ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИНСТРУКЦИИ О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 1 июля 2009 г. N 381 (Д) В целях организации работы в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации по размещению государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в целях совершенствования работы по подготовке, согласованию, заключению, учету и контролю за исполнением государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, заключаемых в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказываю: 1. Утвердить: Положение о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд согласно Приложению N 1. Инструкцию о подготовке, согласовании, заключении, учете и контроле исполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации согласно Приложению N 2. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 136 "Об утверждении инструкции о порядке согласования, заключения и контроля исполнения договоров в аппарате Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр Т.ГОЛИКОВА 1 июля 2009 г. N 381 Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 381 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях осуществления полномочий, возложенных на него Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Структурное подразделение Министерства (далее - ответственный Департамент) в соответствии с возложенными на него функциями и полномочиями в пределах доведенных до него Финансовым департаментом Министерства лимитов бюджетных обязательств разрабатывает и направляет в Департамент имущественного комплекса Министерства техническое задание на размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с указанием предмета и способа размещения государственного заказа (далее соответственно - техническое задание, государственный заказ), включающее: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, включая ИНН, КПП, ОКАТО и ОГРН получателей; начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) с ее обоснованием, основанным на данных, полученных по результатам соответствующих маркетинговых исследований, а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену по замене указанных запасных частей в случае, если при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию в случае, если при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; источник финансирования государственного заказа; критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в случае размещения государственного заказа путем проведения конкурса) с указанием их содержания и значимости в процентах, а также порядок оценки по выбранным критериям; форму организационно-технического предложения участника размещения заказа, составленную на основании технического задания; формы для оценки участника размещения заказа по критерию "квалификация", составленные на основании технического задания (если такой критерий оценки предусматривается); порядок приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг; форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг); сведения о необходимости представления участником размещения заказа документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, со ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт; сведения о необходимости предоставления участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям законодательства Российской Федерации (регистрационные удостоверения), с указанием соответствующего нормативного правового акта; сведения о целесообразности установления к участнику размещения заказа такого требования, как обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности в установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ случаях; сведения о необходимости внесения участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) и представления обеспечения исполнения государственного контракта, а также размер соответствующего обеспечения. 3. В случае, если при описании товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, используются указания на товарные знаки, техническое задание также должно содержать указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). 4. Департамент имущественного комплекса Министерства разрабатывает проект государственного контракта в соответствии с представленным ответственным Департаментом техническим заданием. 5. Разработка и направление в Департамент имущественного комплекса Министерства технического задания осуществляется ответственным Департаментом по согласованию с заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства. 6. Каждый лист технического задания должен быть завизирован директором ответственного Департамента, а в случае его отсутствия - его заместителем. 7. Департамент имущественного комплекса Министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения технического задания от ответственного Департамента в зависимости от способа размещения государственного заказа подготавливает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проекты извещения, конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок цен (далее - проект документации, документация) и направляет их в ответственный Департамент для дальнейшего согласования, в том числе с заинтересованными структурными подразделениями Министерства. При этом на оборотной стороне каждого листа проекта документации проставляется виза работника Департамента имущественного комплекса Министерства, а на оборотной стороне листов проекта документации, которые должны быть подписаны уполномоченным на утверждение документации лицом Министерства, - виза директора Департамента имущественного комплекса Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителя). 8. Проект документации согласовывается ответственным Департаментом, а затем передается на согласование в Финансовый департамент, Департамент учетной политики и контроля, Правовой департамент Министерства в указанной последовательности. 9. Департаменты, указанные в пункте 8 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта документации рассматривают его по компетенции и представляют в письменном виде свои замечания с их обоснованием в ответственный Департамент либо, при их отсутствии, согласовывают проект документации. 10. При наличии замечаний ответственный Департамент направляет проект документации на доработку в Департамент имущественного комплекса Министерства, который в течение двух рабочих дней со дня получения проекта документации вносит в него соответствующие изменения. Доработанный проект документации направляется в ответственный Департамент на повторное рассмотрение и согласование, в том числе с заинтересованными структурными подразделениями Министерства. 