О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. Постановление. Правительство РФ. 10.09.09 723

Оглавление

                    О ПОРЯДКЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
           ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                         10 сентября 2009 г. 
                                N 723
     
                                 (Д)
                                   
                                   
     В  соответствии  с  частью  6  статьи  14 Федерального закона "Об
информации,   информационных   технологиях   и  о  защите  информации"
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   До   ввода   в   эксплуатацию   федеральной  государственной
информационной  системы,  которая  предназначена для использования при
осуществлении   государственных   функций   и   (или)   предоставления
государственных услуг, федеральный орган исполнительной власти обязан:
     принять  правовой  акт  о  порядке  и сроках ввода в эксплуатацию
федеральной государственной информационной системы;
     зарегистрировать   федеральную   государственную   информационную
систему в реестре федеральных государственных информационных систем.
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  регистрации федеральных
государственных информационных систем.
     3.  Федеральной  службе  по надзору в сфере связи, информационных
технологий  и массовых коммуникаций обеспечить регистрацию федеральных
государственных  информационных  систем  и ведение реестра федеральных
государственных    информационных    систем    с   учетом   информации
Государственного регистра баз и банков данных.
     4.   Рекомендовать   палатам   Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Судебному департаменту
при  Верховном  Суде  Российской  Федерации, Центральной избирательной
комиссии  Российской  Федерации,  Генеральной  прокуратуре  Российской
Федерации    и    Администрации    Президента   Российской   Федерации
регистрировать  федеральные  государственные  информационные системы в
реестре федеральных государственных информационных систем.
     5.   Министерству   связи   и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации  в IV квартале 2009 г. утвердить формы заявки на регистрацию
федеральной    информационной    системы    в    реестре   федеральных
государственных информационных систем, заявки об актуализации сведений
о  такой  системе, заявки об отмене регистрации в указанном реестре, а
также   форму   электронного   паспорта   федеральной  государственной
информационной системы.
     6. Федеральным органам исполнительной власти в I квартале 2010 г.
зарегистрировать  федеральные  государственные информационные системы,
введенные   в   эксплуатацию   до   вступления   в   силу   настоящего
Постановления.
     7. Признать утратившими силу:
     Постановление  Правительства  Российской  Федерации от 28 февраля
1996  г.  N  226  "О  государственном учете и регистрации баз и банков
данных"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N 12,
ст. 1114);
     пункт   2   изменений,  которые  вносятся  в  акты  Правительства
Российской  Федерации по вопросам Федеральной службы охраны Российской
Федерации,   утвержденных   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации  от  2  марта  2005  г.  N  101  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 845).
    
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
10 сентября 2009 г. 
N 723
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                от 10 сентября 2009 г. 
                                                                 N 723
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О РЕГИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                         ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
    
                           I. Общие положения
                                   
     1.   Настоящее   Положение   устанавливает   порядок  регистрации
федеральных    государственных    информационных    систем,    порядок
формирования    и    ведения   реестра   федеральных   государственных
информационных   систем,   а   также  порядок  обеспечения  доступа  к
информации, содержащейся в указанном реестре.
     2.  В  настоящем Положении используются понятия, которые означают
следующее:
     "реестр федеральных государственных информационных систем" (далее
-   реестр)  -  федеральная  государственная  информационная  система,
содержащая   сведения  о  федеральных  государственных  информационных
системах,   предназначенных   для   использования   при  осуществлении
государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг;
     "регистрация  федеральной государственной информационной системы"
(далее  -  регистрация)  -  действия  оператора  реестра  по  внесению
сведений о федеральной государственной информационной системе в реестр
и    выдаче    электронного   паспорта   федеральной   государственной
информационной системы;
     "электронный  паспорт  федеральной государственной информационной
системы"   (далее  -  электронный  паспорт)  -  электронный  документ,
подтверждающий  регистрацию федеральной государственной информационной
системы в реестре;
     "актуализация     сведений    о    федеральной    государственной
информационной  системе"  (далее - актуализация сведений) - внесение в
реестр  сведений  об  изменениях  состава  информации,  информационных
технологий    и    технических    средств,    образующих   федеральную
государственную информационную систему, зарегистрированную в реестре;
     "отмена  регистрации  федеральной  государственной информационной
системы"  (далее  - отмена регистрации) - внесение в реестр сведений о
прекращении  эксплуатации  федеральной  государственной информационной
системы, зарегистрированной в реестре.
     3.     Регистрации     подлежат    федеральные    государственные
информационные   системы,   которые  предназначены  для  использования
федеральными   органами   исполнительной   власти   при  осуществлении
государственных  функций  и (или) предоставлении государственных услуг
вне   зависимости   от   названия   этих  систем  (реестры,  регистры,
справочно-информационные системы, каталоги и др.).
     Не  подлежат  регистрации  в  соответствии с настоящим Положением
федеральные государственные информационные системы, сведения о которых
составляют   информацию,   доступ  к  которой  ограничен  федеральными
законами.
     4. Регистрация осуществляется в целях:
     организации    доступа    граждан    и    организаций,    органов
государственной  власти и органов местного самоуправления к информации
об    эксплуатируемых   федеральных   государственных   информационных
системах,  в  том  числе  о  составе  содержащейся  в  них информации,
информационных  технологиях  и  технических  средствах, обеспечивающих
обработку информации;
     обеспечения   координации   работ   по  созданию  и  эксплуатации
федеральных государственных информационных систем.
     5.  Регистрация,  актуализация  сведений,  отмена  регистрации, а
также  доступ  к информации, содержащейся в реестре, осуществляются на
безвозмездной основе.
     6.  Оператором  реестра  является Федеральная служба по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
     Отдельные  функции  оператора  реестра  могут  быть переданы иным
организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.   Регистрация,   актуализация   сведений,  отмена  регистрации
осуществляются  в  течение 14 дней с даты получения оператором реестра
соответствующей заявки.
     
