МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ФИНАНСИРУЕМОЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СОБСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, СДАЕТ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. ТАКЖЕ ДВА РАЗА В ГОД НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТУПАЕТ СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ. 1. КАК. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 01.09.09 03-03-06/4/72

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ФИНАНСИРУЕМОЕ ЗА
          СЧЕТ СРЕДСТВ СОБСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, СДАЕТ В АРЕНДУ
       НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. ТАКЖЕ ДВА РАЗА В ГОД НА РАСЧЕТНЫЙ
           СЧЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТУПАЕТ СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ОТ
        ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ. 1. КАКОВ ПОРЯДОК
           ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С ДОХОДОВ,
         ПОЛУЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
       НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ? 2. ЯВЛЯЮТСЯ
            ЛИ ДОХОДОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИЕ СРЕДСТВА ОТ
            СПОНСОРОВ? 3. ОТРАЖАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ДОХОДЫ В
              НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          1 сентября 2009 г. 
                           N 03-03-06/4/72

                                 (Д)

     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо по отдельным  вопросам  налогообложения  доходов  администрации
сельского  поселения - муниципального бюджетного учреждения и сообщает
следующее.
     1. Порядок  исчисления  и  уплаты  налога  на прибыль организаций
бюджетными учреждениями,  которым принадлежит  на  праве  оперативного
управления  имущество,  находящееся  в  государственной собственности,
изложен  в  Письме  Минфина  России  от  19.11.2008  N   03-03-05/151.
Указанные разъяснения Минфина России рекомендуется применять бюджетным
учреждениям,  получающим  доходы  от   сдачи   в   аренду   имущества,
находящегося в муниципальной собственности.
     2. В действующем законодательстве  Российской  Федерации  понятие
"спонсорство" не предусмотрено.
     Вместе с  тем   понятия   "спонсор"   и   "спонсорская   реклама"
предусмотрены  в  Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
(далее - Закон N 38-ФЗ).
     Согласно пп.  9  и  10 ст.  3 Закона N 38-ФЗ спонсором признается
лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств
для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого
иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи
либо  создания  и  (или)  использования  иного  результата  творческой
деятельности.  Спонсорская   реклама   представляет   собой   рекламу,
распространяемую   на   условии  обязательного  упоминания  в  ней  об
определенном лице как о спонсоре.
     В соответствии  со  ст.  3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается
информация,  распространенная  любым  способом,  в  любой  форме  и  с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная  на  привлечение  внимания  к   объекту   рекламирования,
формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его продвижение на
рынке.
     Следовательно, спонсорский   взнос   имеет   целевой  характер  и
предполагает встречные обязательства сторон  по  предоставлению  услуг
рекламного характера.
     Таким образом,  спонсорский вклад может  признаваться  платой  за
рекламу  и,  соответственно,  рассматриваться  в целях налогообложения
прибыли как доход от оказания услуг за плату.
     Если же    в   письме   затрагиваются   вопросы   налогообложения
пожертвований некоммерческим организациям, то в этом случае необходимо
учитывать следующее.
     Согласно ст.  582  Гражданского  кодекса   Российской   Федерации
пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Пожертвования  могут  делаться  гражданам,  лечебным,   воспитательным
учреждениям,   учреждениям  социальной  защиты  и  другим  аналогичным
учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям,
фондам,   музеям   и   другим  учреждениям  культуры,  общественным  и
религиозным   организациям,   иным   некоммерческим   организациям   в
соответствии  с  законом,  а  также  государству  и  другим  субъектам
гражданского  права,  указанным  в  ст.   124   Гражданского   кодекса
Российской Федерации.
     Определение налоговой  базы  по  налогу  на  прибыль  организаций
производится  налогоплательщиками  в  порядке,  установленном  гл.  25
"Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс).
     Целевые поступления,  не учитываемые  при  определении  налоговой
базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями,  определены в
п. 2 ст. 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим.
     В частности, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования,
признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
     3. Порядок заполнения налоговой декларации по налогу  на  прибыль
организаций   установлен  Приказом  Министерства  финансов  Российской
Федерации  от  05.05.2008  N  54н  "Об  утверждении  формы   налоговой
декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения".

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
1 сентября 2009 г. 
N 03-03-06/4/72