РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ОБРАЗУЮЩУЮ ТАМ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ПО СДАЧЕ ЕГО В АРЕНДУ. ВП. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 25.03.09 03-08-05

               РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН
           ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ
           НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В РЕСПУБЛИКЕ
         БЕЛАРУСЬ, И ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕ ОБРАЗУЮЩУЮ
          ТАМ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ПО СДАЧЕ ЕГО В
         АРЕНДУ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЧЕСТЬ СУММЫ НАЛОГА,
            УДЕРЖАННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
           РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ С ДОХОДОВ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ,
             ПРИ УПЛАТЕ НАЛОГА В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           25 марта 2009 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  относительно  возможности  зачета  суммы налога, удержанного с
доходов   российской   организации   от  сдачи  в  аренду  недвижимого
имущества,   находящегося   на   территории   Республики  Беларусь,  в
соответствии законодательством Белоруссии, при уплате налога в связи с
применением   упрощенной  системы  налогообложения  данной  российской
организацией и сообщает.
     Устранение   двойного   налогообложения  осуществляется  согласно
положениям   соответствующих  международных  соглашений  об  избежании
двойного  налогообложения,  действующих  в отношениях между Российской
Федерацией   и   иностранными   государствами,  и  нормам  российского
налогового   законодательства.   При   этом   согласно   международным
соглашениям   двойное   налогообложение   организаций   устраняется  в
отношении   налогов,   на   которые  распространяются  соответствующие
соглашения об избежании двойного налогообложения.
     В  настоящее  время  действует  Соглашение  между  Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании
двойного  налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов
в  отношении  налогов  на  доходы  и  имущество от 21.04.1995 (далее -
Соглашение),  действие  которого  распространяется на налог на прибыль
организаций,  налог  на  доходы  физических  лиц,  налог  на имущество
организаций, налог на имущество физических лиц.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  311 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее - Кодекс) суммы налога, выплаченные в соответствии с
законодательством   иностранных  государств  российской  организацией,
засчитываются   при  уплате  этой  организацией  налога  в  Российской
Федерации.  При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за
пределами  Российской  Федерации,  не  может  превышать  сумму налога,
подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
     Зачет  производится  при условии представления налогоплательщиком
документа,  подтверждающего  уплату  (удержание)  налога  за пределами
Российской  Федерации:  для  налогов, уплаченных самой организацией, -
заверенного    налоговым    органом    соответствующего   иностранного
государства,    а   для   налогов,   удержанных   в   соответствии   с
законодательством  иностранных  государств или международным договором
налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента.
     Подтверждение,  указанное в настоящем пункте, действует в течение
налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.
     Глава   26.2  "Упрощенная  система  налогообложения"  Кодекса  не
содержит специальной статьи по устранению двойного налогообложения.
     Согласно   ст.   346.11  Кодекса  применение  упрощенной  системы
налогообложения   организациями  предусматривает  их  освобождение  от
обязанности  по  уплате  налога на прибыль организаций (за исключением
налога,  уплачиваемого  с  доходов,  облагаемых  по налоговым ставкам,
предусмотренным  п.  п.  3  и 4 ст. 284 настоящего Кодекса), налога на
имущество  организаций  и  единого  социального  налога.  Организации,
применяющие   упрощенную   систему   налогообложения,   не  признаются
налогоплательщиками  налога  на  добавленную стоимость, за исключением
налога  на  добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с
Кодексом   при  ввозе  товаров  на  таможенную  территорию  Российской
Федерации,  а  также  налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в
соответствии со ст. 174.1 Кодекса.
     Организации,   применяющие  упрощенную  систему  налогообложения,
производят   уплату   страховых  взносов  на  обязательное  пенсионное
страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Иные  налоги  уплачиваются организациями, применяющими упрощенную
систему  налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах
и сборах.
     В  связи  с  тем что налог, уплаченный в соответствии с гл. 26.2,
предусматривает  замену уплаты не только налога на прибыль организаций
и  налога  на  имущество  организаций,  такой единый налог не является
идентичным   или   по   существу   аналогичным   налогам,  на  которые
распространяется Соглашение.
     Учитывая  вышеизложенное,  суммы  налога,  удержанного  с доходов
российской  организации  от  сдачи  в  аренду  недвижимого  имущества,
находящегося   на   территории  Республики  Беларусь,  в  соответствии
законодательством  Белоруссии, на могут быть зачтены при уплате налога
на  территории  Российской  Федерации в связи с применением упрощенной
системы налогообложения данной российской организацией.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
25 марта 2009 г.
N 03-08-05