11. Согласование проекта документации осуществляется путем проставления визы директором соответствующего структурного подразделения Министерства (в случае отсутствия директора - его заместителем) на оборотной стороне листов проекта документации, которые должны быть подписаны уполномоченным на утверждение документации лицом Министерства. 12. При согласовании проекта документации визы имеют следующее значение: а) виза директора ответственного Департамента подтверждает, что: проект документации, в т.ч. проект государственного контракта, отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством; условия проекта документации, в т.ч. проекта государственного контракта, отвечают интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные проектом документации; б) виза директора Финансового департамента Министерства подтверждает: возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом документации в рамках лимитов бюджетных обязательств; что проект документации, в т.ч. проект государственного контракта, соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации; в) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что: текст проекта документации, в т.ч. проекта государственного контракта, не противоречит действующему законодательству в части расчетов; проект документации, в т.ч. проект государственного контракта, не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов; в текущем квартале возможно размещение заказа без проведения торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; г) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что: текст проекта документации, в т.ч. текст проекта государственного контракта, не противоречит законодательству Российской Федерации, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и настоящего Положения; текст проекта документации, в т.ч. текст проекта государственного контракта, не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на утверждение уполномоченному лицу Министерства. 13. Согласованный проект документации представляется ответственным Департаментом на утверждение уполномоченному лицу Министерства. 14. Утвержденная документация направляется ответственным Департаментом в Департамент имущественного комплекса Министерства, который в течение двух рабочих дней со дня получения утвержденной документации размещает информацию о размещении государственного заказа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). 15. В случае необходимости внесения изменений в размещенную на официальном сайте документацию либо отказа от проведения торгов ответственный Департамент направляет в Департамент имущественного комплекса Министерства решение ответственного Департамента, согласованное с заместителем Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства. 16. В случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, Департамент имущественного комплекса Министерства подготавливает в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ проект изменений, вносимых в документацию (проект извещения об отказе от проведения торгов), который согласовывается и утверждается в порядке, установленном пунктами 7 - 14 настоящего Положения. 17. Департамент имущественного комплекса Министерства размещает на официальном сайте изменения, вносимые в документацию (извещение об отказе от проведения торгов), при условии соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 4.1 части 4 статьи 21, частью 5 статьи 21, частью 3 статьи 24, пунктом 3.1 части 3 статьи 33, частью 4 статьи 33, частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 18. Департамент имущественного комплекса Министерства осуществляет процедуры, связанные с размещением государственного заказа, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе по разъяснению положений документации. 19. В случае, если запрос, поступивший от лица, претендующего на заключение государственного контракта (далее - участник размещения заказа), о разъяснении положений документации содержит вопросы, входящие в компетенцию ответственного Департамента, копия такого запроса направляется посредством факсимильной связи либо электронной почтой Департаментом имущественного комплекса Министерства в ответственный Департамент для подготовки разъяснений в течение одного рабочего дня с момента получения запроса. 20. После определения победителя размещения государственного заказа или участника размещения государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен государственный контракт (далее - Контракт, проект Контракта) при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения государственного заказа), Департамент имущественного комплекса Министерства размещает соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на официальном сайте, а также направляет соответствующие уведомления участникам размещения государственного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ. 21. В день определения победителя размещения государственного заказа Департамент имущественного комплекса Министерства направляет в ответственный Департамент копию заявки победителя размещения государственного заказа, копию документации, один экземпляр соответствующего протокола. Ответственный Департамент в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок цен) со дня подписания соответствующего протокола передает его победителю размещения государственного заказа вместе с проектом Контракта, предусмотренным документацией. 22. В случае если в документации было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), Департамент имущественного комплекса в день подписания соответствующего протокола либо наступления иных обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и влекущих необходимость осуществления возврата обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), направляет в Департамент учетной политики и контроля информацию о необходимости возврата участникам размещения заказа внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежных средств. Департамент учетной политики и контроля обеспечивает возврат участникам размещения заказа внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) денежных средств в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной информации из Департамента имущественного комплекса, а в случаях, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания государственного контракта. Приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 381 ИНСТРУКЦИЯ О ПОДГОТОВКЕ, СОГЛАСОВАНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, УЧЕТЕ И КОНТРОЛЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ И ИНЫХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция устанавливает общий порядок подготовки, согласования, заключения, регистрации, учета и контроля исполнения государственных контрактов (далее - Контракт, проект Контракта), особенности заключения, контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров, заключаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), по результатам размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный заказ) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ). II. Порядок подготовки проектов Контрактов 2. Подготовку проекта Контракта осуществляет департамент Министерства, на который возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету контракта (далее - ответственный Департамент). 