                  II. Порядок регистрации федеральных
                 государственных информационных систем
     
     8.  Для  проведения  регистрации,  актуализации  сведений, отмены
регистрации   оператор   федеральной   государственной  информационной
системы  (далее  - заявитель) подает оператору реестра соответствующую
заявку по утвержденной форме.
     9.  Подача  заявок  о  регистрации, актуализации сведений, отмене
регистрации   федеральной   государственной   информационной  системы,
которую  эксплуатируют  несколько  операторов,  осуществляет  оператор
федеральной    информационной   системы,   определенный   соглашением,
заключенным   между   всеми  операторами  федеральной  государственной
информационной системы.
     10.  В  заявках  о  регистрации,  актуализации сведений заявитель
указывает  сведения,  предусмотренные  подпунктами "в" - "ф" пункта 23
настоящего Положения.
     В  заявке  об  отмене  регистрации  заявитель указывает сведения,
предусмотренные  подпунктами "а" - "в", "х" и "ц" пункта 23 настоящего
Положения.
     11. К заявке о регистрации прилагаются:
     а)   копия   решения   о   создании  федеральной  государственной
информационной  системы  или  выписка  из  решения, предусматривающего
создание федеральной государственной информационной системы;
     б) копия правового акта федерального органа исполнительной власти
о  порядке  и  сроках ввода в эксплуатацию федеральной государственной
информационной системы;
     в)  копия  документа,  подтверждающего  права  (статус) оператора
федеральной государственной информационной системы;
     г) копия сертификата ключа электронной цифровой подписи заявителя
(в случае, если заявка подается в форме электронного сообщения);
     д)  копия  соглашения, заключенного между операторами федеральной
государственной  информационной  системы  (в  случае, если федеральную
государственную   информационную   систему   эксплуатируют   несколько
операторов).
     12.  Подлинность указанных в пункте 11 настоящего Положения копий
документов заверяется надлежащим образом заявителем.
     13.   Заявитель,  получивший  электронный  паспорт,  представляет
актуализированные     сведения     о    федеральной    государственной
информационной системе по утвержденной форме 1 раз в год в I квартале.
     14.  К  заявке  об  актуализации  сведений  по утвержденной форме
прилагаются  копии документов, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта
11  настоящего  Положения, в случае, если в период после регистрации и
до  момента  актуализации  сведений  имело место изменение, отмена или
принятие таких документов.
     15.   Заявка  об  отмене  регистрации  по  утвержденной  форме  с
приложением  копии  решения  о  прекращении  эксплуатации  федеральной
государственной  информационной системы направляется оператору реестра
в течение 7 дней с даты принятия такого решения.
     16. Не подлежат включению в заявки о регистрации, об актуализации
сведений,  об отмене регистрации сведения, отнесенные в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  к  информации  ограниченного
доступа.
     17. Заявки о регистрации, об актуализации, об отмене регистрации,
а  также  прилагаемые к ним документы направляются заявителем на адрес
электронной  почты  оператора  реестра в форме электронного сообщения,
подписанного электронной цифровой подписью.
     Указанные   заявки   могут  быть  направлены  на  почтовый  адрес
оператора   реестра   в   случае  отсутствия  технической  возможности
составления и направления заявки в форме электронного сообщения.
     18.  Оператор  реестра  рассматривает  заявки  о  регистрации, об
актуализации,  об  отмене  регистрации  в  течение  10  дней с даты их
получения  и  по  итогам  рассмотрения вносит сведения, представленные
заявителем,  в реестр либо направляет заявителю мотивированный отказ в
регистрации (актуализации сведений, отмене регистрации).
     19.   При   соответствии   заявки   о   регистрации  требованиям,
установленным  настоящим  Положением,  оператор реестра после внесения
сведений в реестр направляет заявителю электронный паспорт.
     Электронный  паспорт  направляется  на  адрес  электронной  почты
заявителя  в  форме  электронного  сообщения, подписанного электронной
цифровой подписью уполномоченного должностного лица оператора реестра.
     Электронный  паспорт,  сохраненный  на  материальном  носителе  в
электронной  форме, может быть направлен на почтовый адрес заявителя в
случае  отсутствия  технической  возможности  направления электронного
паспорта в форме электронного сообщения.
     20.  В  регистрации,  актуализации  сведений,  отмене регистрации
может   быть  отказано  в  случае  представления  сведений  или  копий
документов, предусмотренных настоящим Положением, не в полном объеме.
     21.   Отказ   в   регистрации,   актуализации   сведений,  отмене
регистрации не препятствует повторному обращению заявителя к оператору
реестра   после   устранения   обстоятельств,   которые  не  позволили
осуществить регистрацию (актуализацию сведений, отмену регистрации).
     22. Регистрация отменяется в случае:
     нарушения  требования о представлении информации при актуализации
сведений в I квартале текущего года;
     получения заявки об отмене регистрации.
     
