КАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УПЛАЧИВАТЬ НДПИ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ, ЕСЛИ ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, - РЕОРГАНИЗУЕМОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 18.09.08 03-06-06-01/23

        КАКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА УПЛАЧИВАТЬ НДПИ И РЕГУЛЯРНЫЕ
        ПЛАТЕЖИ НА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ, ЕСЛИ ЛИЦЕНЗИЯ НА
         ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКОМ НЕДР НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ
         ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКОГО
         ЛИЦА, - РЕОРГАНИЗУЕМОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, НА КОТОРОЕ
         БЫЛА ОФОРМЛЕНА ЛИЦЕНЗИЯ, ЛИБО ВНОВЬ СОЗДАННОЕ ПУТЕМ
          ВЫДЕЛЕНИЯ, К КОТОРОМУ ПЕРЕХОДИТ ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ
          УЧАСТКОМ НЕДР? В КАКОМ ПОРЯДКЕ СЛЕДУЕТ УПЛАЧИВАТЬ
        НДПИ, ЕСЛИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ЛИЦЕНЗИИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЕНА
                 В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         18 сентября 2008 г.
                           N 03-06-06-01/23

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики в связи с
письмом  ОАО  по вопросу уплаты налога на добычу полезных ископаемых и
регулярных  платежей  за  пользование  недрами в период переоформления
лицензий сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  плательщиками налога на добычу полезных ископаемых
(далее  - НДПИ) являются организации и индивидуальные предприниматели,
признаваемые  пользователями  недр  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Согласно ст.  11  Закона  Российской  Федерации   от   21.02.1992
N 2395-1  "О недрах" (далее - Закон) предоставление недр в пользование
оформляется специальным государственным разрешением в  виде  лицензии,
которая  удостоверяет  право  пользования участком недр в определенных
границах  в  соответствии  с  указанной  в   ней   целью   в   течение
установленного  срока  при  соблюдении  владельцем заранее оговоренных
условий.
     При  этом  в  соответствии  со  ст.  9 Закона права и обязанности
пользователя   недр   возникают  с  даты  государственной  регистрации
лицензии на пользование участком недр.
     Следовательно,   плательщиком  НДПИ  является  недропользователь,
владеющий лицензией.
     В  соответствии со ст. 17.1 Закона при реорганизации юридического
лица  -  пользователя  недр путем его разделения или выделения из него
другого   юридического   лица   в   соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  если вновь созданное юридическое лицо намерено
продолжать  деятельность  в  соответствии  с  лицензией на пользование
участками  недр,  предоставленной  прежнему  пользователю  недр, право
пользования    участками    недр    переходит   к   другому   субъекту
предпринимательской деятельности.
     При   переходе   права  пользования  участком  недр  лицензия  на
пользование  участком  недр  подлежит  переоформлению.  В  этом случае
условия  пользования  участком  недр, установленные прежней лицензией,
пересмотру не подлежат.
     Учитывая   изложенное,   до   даты   государственной  регистрации
переоформленной   лицензии   налогоплательщиком  НДПИ  и  плательщиком
регулярных  платежей  за  пользование  недрами является реорганизуемый
хозяйствующий субъект.
     При  этом  необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 4 ст.
55  Кодекса  в  отношении  тех  налогов,  по  которым налоговый период
устанавливается  как  календарный  месяц  или  квартал,  при создании,
ликвидации,  реорганизации  организации  изменение отдельных налоговых
периодов  производится  по  согласованию  с налоговым органом по месту
учета налогоплательщика
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
18 сентября 2008 г.
N 03-06-06-01/23