3. Основанием для подготовки проектов Контрактов в Министерстве являются документы, переданные Департаментом имущественного комплекса Министерства в ответственный Департамент: протокол, оформленный согласно требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и подписанный всеми членами комиссии, созданной на основании Приказов Министерства от 21.08.2008 N 440, 27.08.2008 N 446, 27.08.2008 N 456 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - соответствующий протокол), который передается ответственным Департаментом победителю размещения государственного заказа или участнику размещения государственного заказа, с которым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ должен быть заключен Контракт при признании торгов несостоявшимися (далее - победитель размещения государственного заказа); копия заявки победителя размещения государственного заказа; копии извещения о проведении торгов, конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок цен. 4. Проект Контракта составляется путем включения в него условий, предусмотренных соответствующей конкурсной документацией, документацией об аукционе, извещением о проведении запроса котировок цен (далее - документация), условий, указанных в поданной победителем размещения государственного заказа заявке, в т.ч. цены, предложенной победителем размещения государственного заказа. 5. Ответственный Департамент в течение трех рабочих дней (двух рабочих дней при проведении запроса котировок цен) со дня подписания соответствующего протокола направляет победителю размещения государственного заказа один экземпляр соответствующего протокола и проект Контракта в двух экземплярах для подписания и скрепления печатью с его стороны, после чего победитель размещения государственного заказа возвращает оба экземпляра проекта Контракта ответственному Департаменту Министерства в сроки, предусмотренные документацией. 6. Направление победителю размещения государственного заказа документов, указанных в пункте 5 настоящей Инструкции, осуществляется посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручается уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении. III. Порядок согласования и заключения Контрактов 7. После получения проекта Контракта, подписанного победителем размещения государственного заказа, проект Контракта согласовывается путем визирования директором ответственного Департамента (при его отсутствии - заместителем директора Департамента) и направляется на согласование в Финансовый департамент, Департамент учетной политики и контроля, Департамент имущественного комплекса Министерства и Правовой департамент Министерства, каждый из которых в течение одного рабочего дня со дня получения рассматривают его по компетенции и при отсутствии замечаний согласовывают его. 8. Контракт заключается в срок, который не должен превышать 20 дней со дня подписания соответствующих протоколов. 9. Проект Контракта и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. 10. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта Контракта, а ответственным Департаментом и Правовым департаментом Министерства - на оборотной стороне каждого листа проекта Контракта, который в дальнейшем считается экземпляром Министерства. 11. При согласовании проекта Контракта визы имеют следующее значение: а) виза директора ответственного Департамента подтверждает, что: предмет проекта Контракта отвечает целям и задачам, стоящим перед Министерством; условия проекта Контракта отвечают интересам и потребностям Министерства, а также возможностям исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств в сроки, предусмотренные проектом Контракта; победителем размещения государственного заказа представлено обеспечение исполнения государственного контракта в случаях, установленных документацией; б) виза директора Финансового департамента Министерства подтверждает: возможность принятия расходных обязательств Министерством в соответствии с представленным проектом Контракта в рамках лимитов бюджетных обязательств; что проект Контракта соответствует требованиям бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации; в) виза директора Департамента учетной политики и контроля Министерства подтверждает, что: текст проекта Контракта не противоречит действующему законодательству в части расчетов; проект Контракта не содержит неприемлемых условий по срокам и порядку расчетов; реквизиты Министерства, содержащиеся в проекте Контракта, верны; в текущем квартале возможно размещение заказа без проведения торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг с учетом требований части 3 статьи 42, а также пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ; г) виза директора Департамента имущественного комплекса Министерства подтверждает, что: контракт заключается с победителем размещения государственного заказа и цена Контракта соответствует цене, предложенной победителем; д) виза директора Правового департамента Министерства подтверждает, что: текст проекта Контракта соответствует проекту контракта, содержащемуся в документации, подготовлен в соответствии с требованиями настоящей Инструкции; проект Контракта подписан со стороны победителя размещения заказа уполномоченным лицом; текст проекта Контракта не содержит положений двойного толкования и может быть представлен на подпись уполномоченному на право подписания Контрактов лицу Министерства. 12. При наличии замечаний ответственный Департамент дорабатывает проект Контракта в течение одного рабочего дня и направляет его на повторное рассмотрение и согласование в департаменты Министерства, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции. 13. Директор Правового департамента визирует проект Контракта при наличии всех необходимых виз непосредственно перед представлением проекта Контракта на подпись уполномоченному лицу Министерства. 14. Согласованный проект Контракта, а также все его экземпляры направляются ответственным Департаментом на подпись уполномоченному лицу Министерства. 