                      III. Состав сведений реестра
                                   
     23. В реестр включаются следующие сведения:
     а)   номер   и   дата  внесения  сведений  оператором  реестра  о
регистрации;
     б) номер и дата выдачи электронного паспорта;
     в)   наименование   федеральной   государственной  информационной
системы;
     г)   полное  и  сокращенное  наименования  оператора  федеральной
государственной  информационной  системы  -  заявителя,  а  также иных
операторов   федеральной  государственной  информационной  системы  (в
случае их наличия);
     д)   дата   ввода   в  эксплуатацию  федеральной  государственной
информационной системы;
     е)  информация  о структурных подразделениях и должностных лицах,
ответственных  за  работу с федеральной государственной информационной
системой;
     ж)  цель,  назначение,  область  применения,  функции федеральной
государственной информационной системы;
     з)  реквизиты  решения  о  создании  федеральной  государственной
информационной системы;
     и)  реквизиты  правового  акта федерального органа исполнительной
власти   о   порядке   и   сроках  ввода  в  эксплуатацию  федеральной
государственной информационной системы;
     к)   полномочия   федерального   органа   исполнительной  власти,
реализуемые     с     использованием    федеральной    государственной
информационной системы;
     л)   сведения   об   эксплуатации   федеральной   государственной
информационной  системы  и  (или)  отдельных  ее частей на территориях
субъектов Российской Федерации;
     м)  сведения  о  государственных  информационных ресурсах и (или)
базах  данных  в  составе  федеральной  государственной информационной
системы;
     н) периодичность обновления информации и срок хранения информации
в федеральной государственной информационной системе;
     о) сведения об информационных технологиях и технических средствах
(в   том   числе   криптографических),   применяемых   в   федеральной
государственной информационной системе;
     п)        сведения        о       возможности       использования
информационно-телекоммуникационных  сетей  в  рамках  функционирования
федеральной  государственной информационной системы, адрес электронной
почты оператора федеральной государственной информационной системы;
     р)  сведения об источниках финансирования создания, эксплуатации,
модернизации федеральной государственной информационной системы;
     с)  сведения о наличии (отсутствии) в федеральной государственной
информационной   системе   сведений,   отнесенных   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  к  информации  ограниченного
доступа;
     т)  состав  информации,  непосредственно  затрагивающей  права  и
свободы человека и гражданина, и порядок доступа к такой информации;
     у)   состав   информации,   непосредственно   касающейся  прав  и
обязанностей организаций, и порядок доступа к такой информации;
     ф)   дата   внесения   изменений   в   сведения   о   федеральной
государственной информационной системе;
     х)   дата   прекращения   заявителем   эксплуатации   федеральной
государственной информационной системы;
     ц)   реквизиты   решения  оператора  федеральной  государственной
информационной   системы   о   прекращении   эксплуатации  федеральной
государственной информационной системы.
     
                 IV. Обеспечение доступа к информации,
                         содержащейся в реестре
     
     24.   Оператор   реестра   обеспечивает   доступ   к   сведениям,
содержащимся  в  реестре,  в  порядке, установленном законодательством
Российской  Федерации  о  доступе  к информации о деятельности органов
государственной власти.
     25.  Доступ  к  сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается
путем:
     размещения  информации  на  официальном сайте оператора реестра в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
     предоставления информации по запросам.
Оглавление