О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ СУММ НДС ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ ИНН И АДРЕСА ПОКУПАТЕЛЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.09.08 03-11-04/2/147

             О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ
          СУММ НДС ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УСН С ОБЪЕКТОМ
         НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПРИ УСЛОВИИ
               ОТСУТСТВИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ
               В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ ИНН И АДРЕСА ПОКУПАТЕЛЯ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         24 сентября 2008 г.
                           N 03-11-04/2/147

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
Ваше  письмо  по  вопросу  включения  в состав расходов сумм налога на
добавленную  стоимость  организацией,  применяющей  упрощенную систему
налогообложения, при условии отсутствия счета-фактуры или отсутствия в
счете-фактуре ИНН и адреса покупателя и сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  8  п.  1  ст.  346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в
качестве  объекта  налогообложения  доходы,  уменьшенные  на  величину
расходов,  уменьшают  полученные  доходы  на расходы в сумме налога на
добавленную   стоимость  по  оплаченным  товарам  (работам,  услугам),
приобретенным  налогоплательщиком  и  подлежащим  включению  в  состав
расходов в соответствии с указанной статьей и ст. 346.17 Кодекса.
     На  основании  п.  2 ст. 346.16 Кодекса и п. 2 ст. 346.17 Кодекса
расходы   признаются   после   фактической   оплаты   при  условии  их
соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса.
     В   связи   с  этим  основанием  для  отнесения  сумм  налога  на
добавленную   стоимость   в   расходы   при  применении  организациями
упрощенной   системы   налогообложения,  по  нашему  мнению,  являются
документы,  подтверждающие  фактическую  уплату  сумм  налога, а также
счета-фактуры, выставленные продавцами.
     Пунктом 3 ст. 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров
(работ,    услуг),    передаче    имущественных    прав   выставляются
соответствующие  счета-фактуры  не  позднее  пяти  дней, считая со дня
отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи
имущественных прав.
     В  соответствии  с п. 3 ст. 169 Кодекса налогоплательщик-продавец
обязан составлять счета-фактуры.
     Согласно п. 2 ст. 169 Кодекса Российской Федерации счета-фактуры,
составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п.
5 и 6 данной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия
предъявленных   покупателю   продавцом   сумм  налога  на  добавленную
стоимость к вычету или возмещению.
     Подпунктом 3 п. 5 ст. 169 Кодекса установлено, в частности, что в
счете-фактуре    должны    быть    указаны   наименование,   адрес   и
идентификационные номера покупателя.
     Таким   образом,   признание  расходов  в  виде  сумм  налога  на
добавленную   стоимость   налогоплательщиком,  применяющим  упрощенную
систему   налогообложения,   производится   на  основании  документов,
подтверждающих  фактическую уплату сумм налога, счетов-фактур, а также
при условии соблюдения правил по их заполнению.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
24 сентября 2008 г.
N 03-11-04/2/147