15. Подписанные экземпляры Контракта скрепляются гербовой печатью Министерства в Департаменте управления делами Министерства. IV. Порядок регистрации и учет заключенных Контрактов 16. Контракт и его экземпляры после подписания передаются в ответственный Департамент. 17. Контракт и его экземпляры, подписанные уполномоченными лицами обеих сторон по Контракту и скрепленные их печатями, направляются ответственным Департаментом в течение одного рабочего дня со дня их подписания в Департамент учетной политики и контроля Министерства для регистрации, учета и контроля исполнения в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных Контрактом. 18. Департамент учетной политики и контроля Министерства в течение одного дня с момента получения Контракта и его экземпляров регистрирует их, проставляет номер и дату на каждом экземпляре Контракта, принимает их к учету, формирует их электронные копии и направляет экземпляр победителя размещения государственного заказа в ответственный Департамент. 19. Ответственный Департамент в течение одного дня направляет победителю размещения государственного заказа зарегистрированный Контракт посредством почтового отправления (заказным письмом с уведомлением о вручении) или вручает его уполномоченному представителю победителя размещения государственного заказа под расписку о получении. При заключении государственного контракта на централизованную поставку товаров получателям в субъектах Российской Федерации ответственный Департамент направляет получателям соответствующие перечни поставляемых товаров с указанием сроков поставки и порядка приемки указанных товаров. 20. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее трех рабочих дней с даты заключения Контракта либо внесения в него изменений оформляет в двух экземплярах Сведения о государственном контракте (его изменении), заключенном государственным заказчиком, по установленной форме и направляет их в орган Федерального казначейства для включения контрактов в Федеральный реестр государственных контрактов. 21. При исполнении или прекращении действия Контракта Департамент учетной политики и контроля оформляет Сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного контракта по установленной форме и не позднее трех дней с даты исполнения или прекращения действия Контракта направляет данные сведения в орган Федерального казначейства. V. Порядок контроля исполнения Контрактов 22. Контроль исполнения обязательств Министерства по Контрактам в части соблюдения размеров оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных Контрактом, осуществляет Департамент учетной политики и контроля Министерства. 23. Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по Контракту, а также обязательств Министерства по приемке поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) по Контрактам осуществляет ответственный Департамент. 24. Ответственный Департамент в течение пяти рабочих дней с момента представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов, предусмотренных Контрактом, осуществляет проверку: - полноты комплектации документов; - наименования заказчика, получателя, поставщика (подрядчика, исполнителя), номера и даты Контракта, даты оформления и подписания документов; - наименования товара (работ, услуг), стоимости за единицу товара (работ, услуг). 25. В случае выявления в документах нарушений условий, указанных в пункте 24 настоящей Инструкции, ответственный Департамент возвращает без исполнения поступившие документы поставщику (подрядчику, исполнителю) с указанием в сопроводительном письме причин возврата. 26. Принятые к оплате документы (сводный счет на партию товара, сводный реестр накладных, счета-фактуры, акты приема-передачи, копия регистрационного удостоверения, копии сертификатов) согласовываются путем визирования директором ответственного Департамента (при его отсутствии - заместителем директора Департамента) и направляются с отметкой о проверке в Департамент учетной политики и контроля Министерства. 27. Департамент учетной политики и контроля Министерства не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения от ответственного Департамента документов, указанных в пункте 26 настоящей Инструкции, оформляет платежные документы для проведения расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). 28. В случае выявления в документах, предусмотренных пунктом 26 настоящей Инструкции, нарушений Департамент учетной политики и контроля Министерства возвращает их в ответственный Департамент без исполнения с указанием в сопроводительном письме причин возврата. 29. Департамент учетной политики и контроля Министерства в установленном порядке обеспечивает отражение операций в бюджетном учете. 30. В случае отказа победителя размещения заказа от заключения Контракта либо нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий Контракта ответственный Департамент направляет в Департамент имущественного комплекса Министерства информацию для принятия соответствующих мер, в т.ч. направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков. 31. Департамент имущественного комплекса Министерства при выявлении фактов неисполнения обязательств сторонами по Контракту готовит докладную записку Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации для принятия соответствующего решения. 32. При необходимости расчета неустойки (пени, штрафа) по Контракту Департамент имущественного комплекса Министерства направляет в Департамент учетной политики и контроля Министерства соответствующие документы для осуществления расчета неустойки. 33. В случаях, установленных законодательством, Департамент учетной политики и контроля осуществляет мероприятия по передаче имущества, поставленного в рамках государственных контрактов, в собственность субъектов Российской Федерации, включая подготовку проектов приказов о передаче имущества в собственность субъектов Российской Федерации, формирование соответствующих извещений и актов приема-передачи имущества. VI. Особенности заключения и контроля исполнения иных гражданско-правовых договоров 34. Решение о необходимости заключения иных гражданско-правовых договоров принимается ответственным Департаментом по компетенции. 35. Проект гражданско-правового договора готовится ответственным Департаментом и согласовывается в порядке, предусмотренном разделом III настоящей Инструкции. 36. Организация регистрации, учета исполнения и контроля обязательств по гражданско-правовым договорам осуществляется в порядке, установленном разделами IV - V настоящей Инструкции, за исключением пунктов 20, 21 Инструкции. |