные этапы исследований). В случае если использование результатов НИОКР в производстве началось через некоторое время после их завершения, но до истечения срока, установленного для списания таких расходов, полагаем возможным включение расходов на НИОКР в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, равномерно в течение одного года, с момента начала использования НИОКР в производстве. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 11 сентября 2008 г. N 03-03-06/1/524 |