МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ФИНАНСИРУЕМОЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ СОБСТВЕННОГО БЮДЖЕТА, СДАЕТ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО. ТАКЖЕ ДВА РАЗА В ГОД НА РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТУПАЕТ СПОНСОРСКАЯ ПОМОЩЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ. 1. КАКОВ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ С ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОТ СДАЧИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ? 2. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ДОХОДОМ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИЕ СРЕДСТВА ОТ СПОНСОРОВ? 3. ОТРАЖАЮТСЯ ЛИ УКАЗАННЫЕ ДОХОДЫ В НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 сентября 2009 г. N 03-03-06/4/72 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам налогообложения доходов администрации сельского поселения - муниципального бюджетного учреждения и сообщает следующее. 1. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций бюджетными учреждениями, которым принадлежит на праве оперативного управления имущество, находящееся в государственной собственности, изложен в Письме Минфина России от 19.11.2008 N 03-03-05/151. Указанные разъяснения Минфина России рекомендуется применять бюджетным учреждениям, получающим доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. 2. В действующем законодательстве Российской Федерации понятие "спонсорство" не предусмотрено. Вместе с тем понятия "спонсор" и "спонсорская реклама" предусмотрены в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ). Согласно пп. 9 и 10 ст. 3 Закона N 38-ФЗ спонсором признается лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама представляет собой рекламу, распространяемую на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, спонсорский взнос имеет целевой характер и предполагает встречные обязательства сторон по предоставлению услуг рекламного характера. Таким образом, спонсорский вклад может признаваться платой за рекламу и, соответственно, рассматриваться в целях налогообложения прибыли как доход от оказания услуг за плату. Если же в письме затрагиваются вопросы налогообложения пожертвований некоммерческим организациям, то в этом случае необходимо учитывать следующее. Согласно ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций производится налогоплательщиками в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Целевые поступления, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческими организациями, определены в п. 2 ст. 251 Кодекса, их перечень является исчерпывающим. В частности, к таким целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 3. Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций установлен Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.05.2008 N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения". Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 сентября 2009 г. N 03-03-06/4/72 |