О НЕВОЗМОЖНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ РАСХОДОВ СУММ НДС ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ", ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ В СЧЕТЕ-ФАКТУРЕ ИНН И АДРЕСА ПОКУПАТЕЛЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 24 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/147 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо по вопросу включения в состав расходов сумм налога на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, при условии отсутствия счета-фактуры или отсутствия в счете-фактуре ИНН и адреса покупателя и сообщает следующее. В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы в сумме налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с указанной статьей и ст. 346.17 Кодекса. На основании п. 2 ст. 346.16 Кодекса и п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы признаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 Кодекса. В связи с этим основанием для отнесения сумм налога на добавленную стоимость в расходы при применении организациями упрощенной системы налогообложения, по нашему мнению, являются документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога, а также счета-фактуры, выставленные продавцами. Пунктом 3 ст. 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав. В соответствии с п. 3 ст. 169 Кодекса налогоплательщик-продавец обязан составлять счета-фактуры. Согласно п. 2 ст. 169 Кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 данной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Подпунктом 3 п. 5 ст. 169 Кодекса установлено, в частности, что в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера покупателя. Таким образом, признание расходов в виде сумм налога на добавленную стоимость налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, производится на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, счетов-фактур, а также при условии соблюдения правил по их заполнению. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 24 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/147 |